МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни «Теремок»

Надежда Подрезова
Интегрированное занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Развитие основных коммуникативных умений, которые пригодятся детям в реальном общении.

Способ организации: Инсценирование

Вид деятельности: театрализованная игра

Актуальность темы: Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни „Теремок“» размещена в разделах

Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Задачи педагогической работы с детьми :

Образовательный аспект: формировать выразительность речи, вызывать желание произносить небольшие диалоги и монологи в театрализованной деятельности (в соответствии с сюжетом инсценировки, соблюдая при этом речевое поведение: дыхание, темп) .

Развивающий аспект : побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. д., согласовывать действия друг с другом, и взрослыми (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру) .

Воспитательный аспект: способствовать социально-нравственному развитию, сплоченности действий и возникновению чувства общности.

Принципы, которые способствуют достижению поставленной цели и решению задач:

1. Принцип насыщенности предметно-игровой среды для театрально – игровой деятельности.

2. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и коммуникативного развития.

3. Принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач.

Материал и оборудование: Ноутбук, книга, макет теремка, костюмы разных животных.

Планируемый результат:

Ребё нок: Участвует в постановке сказки, активно взаимодействует со сверстниками и самостоятельно. С удовольствием читает стихи, вступет в общение со взрослым, речь ребёнка эмоциональна.

Проявляет желание участвовать в играх, театрально- игровой деятельности.

Сюрпризный момент

БАБУШКА ЗАГАДУШКА (сундучок сказок).

Дети сидят на стульчиках.

Сундучок со сказками, загадками картинками.

Иллюстрации сказки теремок.

Входит бабушка.

Здравствуйте ребята!

Я бабушка – загадушка, пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть.

Отгадайте, что за сказка?

Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок

Кто – то к терему по полю спешит,

У дверей остановился и стучит:

-Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет.

Ведущий:

Мышка серая, норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

К теремку из-за занавеса под музыку выбегает мышка.

Мышка:

Кто – кто в теремочкме живет

Кто – кто в невысоком живет.

Постучусь я лапкой в двери

Чей скажите это терем?

Ведущий:

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Стала мышка в доме жить

Песни петь и не тужить.

Снова исполняется попевка

Ведущий:

В пору ту одна лягушка

Пучеглазая квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

К теремку из-за занавеса под музыку выскакивает лягушка

Ведущий:

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка:

Кто – кто в теремочке живет

Может в гости позовет?

Мышка:

Я мышка – норушка.

А ты кто?

Лягушка:

Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Мышка:

Так давай-ка вместе жить

Будем мы с тобой дружить.

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать

Исполняется попевка

К теремку из-за занавеса под музыку выскакивает зайчик

Ведущий:

Прискакал из леса зайчик,

Длинноухий побегайчик

Ищет в поле вкусную

Сочную капусту.

Видит в поле теремок

В чистом поле одинок.

Заяц:

Кто-кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

Мышка:

Я мышка – норушка.

Лягушка:

Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

А ты кто?

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

Мышка:

Так давай-ка вместе жить

Будем мы с тобой дружить.

Ведущий:

И с восторгом, прыг да скок

Зайчик прыг, и в теремок.

Стали жить да поживать

Песни петь и танцевать.

Исполняется попевка

Ведущий:

Вышла из лесу лисица

Ищет свежую водицу.

К теремку из-за занавеса под музыку выходит лисичка

Ведущая:

Видит чудо – теремок

Стоит в поле одинок.

Лиса:

Кто –кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

Мышка:

Я мышка – норушка.

Лягушка:

Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

А ты кто?

Лиса:

Я Лисичка – сестричка

Рыжая косичка.

Мышка:

Так давай-ка вместе жить

Будем мы с тобой дружить

Ведущий:

Стали жить да поживать

Песни петь и танцевать

Исполняется попевка

К теремку из-за занавеса под музыку выходит волк

Ведущий:

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок

Видит чудо – теремок

Стоит в поле одинок

Волк поближе подошел

Дверь он в тереме нашел.

Волк:

Кто –кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

Мышка:

Я мышка – норушка.

Лягушка:

Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

Лиса:

Я Лисичка – сестричка

Рыжая косичка.

А ты кто?

Волк:

Я – то серенький Волчок

Серый хвостик и бочок.

Мышка:

Так давай-ка вместе жить

Будем мы с тобой дружить

Исполняется попевка

К теремку из-за занавеса под музыку выходит медведь

Ведущий:

Вышел Мишка – косолапый

Почесал затылок лапой.

Видит чудо – теремок

Стоит в поле одинок.

Медведь:

Кто –кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

Мышка:

Я мышка – норушка.

Лягушка:

Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

Лиса:

Я Лисичка – сестричка

Рыжая косичка.

Волк:

Я – то серенький Волчок

Серый хвостик и бочок.

А ты кто?

Медведь:

Я Мишка-медведь

Могу громко реветь.

Мышка:

Ты медведь огромный зверь

Не залезешь в эту дверь.

Медведь:

Не беда, не гордый Миша

Поживу у вас на крыше.

Ведущий:

Только Миша взгромоздился

Терем бах! – и развалился.

Дети все разбегаются

Ведущий:

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы,

Целы все и невредимы.

Знают все, была б охота,

Будет ладиться работа.

(дети строят новый теремок)

Будут бревнышки носить,

Станут доски пилить

И построят теремок

Будет крепок он высок.

Все:

Места хватит в нем для всех,

Зазвучит в нем снова смех

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально - коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в группе детей 6-го года жизни Цель: закрепить знания о животном мире. Программное содержание: 1. Учить детей классификации предметов по двум признакам, используя блоки.

Конспект НОД по физическому развитию c элементами хатха-йоги для дошкольников пятого года жизни «У самого синего моря» Программное содержание:Учить детей пролезать в обруч, упражнять в прыжках вверх с касанием двумя руками предмета подвешенного на 10-12см.

Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни : «Мамы всякие нужны, мамы всякие.

Конспект познавательного занятия с детьми 5-го года жизни «Путешествие в волшебный лес» Конспект познавательного занятия с детьми 5 года жизни на тему «Путешествие в волшебный лес». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,.

Конструкт интегрированного занятия «В гостях у лесной феи» Тема: «В гостях у лесной фей» Возрастная группа: средняя группа Форма организаций: групповая Учебно методический комплект: 1. Комплексные.

Конструкт занятия ПДД в 1 младшей группе Тема: «Полосатая дорожка»Конструкт занятия ПДД в 1 младшей группе Тема: «Полосатая дорожка» Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни «Овощи» .

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Задачи воспитания и развития детей четвертого-пятого года жизни ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Четвертого - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. 1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни «Теремок»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 11:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Подрезова (УИ 57349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД