Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке»

Машанина Лариса
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад детский сад №121 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Поможем муравьишке»

по формированию целостной картины мира

с детьми подготовительного возраста

воспитатель

Машанина Л. И.

Санкт-Петербург

2019

Тема:

«Поможем муравьишке»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Темочки:

2. Обобщать представление детей о разнообразии насекомых.

Развивающие:

1. Развивать зрительную и слуховую память.

2. Активизировать и обобщать словарный запас детей по теме.

3. Совершенствовать навыки диалогической речи.

4. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

5. Продолжать учить детей отгадывать загадки, обосновывать свою отгадку.

6. Совершенствовать любознательность и внимательность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе отношение к представителям живого мира – насекомым.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру.

3. Воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о разнообразном мире насекомых.

Материалы и оборудование:

1. Предметные картинки насекомых.

2. Иллюстрации к сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил

3. Карточки с буквами.

4. Картинки с временами года и месяцами.

5. Картинки-цветочки.

6. Шапочка муравья.

7. Мяч.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Беседы.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Наблюдение за насекомыми на прогулке.

5. Отгадывание загадок.

6. Рассматривание и обсуждение предметных картинок.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Организация и проведение НОД

Дети входят в зал. Звучит детская песенка «Не обижайте муравья». Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, которые лежат на столах.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Скажите, из какой они сказки?

Дети:

- «Как муравьишка домой спешил

Воспитатель:

- Кто автор этой сказки?

Дети:

- Виталий Бианки.

Воспитатель:

- Разложите в правильном порядке иллюстрации к этой сказке: с чего всё начиналось, что было потом, чем всё закончилось.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, эта сказка закончилась хорошо? Почему?

Ответы детей.

Слайд «Муравей»

Воспитатель:

- Ребята, потом у этого муравья появился сынишка, маленький муравьишка. Он подрос и очень хочет учиться в «Лесной академии».

Слайд «Лесная академия»

Воспитатель:

- Чтобы туда поступить, он должен будет майскому жуку ответить на все его вопросы. Вы, как будущие первоклассники, можете ему помочь подготовиться, чтобы он смог правильно ответить на все вопросы майского жука. Этот малыш вас об этом очень просит. Поможете?

Ответы детей.

Слайд «Лесная академия 2»

Воспитатель:

Расскажите муравьишке, что он будет учить в «Лесной академии», и как нужно себя там вести.

Дети читают стихотворение С. Михалкова «Лесная академия»

«Как-то летом, на лужайке,

Очень умный Майский Жук

Основал для насекомых

Академию наук.

Академия открыта!

От зари и до зари

Насекомые лесные

Изучают буквари:

А — Акула, Б — Берёза,

В — Ворона, Г — Гроза…

— Шмель и Муха, не жужжите!

Успокойся, Стрекоза!

Повторяйте, не сбивайтесь:

Д — Дорога, Е — Енот…

Повернись к доске, Кузнечик!

Сел ты задом наперёд!

Ж — Журавль или Жаба,

3 — Забор или Змея…

— Не смеши Клопа, Комарик,

Пересядь от Муравья!

И — Иголка, К — Крапива,

Л — Личинка, Липа, Луг…

— Ты кому расставил сети?

Убирайся, злой Паук!

М — Медведь, Мышонок, Море.

Н — Налим, а О — Олень…

— В академию не ходят

Те, кому учиться лень!

П — Петрушка,

Р — Ромашка,

С — Сучок или Сморчок…

— Таракан, не корчи рожи!

Не подсказывай, Сверчок!

Т — Травинка, У — Улитка,

Ф — Фиалка, Х — Хорёк…

— После первой перемены

Мы продолжим наш урок!

Учат азбуку букашки,

Чтобы грамотными стать,

Потому что это мало —

Только ползать и летать!»

Воспитатель:

- Давайте посоветуем муравьишке книги, которые ему надо прочитать про насекомых.

Ответы детей.

Слайд «Книги»

Воспитатель:

- А теперь поучим муравьишку задачки решать?

«Игра с мячом». Воспитатель берёт мяч и бросает его каждому ребёнку по очереди.

Задачки:

• Сколько усиков у двух муравьёв?

• Сколько крыльев у двух бабочек?

• Сколько ножек у двух кузнечиков?

• Сколько крыльев у стрекозы?

• Сколько крыльев у трёх пчёл?

• Сколько глаз у четырёх божьих коровок?

• У кого сорок ножек?

• Сколько звуков в слове «жук»?

• По сколько ножек у бабочки, пчелы, кузнечика, стрекозы?

За ответ воспитатель даёт ребёнку карточку с буквой.

Воспитатель:

- Ребята, из букв выложите слово. Что у вас получилось?

Дети:

- Насекомые.

Слайд «Слово “Насекомые”»

Воспитатель:

- Сейчас каждый из вас попробует быть муравьишкой который должен будет отгадать загадку.

Дети по очереди надевают муравьиную шапочку и загадывают друг другу загадки.

Загадки:

• Прыгает пружинка, зелёная спинка. С травы на тропинку, с ветки на былинку. (Кузнечик)

• Целый день она летает, всем надоедает. Ночь настаёт, тогда перестаёт. (Муха)

• То погаснет, то зажжётся ночью в роще огонёк. Угадай, как он зовётся? Золотистый … (Светлячок)

• На ромашку у ворот опустился вертолёт. Золотистые глаза, кто же это? (Стрекоза)

• Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда ползу. Если в воздухе кружусь, то уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

• Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

• Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи. Дружно маленгькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)

• Домовитая хозяйка полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

• Я – мохнатый червячок, полосатенький бочок. Скоро бабочкою стану, закружусь я над поляной. (Гусеница).

• Что за гость с голодным брюхом всё звенит у нас над ухом? Их цветов не пьёт нектар, покусает нас… (Комар)

Слайд «Насекомые»

Воспитатель:

- Ребята, расскажите муравьишке: какую пользу приносит пчела, какую пользу приносит муравей, какую пользу приносит стрекоза?

- А какую пользу приносит комар? Муха?

- Ребята, а что стало бы, если бы не было насекомых?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а что у меня на карточках нарисовано?

Ответы детей:

- Времена года.

Воспитатель:

- Возьмите карточку с тем временем года, когда насекомые впадают в спячку.

- Возьмите карточку с тем временем года, когда насекомые просыпаются.

- Возьмите карточку с тем временем года, когда насекомые спят.

- А в это время года что делают насекомые?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь к каждому времени года поставьте свои месяца.

Дети работают с карточками – месяцами.

Слайд «Бабочки и цветы»

Физкультминутка:

«Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)»

Воспитатель:

- Сколько много вокруг нас цветов? Девочки, возьмите по цветку с шестиугольной серединкой. Мальчики, возьмите по цветку с трапециевидной серединкой.

Воспитатель:

- Переверните цветок, прочитайте, что написано и соберите предложение.

Дети выполняют задание.

Слайд «Муравьишка»

Воспитатель:

- Ребята, молодцы! Очень многому вы сегодня научили муравьишку. Как настоящие будущие первоклассники. А почему я вас так называю: «Будущие первоклассники»?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я думаю, наш друг муравьишка слушал вас внимательно, всё запоминал, и тоже сможет поступить в «Лесную академию». Что вы ему пожелаете, чтобы он хорошо учился?

Ответы детей.

Дети прощаются и уходят под песню «Не обижайте муравья».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Фее Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Земляничка» Тема: «Поможем Фее Математики» Виды.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Хрюше» Приоритетная образовательная область «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Украшение блюдечка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (изобразительная деятельность) в старшей группе Тема: «Украшение блюдечка» Цель: формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы – россияне». Подготовила Абаджерова Л. В. Цель: • формировать у детей понятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке» Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: - Подарить детям.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «Поможем Мишке испечь пирожки» Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей 3-4 лет по экспериментированию «Поможем Мишке испечь пирожки» Цель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Мишке построить дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем найти Снегурочку» (средняя группа) Программные задачи: Обучающие задачи: Уточнять и расширять представление детей о снеге и его свойствах (липкий, холодный. мокрый, тает.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне» Задачи: 1. Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 18:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке»» (включая файлы) размещена пользователем Машанина Лариса (УИ 1840068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД