Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День народного единства» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему (подготовительная группа
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи:
обучающие:
- расширить представления о территории России и населяющих ее народах;
- познакомить с праздником – Днем народного единства;
развивающие:
- развивать коммуникативные качества;
воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „День народного единства“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
Предварительная работа: беседы о дружбе, России, народах, населяющих нашу страну; рассматривание карты России, иллюстраций национальных костюмов; слушание Гимна РФ; изучение символики РФ; чтение стихов о России; разучивание пословиц и поговорок; русские народные игры.
Материал к занятию: географическая карта, проектор, видеофильм «Ты, Россия моя», слайд-шоу «День народного единства».
Ход проведения
Воспитатель. Дети, мы с вами живем в самой замечательной стране.
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда не глянь – кругом друзья.
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
4 ноября вся наша страна отмечает День Народного Единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.
Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей)
Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы.
Видеофильм «Ты, Россия моя» (в исполнении Л. Зыкиной, сл. С. Островой, муз. С. Туликов)
Посмотрите на карту: Россия занимает самую большую территорию. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.
Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина.
Дидактическая игра «Родина какая?» (с мячом)
- Наша Родина очень большая, сильная, красивая и богатая. В мире нет краше родины нашей! Ребята, а как называется столица нашей Родины?
В нашей стране живет очень много разных народов. Наша Родина многонациональная. У каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья»
Живут в России разные народы с давних пор :
Одним тайга по нраву, другим степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд :
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один рыбак с рожденья, другой оленевод.
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина – Россия у нас у всех одна!
Игра «Клубочек» (в кругу)
- У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный. Клубочек поможет мне понять, насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Диме, а Дима передаст клубок тому, с кем он дружит, кто ему больше всего нравится, но сам не выпускает ниточку из рук. Например, Дима передает Илюше, а Илюша дальше.
Таким образом, все дети соединены ниткой в единую семью. Вот как нас всех объединила дружба.
- Дети, что такое дружба? (Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту. Друг за друга держаться – нечего бояться. Дружба великая сила)
Физкультминутка
Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)
Мы идем, и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Воспитатель. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Россия, россияне много раз подвергались проверке на прочность. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Послушайте, что произошло 400 лет назад. (Слайд №1)
Русская земля была занята врагами – поляками. (Слайды №2,3, 3а)
Вся Русская земля встала против захватчиков. (Слайд №4)
Осенью в Нижнем Новгороде Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. (Слайд №5) «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!». Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – храброго князя Дмитрия Пожарского. (Слайд №6)
По пути из Нижнего Новгорода в Москву народное войско на четыре месяца останавливалось в городе Ярославле, чтобы собрать всех, кто желал послужить Родине и спешил из самых отдаленных концов России. (Слайд №7)
Пока ополченцы ожидали прибывающее ежедневно подкрепление, Ярославль фактически стал столицей русского государства. За эти 4 месяца удалось сформировать состав будущего правительства, которое получило название «Совет всея земли».
И создали люди Совет всей земли.
Любую задачу решить в нем могли:
Сколько коней покупать – посчитали,
Пушки здесь, в городе, отливали,
Кольчуги ковали и делали латы,
Ведь ополченцы – те же солдаты.
Сумки для пуль воинам шили,
И много хлеба в дорогу сушили.
- Почти год собирали силы русские люди: богатые приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. (Слайд №8)
Объединился весь русский народ. И наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. В августе ополчение разбило польскую армию под Москвой. Сражение в Москве шло больше двух месяцев. (Слайд №9)
Город горел! Враг не хотел сдаваться. Но наши воины победили! Освободили Москву и прогнали поляков. (Слайд №10)
Воспитатель:
1) Как вы думаете, почему победили наши воины? (Ответы детей)
- Верно, у нас смелые, сильные, отважные, лучшие воины. Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!
2) Назовите лучшие черты наших воинов. (Ответы детей)
- Правильно, стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
3) Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (Ответы детей)
- Да, ребята, конечно можно, потому что простые люди шли воевать за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
Воспитатель. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм – Казанский собор. Строился он на деньги князя Дмитрия Михайловича Пожарского, а назван в честь иконы Казанской Божьей Матери. (Слайд №11)
Позже отважным защитникам Минину и Пожарскому, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади. (Слайд №12)
Деньги на памятник собирал народ. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Справа – князь Пожарский. Он еще болен, еще страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Превозмогая боль, он пытается встать, правой рукой опираясь на меч, а левой – на щит. Князь внимательно слушает Кузьму Минина, который от имени народа пришел к нему как к опытному полководцу и просит возглавить народное ополчение.
В честь открытия памятника проходил праздничный парад.
Такой же памятник был поставлен в Нижнем Новгороде. (Слайд №13)
4 ноября 2019 года - в День народного единства откроют памятник Минину и Пожарскому и в Ярославле. (Слайд №14)
Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День народного единства» (Слайд №15)
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу всех героев живем одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
- Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.
Воспитатель читает стихотворение, а все хором подхватывают его «ключевые слова»
Главное – вместе,
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно? Не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!