Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в группе детей 6-го года жизни

Марина Баяндина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в группе детей 6-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в зимний лес

Цель: закрепить знания о животном мире.

Программное содержание:

1. Учить детей классификации предметов по двум признакам, используя блоки Дьенеша.

2. Закрепить освоение техники силуэтного вырезывания, используя метод налепа на фон.

3. Продолжать формировать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику.

4. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

5. Активизировать словарь детей по теме : «Лес»

6. Воспитывать любознательность

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в зимний лес“ в группе детей 6-го года жизни» размещена в разделах

1. Слайды с изображением леса и его обитателей.

2. Морковь, гриб, орехи, рябина, вырезанные из белого картона.

3. Бумага оранжевого и красного цвета.

4. Пластилин белого и коричневого цвета.

5. Карточки-подсказки для работы с блоками Дьенеша.

6. Игрушки животных.

7. 4 обруча.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Лес и его обитатели».

2. Отгадывание загадок на тему «В мире животных».

3. Чтение сказок о природе Н. Сладкова.

4. Работа с блоками Дьенеша.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо: в лесу выпало очень много снега и звери не успели подготовить запасы на зиму. Звери очень просят нас помочь им.

Идти до леса далеко, как нам попасть в лес?

Мы сейчас с вами скажем волшебные слова и перенесёмся на лесную поляну!

Я говорю, а вы за мной повторяйте (пальчиковая гимнастика) :

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли дети погулять. (Ходьба на месте.)

Три раза повернись и в лесу очутись!

Звучит музыка леса на слайде изображение зимнего леса.

Воспитатель: Скажите, что вы видите? Какой это лес? Почему вы решили, что это зимний лес? А я думаю, что это летний лес. Докажите мне, что это зимний лес.

Воспитатель: А кто живёт в этом лесу? Вы послушайте загадки и постарайтесь ответить на этот вопрос. А если вы скажите правильно, то ваш ответ появится на экране.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

(Снегирь)

Снегири очень любят зимой полакомиться рябиной, калиной, семенами растений и деревьев, почками.

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …

(Лось)

Лось очень любит грибы и ягоды, а зимой он объедает кору деревьев и кустарников.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Волк – это хищник. Кушают волки мясо других животных.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Лиса – это хищник. Питается мелкими животными и птицами.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Белка делает запасы на зиму: орехи, грибы, ягоды, семена разных растений.

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?. (Зайчишка)

Заяц объедает кору разных деревьев.

Ребята, лесные жители тоже любят играть и сейчас они хотят поиграть с вами. Выбирайте себе напарника для игры. А теперь садитесь рядом с тем животным, которому хотите помочь.

На ковре 4 обруча, в центре которых находится одно животное, нужно разложить геометрические формы в каждый обруч, используя карточки-подсказки:

В первый обруч (зайцу) – синие и не круглые.

Во второй (снегирю) – не жёлтые и круглые.

В третий (лосю) – красные и не квадратные.

В четвёртый (белке) – не красные и квадратные.

ВОСП. Молодцы, ребята, быстро вы справились с заданием.

А теперь давайте погуляем по лесу. Повторяйте за мной (физкультминутка) :

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети в лес пошли гулять.

Там живёт лиса (показываем лапки лисы,

Там живёт олень (показываем рога,

Там живёт барсук (кулаки прижать к подбородку,

Там живёт медведь (руки опустить вниз, имитировать походку медведя)

Ребята давайте вспомним, о чём же нас просили лесные жители.

А сейчас каждая команда возьмет животное, которому вы только что помогли справиться с заданием и поставит его на стол, чтобы помочь ему подготовить запасы на зиму. Посмотрите внимательно, за какой стол вы садитесь, вспомните, чем питаются ваши животные.

Дети садятся по два человека за стол и выполняют задание. Перед детьми орех, гриб, морковь, рябина вырезанные из белого картона.

Первый стол готовит угощение для белки: на вырезанный контур ореха равномерно распределяют пластилин.

Второй стол готовит угощение для лося: на вырезанный контур гриба равномерно распределяем пластилин, заполняя всю поверхность.

Третий стол готовит угощение для снегиря: раскрашиваем рябину.

Четвё ртый стол готовит угощение для зайца: на вырезанный контур моркови, рзмазываем пластилин.

Пока дети выполняют задание, обращаем внимание на осанку, задаё м вопросы: что ты делаешь? Для кого ты это делаешь? Чем ещё питается это животное?

Воспитатель подходит к каждому из детей и забирает поделки, благодарит за помощь, обещает, что все угощения обязательно передаст зверям.

ВОСП: А нам пора возвращаться в группу. Произнесём волшебные слова (пальчиковая гимнастика)

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли дети погулять. (Ходьба на месте.)

Три раза повернись

и в группе окажись!

Ребята, где мы сегодня были? Что мы делали? Чем питаются зимой животные и птицы? Что вам понравилось? Что было сложнее всего выполнить? Что проще всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие". Цель: Развивать.

«Путешествие в зимний лес». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Задачи: Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, память, формировать привычки самоконтроля; обогащать словарь детей прилагательными.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, умение чисто интонировать мелодию, развивать тембровый слух. 2. Обобщить.

Конспект интегрированного занятия для детей 3-го года жизни «Ходит осень по дорожке»Конспект интегрированного занятия для детей 3-го года жизни «Ходит осень по дорожке» - Образовательные области: Коммуникация. Чтение художественной литературы. - Художественное творчество. Рисование. - Познание. Формирование.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во 2-ой младшей группе Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования ГБОУ СОШ Школа № 1371 (дошкольное отделение № 1511)..

Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Закреплять знания детей о зиме, как.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы Задачи: Физическое воспитание: - обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр; - развивать.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать творческие способности посредством выполнения аппликации из макарон. Образовательные задачи: - расширять имеющиеся у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми 3-его года жизни «Неваляшка»Конспект открытого интегрированного занятия с детьми 3-его года жизни «Неваляшка» Образовательные области: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация. Методические задачи: Знакомить детей с народной.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Тема: «Путешествие в зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в группе детей 6-го года жизни
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 16:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в группе детей 6-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Марина Баяндина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД