Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День народного единства» (подготовительная группа) (3 фото)

Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День народного единства» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему (подготовительная группа

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи:

обучающие:

- расширить представления о территории России и населяющих ее народах;

- познакомить с праздником – Днем народного единства;

развивающие:

- развивать коммуникативные качества;

воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „День народного единства“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

Предварительная работа: беседы о дружбе, России, народах, населяющих нашу страну; рассматривание карты России, иллюстраций национальных костюмов; слушание Гимна РФ; изучение символики РФ; чтение стихов о России; разучивание пословиц и поговорок; русские народные игры.

Материал к занятию: географическая карта, проектор, видеофильм «Ты, Россия моя», слайд-шоу «День народного единства».

Ход проведения

Воспитатель. Дети, мы с вами живем в самой замечательной стране.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья.

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

4 ноября вся наша страна отмечает День Народного Единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.

Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей)

Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы.

Видеофильм «Ты, Россия моя» (в исполнении Л. Зыкиной, сл. С. Островой, муз. С. Туликов)

Посмотрите на карту: Россия занимает самую большую территорию. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.

Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина.

Дидактическая игра «Родина какая?» (с мячом)

- Наша Родина очень большая, сильная, красивая и богатая. В мире нет краше родины нашей! Ребята, а как называется столица нашей Родины?

В нашей стране живет очень много разных народов. Наша Родина многонациональная. У каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья»

Живут в России разные народы с давних пор :

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд :

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина – Россия у нас у всех одна!

Игра «Клубочек» (в кругу)

- У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный. Клубочек поможет мне понять, насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Диме, а Дима передаст клубок тому, с кем он дружит, кто ему больше всего нравится, но сам не выпускает ниточку из рук. Например, Дима передает Илюше, а Илюша дальше.

Таким образом, все дети соединены ниткой в единую семью. Вот как нас всех объединила дружба.

- Дети, что такое дружба? (Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту. Друг за друга держаться – нечего бояться. Дружба великая сила)

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою, и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем, и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Воспитатель. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Россия, россияне много раз подвергались проверке на прочность. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Послушайте, что произошло 400 лет назад. (Слайд №1)

Русская земля была занята врагами – поляками. (Слайды №2,3, 3а)

Вся Русская земля встала против захватчиков. (Слайд №4)

Осенью в Нижнем Новгороде Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. (Слайд №5) «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!». Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – храброго князя Дмитрия Пожарского. (Слайд №6)

По пути из Нижнего Новгорода в Москву народное войско на четыре месяца останавливалось в городе Ярославле, чтобы собрать всех, кто желал послужить Родине и спешил из самых отдаленных концов России. (Слайд №7)

Пока ополченцы ожидали прибывающее ежедневно подкрепление, Ярославль фактически стал столицей русского государства. За эти 4 месяца удалось сформировать состав будущего правительства, которое получило название «Совет всея земли».

И создали люди Совет всей земли.

Любую задачу решить в нем могли:

Сколько коней покупать – посчитали,

Пушки здесь, в городе, отливали,

Кольчуги ковали и делали латы,

Ведь ополченцы – те же солдаты.

Сумки для пуль воинам шили,

И много хлеба в дорогу сушили.

- Почти год собирали силы русские люди: богатые приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. (Слайд №8)

Объединился весь русский народ. И наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. В августе ополчение разбило польскую армию под Москвой. Сражение в Москве шло больше двух месяцев. (Слайд №9)

Город горел! Враг не хотел сдаваться. Но наши воины победили! Освободили Москву и прогнали поляков. (Слайд №10)

Воспитатель:

1) Как вы думаете, почему победили наши воины? (Ответы детей)

- Верно, у нас смелые, сильные, отважные, лучшие воины. Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!

2) Назовите лучшие черты наших воинов. (Ответы детей)

- Правильно, стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

3) Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (Ответы детей)

- Да, ребята, конечно можно, потому что простые люди шли воевать за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм – Казанский собор. Строился он на деньги князя Дмитрия Михайловича Пожарского, а назван в честь иконы Казанской Божьей Матери. (Слайд №11)

Позже отважным защитникам Минину и Пожарскому, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади. (Слайд №12)

Деньги на памятник собирал народ. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Справа – князь Пожарский. Он еще болен, еще страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Превозмогая боль, он пытается встать, правой рукой опираясь на меч, а левой – на щит. Князь внимательно слушает Кузьму Минина, который от имени народа пришел к нему как к опытному полководцу и просит возглавить народное ополчение.

В честь открытия памятника проходил праздничный парад.

Такой же памятник был поставлен в Нижнем Новгороде. (Слайд №13)

4 ноября 2019 года - в День народного единства откроют памятник Минину и Пожарскому и в Ярославле. (Слайд №14)

Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День народного единства» (Слайд №15)

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу всех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

- Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Воспитатель читает стихотворение, а все хором подхватывают его «ключевые слова»

Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно? Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День народного единства» (подготовительная группа)
Фото «День народного единства»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему  (подготовительная группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект беседы «День народного единства» (старшая, подготовительная группы) Беседа на тему: «День Народного единства»(старшая, подготовительная группы) Материалы и оборудование: портреты Минина и Пожарского. Воспитатель.

Конспект занятия в ясельной группе «День народного единства»Конспект занятия в ясельной группе «День народного единства» Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Космос» (вторая младшая группа) Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Задачи: 1. Образовательные: •.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Голуби на черепичной крыше» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (апликация) Подготовительная группа Тема: «Голуби.

Конспект НОД во второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия во второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Цель: Познакомить детей с праздником.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект ООД в подготовительной группе «День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная прививать чувство патриотизма, чести.

Конспект НОД «День народного единства» в старшей группе Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе «День народного единства». Основная.

Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства» Тема: «День народного единства». Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России.

Сценарий утренника к Дню народного единства (подготовительная группа) Сценарий утренника к Дню Народного единства Для детей подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День народного единства» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 20:16
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День народного единства» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус (УИ 272490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД