Анастасия Дементьева
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Поляна цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.
Задачи:
1. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.
2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;
Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по лепке „Поляна цветов“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Он подошёл, сорвал цветы,
Но мы молчим, и я, и ты,
Молчим вчера, молчим сейчас,
И так бывает всякий раз!
Довольно глупой простоты,
Не надо с клумбы рвать цветы,
Ребёнку ясно, это грех,
Ведь красота одна для всех!
В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле? (Полевые цветы.) А кто сажает цветы в поле? (Природа) В поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. А зачем нужны цветы? Для красоты, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать? (Нет! Потому что они погибнут.)
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка).
3. Физминутка «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно под землей дают корешки.
4. Продуктивная деятельность детей (лепка).
Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "полянку". В: Ребята, давайте украсим наше с вами поле цветами? Д: Да! Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета, это василек. У василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами. Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его. Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы. Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой (синий, для клевера – красный или розовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.
5. Подведение итогов.
Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.