Получи документы

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Поможем Незнайке» (подготовительная к школе группа)

Светлана Хакимжанова
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Поможем Незнайке» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

«Поможем Незнайке»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель:

Хакимжанова Светлана

Викторовна

с. Троицкое 2019

Визитная карточка непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной школе группе

Тема: «Поможем Незнайке»

Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности „Поможем Незнайке“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Цель: развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

- развивать коммуникативные умения детей;

- закрепить знания детей о последовательности дней недели;

- закрепить знания детей в умение сравнивать предметы по длине с помощью приема наложения;

- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально – коммуникативное развитие

Оборудование и материал:

Раздаточный: листы с заданием - рисунок с изображением шаров, пирамид и кубов (по количеству детей, танграм на каждую парту (8 шт., силуэтные изображения: зайца, кошки, домика, гуся (в 2 - х экз.); простые карандаши, полоски красная и желтая (по количеству детей, карточки с цифрами (два комплекта, листы в клетку.

Демонстрационный: конверт с письмом и заданиями, презентация «Поможем Незнайке»; шкатулка с сюрпризом.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Структура непосредственно-образовательной деятельности

Дети стоят на ковре.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот этот необычный конверт. (Показывает)

- Там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте отгадать кто прислал нам это послание.

Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)

- Ну, конечно же, письмо прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, а также решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Поможем Незнайке? (Да)

- А задания, которые Незнайка затрудняется выполнить, он положил вместе с письмом в конверт. Итак, задание №1 «Не зевай - быстро на вопросы отвечай».

- Сколько дней в неделе(7)

- Назовите первый день недели? (Понедельник)

- Следующий за ним день? (Вторник)

- Как называется следующий за вторником день недели? (Среда)

- Какой он по счёту? (Третий)

- Как называют день недели между четвергом и субботой? (Пятница)

- Какой первый день недели после выходных? (Понедельник)

- Какой день недели будет завтра, если вчера был понедельник? (Среда)

- Сегодня среда, к нам гости приехали вчера. В какой день недели они приехали? (Вторник)

- Молодцы! А нас ждет следующее задание.

Дети проходят за столы.

- Ребята, Незнайка предлагает разбить фигуры на группы по разным признакам и заполнить числовые карточки.

- Макар, по каким признакам ты разделил шары на группы? (По цвету и размеру).

- Арина, по каким признакам ты разделила пирамиды и кубы на группы? (По форме и цвету).

- Для выполнения следующего задания надо выйти на ковер.

Дети выходят из - за столов.

- Ребята, Незнайка предлагает поиграть с вами. Разделитесь поровну на две группы.

Дети делятся на две команды.

- А играть мы будем… (показывает) (С цифрами)

- По моей команде вы возьмете со столов карточки с цифрами и постройтесь по порядку: от самой маленькой до самой большой. Разбирайте карточки.

- Цифры, стройтесь порядку!

Дети выстраиваются в шеренгу согласно цифрам на карточках.

- Начинаем проверять - номер свой нужно точно назвать!

Дети называют по - очереди: 1-ый, 2-ой,. 8-ой.

- Число 7 - назови своих соседей! (6 и 8)

- Число 3 - назови своих соседей! (2 и 4)

- А теперь, мои ребятки, постройтесь вы в другом порядке: от самой большой до самой маленькой.

Дети выстраиваются в шеренгу.

- Начинаем проверять - номер свой нужно точно назвать!

- Молодцы! А следующее задание нас ждет за столами.

Задание № 4: (работа в парах) :

- Тюбик нарисовал предметы и предложил Незнайки собрать из фигур эти силуэтные изображения. Ребята, перед вами танграм и изображение, которое необходимо собрать. Помните, у танграм есть свои правила: 1. необходимо использовать все 7 фигур; 2. фигуры не должны накладываться друг на друга.

- Какие изображения у вас получились? (Ответы детей)

- Молодцы, справились и с заданием!

Задание № 5 - «Измерь дорожку».

- Незнайка захотел пойти в гости к другу Знайке. Но тут возникла новая проблема.

Дети выходят из - за столов.

- Итак перед Незнайкой две дорожки - по какой же ему пойти, чтоб быстрее добраться. Как мы можем это узнать? (Измерить каждую дорожку)

- А как можно измерить дорожки и понять, какая из них короткая, а какая длинная? (Ответы детей)

Дети измеряют дорожки с помощью приема наложения.

- Никита, дорожка какого цвета оказалась короче? (Красная)

- Аня, какая дорожка длиннее? (Желтая)

- Сережа, по какой дорожке Незнайка быстрее доберется до Знайки? Почему? (По красной, потому что она короче)

Задание №6.

- Давайте, пройдем за столы.

Дети проходят за столы.

- Ребята, Незнайка зашифровал предмет, а какой, вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите листы в клетку и карандаш.

Дети выполняют графический диктант.

- 2 клетки вверх, 2 - вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.

- Что получилось? (Собака)

- Молодцы, ребята, мы помогли Незнайке и выполнили все задания.

- А какое задание показалось самым сложным? (Ответы детей)

- А какое на ваш взгляд задание оказалось самым легким? (Ответы детей)

- Как мы помогли Незнайке? (Ответы детей)

- Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)

- Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, без вас он бы не справился. А еще Незнайка приготовил для вас сюрприз. Но сначала отгадайте загадку:

Много разных есть значений,

Много важных поручений

Есть у этого словечка.

Есть их две у человечка,

Есть у школьника в кармане,

Есть она на чемодане,

На приборах, и на дверках,

Иногда на крышках сверху.

Как зовется эта штучка?

Ну, конечно, это. (Ручка)

- Правильно, ребята. Принимайте в подарок от Незнайки ручку. Я думаю, она вам очень пригодится в школе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Фее Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Земляничка» Тема: «Поможем Фее Математики» Виды.

Конспект НОД «Поможем Умке» по образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога: Беляева Евгения Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Голуби на черепичной крыше» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (апликация) Подготовительная группа Тема: «Голуби.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День народного единства» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День народного единства» (подготовительная группа) Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: - расширить представления о территории.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экскурсия на стадион» (подготовительная группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия на стадион» (подготовительная группа)Воспитатель: Телицына Оксана.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе Конспект НОД по здоровье сбережению в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ». Воспитатель высшей категории Сорокина Н. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад детский сад №121 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке» Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: - Подарить детям.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе»[/h3] Подготовила: воспитатель МАДОУ № 1,.

Конструкт проведения интегрированной непосредственно непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы Конструкт проведения интегрированной непосредственно непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы, спасатели». Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Поможем Незнайке» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД