Евгения Беляева
Конспект НОД «Поможем Умке» по образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
ФИО педагога: Беляева Евгения Александровна
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Поможем Умке»
Публикация «Конспект НОД „Поможем Умке“ по образовательной области „Речевое развитие“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Развивать связную речь у детей.
Психолого-педагогические задачи:
- Обучающая: Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ, расширять словарный запас детей, Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа.
- Развивающая: Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения, развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;
- Воспитательная: воспитывать любовь к животным и желание заботится о них.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности: социально-коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: фронтальная
Методы и приемы: просмотр фильма, рассматривание, рассказывание.
Оборудование: Игрушки – белый медвежонок Умка и большой белый медведь,рыбка, тюлень, «Атлас для самых маленьких». Предметные картинки из серии «Животные Севера»: морж, тюлень, песец, черно-бурая лиса, нерпа, северный олень, белый медведь, морской котик. Простые и цветные карандаши, картинки-схемы для составления описательного рассказа на всех детей. Мел, доска.
Предварительная работа: Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.
Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», В. Снегирев «Кто властелин».
Разучивание загадок о белом медведе.
Аппликация «Белый медведь» (сделанная методом обрыва).
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I часть- вводная Цель: заинтересовать детей к предстоящей деятельности.
Создание образовательной ситуации - Вы слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).
Появляется маленький медвежонок.
- Кто это к нам пришел в гости?
- Как его зовут? (Умка, белый медвежонок).
- Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти? (ответы детей)
- Умка, ты, наверное, голодный?
- Чем бы вкусным его угостить? Может сладкой конфетой?
- Нет, медведи любят мелкую рыбу, морские водоросли.
- На тебе, Умка, рыбку, не плачь.
- Поможем Умке найти своих родителей?
- Как же мы узнаем, где они живут?
- Посмотрим на глобус, где живут белые медведи?
- На чем же можно отправиться на Северный Полюс?
- Самолет, он быстрее и надежнее! Полетели!
- Чтобы белый медвежонок не скучал, и мы тоже поиграем в игру «цепочка северных слов» (снег, холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное сияние).
- Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс. Выходите
- Что-то я немного замерзла. А вы, ребята, не замерзли.
- Посмотрите, а нашему Умке ну ничуть не холодно. Почему же белый медвежонок не мерзнет? (летом под шкурой накапливается толстый слой жира).
- Расскажите, какая шкура у медведя? (теплая, жесткая, короткая, белая).
- У нас в гостях маленький белый медвежонок, а какой же большой медведь?
Он черный, нет…
Он слабый, нет, он…
Он медлительный, нет, он …
Он травоядный, нет…
Он неуклюжий, нет…
- Скажите, есть ли у медведя враги? (нет)
- Кто для него самый опасный? (человек)
- С кем медведь живет по соседству? (морж, тюлень, морские котики, песец, нерпа)
- Где мы могли видеть белого медведя?
Дети свободно двигаются по группе. Услышав слова воспитателя подходят к нему и начинают с ним беседовать.
Отвечают, высказывают свои предположения.
(прочитать из энциклопедии, найти в атласе, посмотреть на глобусе).
(на поезде, автобусе, собачьих упряжках, самолете).
(дети поеживаются)
(в книгах, на фото, в кино)
Мотивация детей на предстоящую деятельность - Хотите посмотреть фильм про Белых медведей? (показ фильма)
Смотрят фильм.
II часть- основная Цель: Упражнять в составлении рассказа-описания
.Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Я предлагаю составить рассказ про Белого медведя.
- Умка, слушай, правильно ли мы будем составлять.
- Кто это?
- Где живет Белый медведь?
Нарисуйте в №1 снежный сугроб, льдинки. (У каждого ребенка карточки-схемы).
- Какой он, Белый медведь? Назовите слова-признаки. Нарисуйте в кружочке №2 знак «?».
- Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? Нарисуйте в кружочке №3 шерсть.
- Обратите внимание на центральный кружок. Чья это морда? (Это медвежья морда). Рассмотрите медвежью морду на картине. Давайте опишем ее. (Голова у медведя вытянутая, треугольной формы, на голове есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает).
- А какая шея у белого медведя?.
- Какие у белого медведя лапы(4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут).
- Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, собирает морские водоросли).
- А что еще он умеет делать? Назовите слова-действия.
- Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная. Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, учит их охотиться).
- Представьте себе, что вы встретили белого медведя. Что вы почувствуете? Начните свой рассказ так: «Если бы я увидел белого медведя…». Нарисуйте в восьмом кружочке букву Я.
Ответы детей
(белый медведь)
(он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда).
(он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий)
(Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью).
(Длинная)
Дети рисуют в кружочке №4
морду медведя,4 лапы
Дети рисуют в кружочке №5 рыбок, морские водоросли.
(Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки)
Дети рисуют в кружочке №6 гору, около горы – воду, медвежий след.
Дети пишут в кружке №7 слово «мама»
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом медведе?
- А кто из вас хочет рассказать о белом медведе один?
(Рассказ по цепочке с опорой на схему-модель)
III часть -заключительная Цель: подвести итог, вызвать желание на самостоятельную деятельность.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. - Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
Мы помогли Умке вернуться домой и нам тоже пора возвращаться. Наше путешествие закончилось. Много интересного и увлекательного вы узнали про белых медведей.
Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Умке очень понравилось у вас. Он дарит вам волшебные краски и карандаши давайте нарисуем Умку и его друзей и пошлем ему посылку.
Дети берут краски, карандаши, листы бумаги и начинают рисовать.