Надежда Подрезова
Интегрированное занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие основных коммуникативных умений, которые пригодятся детям в реальном общении.
Способ организации: Инсценирование
Вид деятельности: театрализованная игра
Актуальность темы: Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Задачи педагогической работы с детьми :
Образовательный аспект: формировать выразительность речи, вызывать желание произносить небольшие диалоги и монологи в театрализованной деятельности (в соответствии с сюжетом инсценировки, соблюдая при этом речевое поведение: дыхание, темп) .
Развивающий аспект : побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. д., согласовывать действия друг с другом, и взрослыми (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру) .
Воспитательный аспект: способствовать социально-нравственному развитию, сплоченности действий и возникновению чувства общности.
Принципы, которые способствуют достижению поставленной цели и решению задач:
1. Принцип насыщенности предметно-игровой среды для театрально – игровой деятельности.
2. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и коммуникативного развития.
3. Принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач.
Материал и оборудование: Ноутбук, книга, макет теремка, костюмы разных животных.
Планируемый результат:
Ребё нок: Участвует в постановке сказки, активно взаимодействует со сверстниками и самостоятельно. С удовольствием читает стихи, вступет в общение со взрослым, речь ребёнка эмоциональна.
Проявляет желание участвовать в играх, театрально- игровой деятельности.
Сюрпризный момент
БАБУШКА ЗАГАДУШКА (сундучок сказок).
Дети сидят на стульчиках.
Сундучок со сказками, загадками картинками.
Иллюстрации сказки теремок.
Входит бабушка.
Здравствуйте ребята!
Я бабушка – загадушка, пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть.
Отгадайте, что за сказка?
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок
Кто – то к терему по полю спешит,
У дверей остановился и стучит:
-Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет.
Ведущий:
Мышка серая, норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
К теремку из-за занавеса под музыку выбегает мышка.
Мышка:
Кто – кто в теремочкме живет
Кто – кто в невысоком живет.
Постучусь я лапкой в двери
Чей скажите это терем?
Ведущий:
Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Стала мышка в доме жить
Песни петь и не тужить.
Снова исполняется попевка
Ведущий:
В пору ту одна лягушка
Пучеглазая квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
К теремку из-за занавеса под музыку выскакивает лягушка
Ведущий:
Видит: чудо – теремок
В чистом поле одинок
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка:
Кто – кто в теремочке живет
Может в гости позовет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
А ты кто?
Лягушка:
Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
Мышка:
Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить.
Ведущий:
Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать
Исполняется попевка
К теремку из-за занавеса под музыку выскакивает зайчик
Ведущий:
Прискакал из леса зайчик,
Длинноухий побегайчик
Ищет в поле вкусную
Сочную капусту.
Видит в поле теремок
В чистом поле одинок.
Заяц:
Кто-кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
А ты кто?
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
Мышка:
Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить.
Ведущий:
И с восторгом, прыг да скок
Зайчик прыг, и в теремок.
Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать.
Исполняется попевка
Ведущий:
Вышла из лесу лисица
Ищет свежую водицу.
К теремку из-за занавеса под музыку выходит лисичка
Ведущая:
Видит чудо – теремок
Стоит в поле одинок.
Лиса:
Кто –кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
А ты кто?
Лиса:
Я Лисичка – сестричка
Рыжая косичка.
Мышка:
Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить
Ведущий:
Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать
Исполняется попевка
К теремку из-за занавеса под музыку выходит волк
Ведущий:
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок
Видит чудо – теремок
Стоит в поле одинок
Волк поближе подошел
Дверь он в тереме нашел.
Волк:
Кто –кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
Лиса:
Я Лисичка – сестричка
Рыжая косичка.
А ты кто?
Волк:
Я – то серенький Волчок
Серый хвостик и бочок.
Мышка:
Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить
Исполняется попевка
К теремку из-за занавеса под музыку выходит медведь
Ведущий:
Вышел Мишка – косолапый
Почесал затылок лапой.
Видит чудо – теремок
Стоит в поле одинок.
Медведь:
Кто –кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
Лиса:
Я Лисичка – сестричка
Рыжая косичка.
Волк:
Я – то серенький Волчок
Серый хвостик и бочок.
А ты кто?
Медведь:
Я Мишка-медведь
Могу громко реветь.
Мышка:
Ты медведь огромный зверь
Не залезешь в эту дверь.
Медведь:
Не беда, не гордый Миша
Поживу у вас на крыше.
Ведущий:
Только Миша взгромоздился
Терем бах! – и развалился.
Дети все разбегаются
Ведущий:
Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Но друзья непобедимы,
Целы все и невредимы.
Знают все, была б охота,
Будет ладиться работа.
(дети строят новый теремок)
Будут бревнышки носить,
Станут доски пилить
И построят теремок
Будет крепок он высок.
Все:
Места хватит в нем для всех,
Зазвучит в нем снова смех