Елена Зенкова
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
непосредственно образовательной деятельности
Разработчик: Зенкова Елена Васильевна
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Дисциплина Конструирование
Возрастная группа: старшая
Тема (проект. событие) : «Флот царя Салтана»
ЦЕЛЬ
Развивать конструкторские способности при сооружении корабля из Lego - конструктора.
ЗАДАЧИ
Обучающая:
Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности „Флот царя Салтана“» размещена в разделах
- Учить детей анализу и решению поставленной проблемы средствами наглядного моделирования, через использование конструктора Lego.
Развивающая:
- Развивать у детей воображение, креативность в реализации замыслов.
- Развивать умение взаимодействовать в группе сверстников для общего достижения результата.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, желание работать в коллективе.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийные: ноутбук, колонки
Музыкальные: музыка Н. Римского «Полёт шмеля», фонограмма «Шум моря»
Литературные: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Средства: презентация по сказке со слайдами: белка с орешками, 33 богатыря и дядька Черномор, царевна Лебедь, изображение корабля «Ладья», конструктор Лего с индивидуальными наборами, ткань голубого или синего цвета, схемы постройки кораблей
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- дети овладеют навыками наглядного моделирования средствами конструктора Lego;
- дети научатся самостоятельно реализовывать свои замыслы, креативно воплощать их в постройках;
- дети научатся коллективному решению проблемы.
ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
1. Вводно-организационный этап Воспитатель: Ребята к нам на компьютер пришло смс - сообщение! Давайте посмотрим его поскорей.
Воспитатель: Посмотрите здесь разные иллюстрации. Вы узнаёте, из какой сказки эти герои?
Дети: Да, «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто написал сказку?
Дети: А. С. Пушкин.
Использует наглядные, информационные средства;
Активизирует обсуждение
Сосредотачивают внимание;
Обобщают
2. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности Воспитатель : Здесь еще письмо. Давайте я вам его прочту!
«Ребята, мои корабли потерпели кораблекрушение. А я так хотел увидеть чудный остров. Помогите мне построить новый флот».
Воспитатель: Ребята Царь Салтан просит нас о помощи.
Воспитатель: Поможем!
Дети: Да.
Стимулирует любознательность
Проявляют сопереживание
3. Организационный этап На слайде появляется картинка с изображением корабля «Ладья».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на каком корабле, плавал царь Салтан в древней Руси. Кто знает, как он назывался? Назывался этот корабль «Ладья».
(нос в форме птицы, мачта с парусом, домик на карме, где царь мог укрыться от непогоды, разное украшение корабля, по бортам вешали щиты, для защиты от стрел, без ветреную погоду управляли веслами).
Воспитатель: Из чего строили корабли в древней Руси?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь царю Салтану?
Дети: Построить новый корабль, целый флот кораблей.
Воспитатель: Из чего можно построить корабли? Дети: Из бумаги, дерева, пластилина, конструктора.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим новый флот для царя Салтана из лего-конструктора.
Воспитатель: Как вы думает, где удобнее нам будет работать с конструктором?
Дети: на ковре.
Инициирует общее обсуждение;
Поощряет детей к высказыванию;
Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение
Выражают собственные мысли;
Рассуждают, аргументируют ответы;
Делают выбор
4. Практический этап Воспитатель: С чего нужно начинать строить корабль?
Воспитатель: У вас в корзинках лежат схемы постройки корабля. Посмотрите внимательно на схему. Кто желает рассказать?
(По желанию ребенок рассказывает по схеме постройку корабля). Корабль начинаем строить снизу с основания, выкладываем дно, палубу, нос корабля, домик, мачту.
После этого, ребята, приступают к конструированию, самостоятельно подбирая необходимый материал.
А сегодня, в наше время, какой водный транспорт вы знаете?
(корабль, пароход, лодка, яхта, катер, катамаран, подводная лодка, теплоход)
- Ребята, как вы думаете из чего изготавливали корабли в древней Руси? (Из дерева).
- Для чего нужен нос корабля? (Он разрезает воду).
-Для чего нужна палуба? (Чтобы по ней ходить).
- Для чего нужен домик? (Укрыться от ветра, дождя, для отдыха).
- Для чего нужна мачта? (Для крепления паруса).
- Для чего нужны паруса? (Ветер надувает паруса и корабль плывет).
-А где могут ходить корабли? (По морю, по океану).
Воспитатель: На чем крепятся постройки из лего?
Дети: На кнопочках.
По окончании работы все корабли ставятся на заранее приготовленный макет моря.
Предоставляет достаточно времени для изучения схемы;
Вовлекает в совместную деятельность;
Активизирует деятельность детей путем наводящих вопросов;
Предлагает место, где дети, могли бы выставить свои работы Выражают собственные суждения;
Действуют со строительным материалом по схеме,
подбирая необходимый материал;
Отвечают на вопросы;
Работают все вместе, конструируют
5. Заключительный этап. Рефлексия Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас замечательный флот получился.
Воспитатель: Как же нам передать эти корабли царю Салтану?
Дети: поплывем к нему на этих кораблях. Воспитатель: Проверим, все ли корабли нашего флота доплывут до царства царя Салтана. У всех ли закреплены паруса в нужном направлении?
Ну что в путь, друзья!
Дети встают возле макета, каждый возле своего корабля (звучит фонограмма «шум моря»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята как мы здорово потрудились, какой замечательный у нас получился флот!
Воспитатель: Что нового, вы ребята узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Выражает искреннее восхищение;
Проявляет уважение к детским высказываниям
Делятся впечатлениями;
Выражают собственные предложения;
Выражают собственные мысли.