Юлия Ковалева
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности
Группа : вторая младшая «Ромашка»(3-4 года)
Воспитатель: Ковалева Юлия Петровна
Тема: Геометрические фигуры.
Образовательная область : познавательное развитие.
Виды деятельности : аналитическая, познавательная, игровая, двигательная.
Формы организации: групповая.
Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Цель: закрепление знаний геометрических фигур и умения устанавливать соответствия между двумя группами предметов.
Планируемый результат:
Дети демонстрируют желание трудиться дружно; демонстрируют умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками; проявляют интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.
Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, воображение; проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность.
Дети демонстрируют умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг); демонстрируют умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие; демонстрируют умение прикладывать предметы одной группы к предметам другой; демонстрируют умение решать проблемные ситуации.
Задачи
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;
Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым;
Воспитывать интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.
Развивающие:
Развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, восприятие, память, воображение;
Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.
Образовательные :
Учить различать геометрические фигуры (квадрат, круг);
Учить устанавливать взаимно-однозначное соответствие;
Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;
Учить решать проблемные ситуации.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
6) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, иллюстрация, демонстрация, игра, показ, проблемная ситуация, упражнение, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.
Материал: набор геометрических фигур, две шкатулки, карточки с изображением предметов, силуэтов предметов (мяч, пирамидка).
Учебно-методический комплект:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
3. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Последовательность действий
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
1. Организационно - мотивационный этап.
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.
«Хрю-хрю» (голос)
В: Ой, ребята, кто-то к нам пришел. Да это ж Пятачок. Он хочет что-то сказать. Пятачок говорит, что хочет с вами поиграть, он приготовил для вас интересные игры. А вы хотите поиграть с ним?
Организация и мотивация детей на совместную деятельность.
Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью, делают выбор.
Дети готовы к предстоящей деятельности; дети проявляют инициативу и любознательность.
2. Игра «Найди такой же».
Задача: учить различать геометрические фигуры (квадрат, круг).
В: Ребята, посмотрите что лежит на столе? Это шкатулки. Пятачок принёс их, но он никак не может их открыть. Как вы думаете, что нам нужно, чтобы открыть шкатулки? Да, нам нужны ключи. Но где же мы их возьмём? Ребята, посмотрите на геометрические фигуры, которые лежат на столе. Сможем ли мы открыть ими шкатулки? Да, сможем! Но для того, чтобы правильно подобрать ключик, сначала нужно посмотреть, какой формы замки на шкатулке.
На первой шкатулке замок какой формы? (Круглой).
Какую геометрическую фигуру мы будем искать, чтобы открыть первую шкатулку? (Круг). Молодцы!
А на второй шкатулке замок какой формы? (Квадратной).
Какую геометрическую фигуру мы будем искать, чтобы открыть вторую шкатулку? (Квадрат).
Молодцы, теперь мы можем открыть шкатулки и посмотреть что в них лежит.
Организация детей на аналитическую деятельность через проблемную ситуацию.
Дети высказывают предположения о том, как открыть шкатулки, где взять ключи; анализируют геометрические фигуры на шкатулках; подбирают нужную фигуру из набора геометрических фигур.
Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, воображение; проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность.
Дети демонстрируют умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг); демонстрируют умение решать проблемные ситуации.
3. Игра «На что похоже?».
Задача: учить различать геометрические фигуры (квадрат, круг).
В: Что же лежит в шкатулках? А в шкатулках лежат интересные картинки. Давайте их рассмотрим и расскажем нашему гостю из каких фигур составлены предметы на картинках.
Из каких фигур составлено первое изображение? На что оно похоже?
Молодцы, ребята, теперь Пятачок знает все фигуры!
Организация детей на аналитическую деятельность.
Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, высказывают предположения о том, на что похожи картинки.
Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, воображение; проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность.
Дети демонстрируют умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг).
4. Физминутка.
Задача: снять нервное и мышечное напряжение.
В: Пятачок говорит, что он устал и хочет попрыгать. Вы, наверно, тоже устали? Давайте вместе с ним сделаем зарядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Организация детей на физминутку.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Снятие нервного и мышечного напряжения.
5. Игра «Подари щенкам игрушки».
Задача: учить устанавливать взаимно-однозначное соответствие.
В: Посмотрите кого позвал к нам в гости Пятачок.
Кто это? (щенок).
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков? Правильно, два щенка. Посмотрите на стол, сколько ещё предметов по два? Два мяча, две пирамидки. Давайте подарим эти игрушки щенкам?
Вика, найди на столе картинку с мячиком и подари её щенку. Сколько у щенка мячиков?
Костя, теперь подари мячик второму щенку? Сколько у него мячиков? У второго щенка мячиков столько же, сколько у первого щенка. У каждого щенка по одному мячу.
Теперь, Женя, подари щенку пирамидку. Сколько у него стало игрушек? У первого щенка игрушек столько же, сколько у второго? Что нужно сделать, чтобы игрушек у щенков стало поровну?
Правильно, Артем, подари второму щенку пирамидку. Сколько у него стало игрушек? У второго щенка игрушек столько же, сколько у первого. Игрушек у щенков поровну. Молодцы!
Организация деятельности по установлению взаимно-однозначного соответствия.
Дети определяют количество щенков и игрушек для них, устанавливают соответствие, пользуясь приёмом приложения.
Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, воображение; проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность.
Дети демонстрируют умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие; демонстрируют умение прикладывать предметы одной группы к предметам другой.
6. Открытый конец.
Задача: подвести итоги занятия.
В: Ребята, с какими фигурами вы сегодня знакомились? Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? А в какие ещё игры вы бы хотели поиграть с Пятачком? Пятачок обязательно для вас их приготовит. А теперь ему пора возвращаться домой. Ребята, когда вы сегодня пойдёте домой, то поищите на улице предметы круглой и квадратной формы.
Организация детей на подведение итогов и рефлексию.
Дети делятся впечатлениями.
У детей сформирована потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.