Марина Баяндина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в группе детей 6-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес
Цель: закрепить знания о животном мире.
Программное содержание:
1. Учить детей классификации предметов по двум признакам, используя блоки Дьенеша.
2. Закрепить освоение техники силуэтного вырезывания, используя метод налепа на фон.
3. Продолжать формировать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику.
4. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
5. Активизировать словарь детей по теме : «Лес»
6. Воспитывать любознательность
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в зимний лес“ в группе детей 6-го года жизни» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
1. Слайды с изображением леса и его обитателей.
2. Морковь, гриб, орехи, рябина, вырезанные из белого картона.
3. Бумага оранжевого и красного цвета.
4. Пластилин белого и коричневого цвета.
5. Карточки-подсказки для работы с блоками Дьенеша.
6. Игрушки животных.
7. 4 обруча.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Лес и его обитатели».
2. Отгадывание загадок на тему «В мире животных».
3. Чтение сказок о природе Н. Сладкова.
4. Работа с блоками Дьенеша.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо: в лесу выпало очень много снега и звери не успели подготовить запасы на зиму. Звери очень просят нас помочь им.
Идти до леса далеко, как нам попасть в лес?
Мы сейчас с вами скажем волшебные слова и перенесёмся на лесную поляну!
Я говорю, а вы за мной повторяйте (пальчиковая гимнастика) :
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли дети погулять. (Ходьба на месте.)
Три раза повернись и в лесу очутись!
Звучит музыка леса на слайде изображение зимнего леса.
Воспитатель: Скажите, что вы видите? Какой это лес? Почему вы решили, что это зимний лес? А я думаю, что это летний лес. Докажите мне, что это зимний лес.
Воспитатель: А кто живёт в этом лесу? Вы послушайте загадки и постарайтесь ответить на этот вопрос. А если вы скажите правильно, то ваш ответ появится на экране.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
(Снегирь)
Снегири очень любят зимой полакомиться рябиной, калиной, семенами растений и деревьев, почками.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
(Лось)
Лось очень любит грибы и ягоды, а зимой он объедает кору деревьев и кустарников.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
Волк – это хищник. Кушают волки мясо других животных.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Лиса – это хищник. Питается мелкими животными и птицами.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Белка делает запасы на зиму: орехи, грибы, ягоды, семена разных растений.
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?. (Зайчишка)
Заяц объедает кору разных деревьев.
Ребята, лесные жители тоже любят играть и сейчас они хотят поиграть с вами. Выбирайте себе напарника для игры. А теперь садитесь рядом с тем животным, которому хотите помочь.
На ковре 4 обруча, в центре которых находится одно животное, нужно разложить геометрические формы в каждый обруч, используя карточки-подсказки:
В первый обруч (зайцу) – синие и не круглые.
Во второй (снегирю) – не жёлтые и круглые.
В третий (лосю) – красные и не квадратные.
В четвёртый (белке) – не красные и квадратные.
ВОСП. Молодцы, ребята, быстро вы справились с заданием.
А теперь давайте погуляем по лесу. Повторяйте за мной (физкультминутка) :
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети в лес пошли гулять.
Там живёт лиса (показываем лапки лисы,
Там живёт олень (показываем рога,
Там живёт барсук (кулаки прижать к подбородку,
Там живёт медведь (руки опустить вниз, имитировать походку медведя)
Ребята давайте вспомним, о чём же нас просили лесные жители.
А сейчас каждая команда возьмет животное, которому вы только что помогли справиться с заданием и поставит его на стол, чтобы помочь ему подготовить запасы на зиму. Посмотрите внимательно, за какой стол вы садитесь, вспомните, чем питаются ваши животные.
Дети садятся по два человека за стол и выполняют задание. Перед детьми орех, гриб, морковь, рябина вырезанные из белого картона.
Первый стол готовит угощение для белки: на вырезанный контур ореха равномерно распределяют пластилин.
Второй стол готовит угощение для лося: на вырезанный контур гриба равномерно распределяем пластилин, заполняя всю поверхность.
Третий стол готовит угощение для снегиря: раскрашиваем рябину.
Четвё ртый стол готовит угощение для зайца: на вырезанный контур моркови, рзмазываем пластилин.
Пока дети выполняют задание, обращаем внимание на осанку, задаё м вопросы: что ты делаешь? Для кого ты это делаешь? Чем ещё питается это животное?
Воспитатель подходит к каждому из детей и забирает поделки, благодарит за помощь, обещает, что все угощения обязательно передаст зверям.
ВОСП: А нам пора возвращаться в группу. Произнесём волшебные слова (пальчиковая гимнастика)
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли дети погулять. (Ходьба на месте.)
Три раза повернись
и в группе окажись!
Ребята, где мы сегодня были? Что мы делали? Чем питаются зимой животные и птицы? Что вам понравилось? Что было сложнее всего выполнить? Что проще всего?