Ольга Ершова
Конспект НОД по физическому развитию c элементами хатха-йоги для дошкольников пятого года жизни «У самого синего моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей пролезать в обруч, упражнять в прыжках вверх с касанием двумя руками предмета подвешенного на 10-12см выше поднятых рук ребенка, в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики;
Формировать правильную осанку. Развивать ловкость, гибкость, равновесие, творческие способности. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Оборудование:
обруч на подставке, гимнастическая скамейка, кубики, колокольчик, мячи.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию c элементами хатха-йоги для дошкольников пятого года жизни „У самого синего моря“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Йога для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Занятие построено с элементами методики Ефименко Н. Н., двигательный режим "полный круг"
Ход занятия
Я - Фея водяная,
Волшебница такая:
Взмахну я вдруг рукой
И провожу друзей
В чудесный мир - морской.
1. «Водоросли»
Мы живём в воде морской,
Тянемся мы дружно к свету.
Отгадайте-же, друзья,
Что же это?
И. п. - лёжа на спине, руки в стороны.
Скрестные движения руками.
Повторить 6 - 8 раз.
2. «Ракушка»
Ракушка засыпает,
Створки закрывает.
Ракушка просыпается,
Створки открываются.
И. п. - лёжа на спине, руки за головой.
1 - согнуть ноги в коленях, обхватить голени руками, голову прижать к коленям (поза зародыш);
2 – И. п.
Повторить 4 - 6 раз.
3. «Морская звезда»
На дне морском живёт звезда
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала.
И. п. - лёжа на животе, руки в стороны, ноги врозь.
Поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги вверх, удержать 4 – 6 сек. (поза золотая рыбка, вернуться в и. п.
4. «Морские собачки»
Мы не лаем, не кусаемся,
На прохожих не бросаемся.
Мы в воде морской живём,
Без воды мы пропадём.
И. п. — на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди, пятки соединены. На вдохе, медленно выпрямляя руки, поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться. Нижнюю часть туловища от пола не отрывать. Задержаться в этом положении на 4 - 6 секунд (поза змея). Затем, на выдохе плавно опуститься в и. п.
5. «Ёрш».
Изловить его не просто,
Ведь плавник у рыбы острый!
Хищник, лучше не тревожь,
Защищен надежно ёрш.
И. п. - стоя на четвереньках.
Плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Дышать спокойно, удерживать позу 5 секунд. Затем голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Оставаться в этом положении 5 секунд (поза кошки). Чередовать эти позы 4- 6 раз.
5. «Скат»
В серый ил серый скат
Закопался без лопат.
Приоткрыл зубастый рот,
Затаился: кильку ждёт.
И. п. - сидя на пятках, развести колени как можно шире.
Выполнить наклон вниз, руки вперед, подбородком коснуться пола, прогнуться в грудном отделе. Удерживать 4 - 6 сек. (поза получерепаха, вернуться в и. п.
6. «Краб»
Краб — известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет
В драках шумных не робеет.
И. п. - ноги согнуты в коленях, спина прямая, упереться прямыми руками за спиной на ширине плеч, развернуть кисти от себя. Поднять бедра и таз вверх, при этом упор сохраняется на стопы и руки. Отталкиваясь ногами, тянуть таз вверх. Удержать (поза стол) 6 сек., затем выпрямить правую ногу, удержать 2-3 сек., затем левую. Вернуться в и. п.
7. «Морской ёж»
Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.
И. п. – сед в группировке, руками плотно обхватить ноги у лодыжек.
Резко и быстро откинуться назад на спину и быстро вернуться в и. п. (поза ролик). Дыхание произвольное, через нос. Повторить 6 – 8 раз.
8. «Осьминог»
Если дальняя дорога
Восемь ног у осьминога.
Появилось дело вдруг
Выручают восемь рук.
И. п. - сед, скрестив ноги, руки в «замке» за спиной.
Выполнить наклон вперёд, руки поднять вверх (поза сукхасана) - удержать 4-6 сек., вернуться в и. п.
Повторить, поменяв положение ног и пальцев рук в «замке».
9. «Морской петух»
Живёт в морях морской петух.
Он - рыба, а не птица.
Но он кудахтать может вслух
И, как индюк, дразниться.
И. п. - сидя на пятках. Соединить руки в замок над головой. Вывернуть кисти ладонями вверх и как следует потянуться. Спина прямая.
Дыхание спокойное, произвольное. Позу «гора» удерживать 4 - 6 секунд,
затем вернуться в и. п.
10. «Морской конёк»
Держась хвостом за стебелек,
Стоит на дне морской конек.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
И. п. - стоя на коленях, ноги вместе.
Прогнуться назад, перевести ладони на пятки. Следить, чтобы бедра оставались перпендикулярны полу, а не отклонялись назад. Таз направлять вперед. Надавливая ладонями на пятки, максимально прогнуться (поза верблюда). Дыхание произвольное. Удерживать позу 6-8 секунд. Затем опустить одну руку и спокойно принять исходное положение. Отдохнуть в позе ребенок.
11. «Рыбки-фонари»
Над водой туман седой.
Ночь густая под водой.
Вышли рыбки-фонари,
Засветились изнутри.
Так у них заведено –
Освещать морское дно.
(Л. Клюшев)
И. п. - стоя.
Поднять руки вверх, стоять на носках — 4-6 сек., вернуться в и. п.
Повторить 3-4 раза.
Отправляемся в дорогу.
Дружно зашагали в ногу.
Ходьба обычная.
Мы движенья замедляем,
А потом их ускоряем.
Ходьба со сменой темпа
Вдруг камни острые попались,
Только мы не испугались,
Все на носочки, пяточки встаем,
Осторожненько идем.
Ходьба на носках, пятках
У осьминога много ног
Их поднимает осьминог.
Ходьба с высоким подниманием коленей.
Только боком ходит краб.
Он своей привычки раб.
Все бочком, бочком, бочком,
Потихонечку, молчком.
Ходьба приставным шагом боком
Разминая мышцы ног,
Море мерил осьминог.
Бег широким шагом
А морские коньки резвы, быстры, легки.
Не угонишься за ними, до того они легки.
Бег прямым галопом
Это что за страшный хищник,
В океане грозно рыщет?
Пасть с зубами распахнула.
Берегись, плывёт акула!
Бег в разных направлениях (врассыпную).
От акулы уплываем,
Рифы подводные оплываем.
Бег «змейкой»
Ходьба. Упражнение на дыхание.
Основные движения
Способ организации – групповой
1 группа – поточный способ организации
1. Это - неуклюжий краб,
Он и ходит кое-как.
Вперевалку меж камней
Он торопится скорей.
Пролезание в обруч боком
2. Вот золотая рыбка,
Она быстра и гибка,
Хвостиком виляет,
Корм добывает.
Прыжки вверх с касанием двумя руками предмета
подвешенного на 10-12см выше поднятых рук ребенка.
3. О дельфинах всем известно —
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы.
2 группа – фронтальный способ организации
Школа мяча
Подвижная игра «Караси и щука»
Дыхательные упражнения
«Ах!»
И. п. - о. с.
1-вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2- выдох - руки вниз. («Ах!»); 3-4-то же.
«Чайки ловят рыбу в воде».
И. п. - ноги врозь, руки опущены.
1-вдох - наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 – выдох («Ам!») - вернуться в и. п. ; 3-4 - и. п.