Ольга Аникеенко
Планирование недели «Домашние птицы» в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа : средняя компенсирующей направленности Тема недели : «Домашние птицы».
Задачи. Закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.
Публикация «Планирование недели „Домашние птицы“ в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Вторник 09. 01. 2018г. Утро:
Утренняя гимнастика: «Комплекс 17. Прыг, скок!». Задачи: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Минутка вхождения в день «Друзья». Задачи: развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Упражнение «Составь рассказ – описание о внешнем виде домашней и дикой птицы.
Задачи. Закреплять умения детей рассказывать, описывать предмет, упражнять в составлении рассказов по картинкам Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Рассматривание иллюстраций о домашних птицах, беседа по содержанию, Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога. Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья»
Задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Работа в уголке природы: полив растений, протирание листьев.
Образовательные ситуации Коммуникативная Тема: «Домашние птицы».
Задачи: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних животных. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме (петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, гусёнок, кудахтать, крякать, гоготать, пищать, кукарекать, плавать, домашний, пушистый). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат, -ят. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе
Литература: Н. В. Нищева. Конспекты подгруп. лог. зан. в средней. гр. д/с для детей с ОНР с. 275
Двигательная 1. Ходьба на носочках, руки вверх, на пятках, «муравьишки», «обезь-янки», с разведением носков врозь, пяток врозь, в полуприседе, обычная ходь-ба; прыжки на двух ногах, бег, бег спиной вперед.
2. ОРУ с мячом среднего размера :
1. И. п. : о. с. – руки внизу, мяч в одной из рук. Руки поднять через стороны вверх, подняться на носочках, переложить мяч в другую руку и вернуться в и. п.
2. И. п. : о. с., мяч перед собой. Подбросить мяч вверх и поймать обеими руками.
3. И. п. : сидя, ноги вместе, мяч в правой руке сбоку. Поднять левую ногу, переложить мяч под коленом в левую руку и вернуться в и. п. Те же движения повторить с правой ногой.
4. И. п. : сидя, ноги врозь, мяч на полу перед собой. Наклониться вперед, ноги не сгибать, катать мяч как можно дальше и вернуться в и. п.
5. И. п. : ноги на ширине плеч. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
6. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны,
мяч в правой руке. Переложить мяч в левую руку
за спиной и вернуться в и. п.
7. И. п. : мяч зажат между ступнями, руки на поясе. Прыгать вверх на двух ногах, чередуя с ходьбой.
Равновесие: ходьба по веревке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноги.
Прыжки на двух ногах через обручи, со скамейки (высота скамейки 20–25 см).
Метание: катание мяча в парах
из разных положений (сидя, стоя); перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу.
Познавательно – исследовательская (математическое и сенсорное развитие)
Во второй половине дня Тема: 1. Упражнение «Непослушный цыплёнок».
2. Упражнение «Накормим цыплят».
3. Пальчиковая гимнастика «Уточка».
4. Упражнение «Построим домики для утят».
5. Упражнение «Угости утят».
6. Упражнение «Когда это бывает?»
Задачи: Формирование навыков порядкового и количественного счёта, умение уравнивать множества с помощью установления соответствия. Формирование представлений о времени, совершенствование конструктивных способностей.
Литература: Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» стр. 98
Прогулка:
Наблюдение за природными изменениями.
Задачи: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучать описывать увиденное.
П/И «Ловишки».
Задачи: развивать ловкость и быстроту. Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку в холодную погоду» Задачи: учить детей одеваться по погоде.
Игра-упражнение «Насосики». Задачи: развивать правильное диафрагмальное дыхание. Игры по желанию детей.
Игры с большими мячами.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Труд на участке (уборка мусора на участке).
Задачи: развивать умение работать сообща.
Вечер:Гимнастика оздоровления после сна «Комплекс Поднимайся детвора».
Задачи: вызвать здоровый эмоциональный подъём и подготовить организм к предстоящей деятельности;
- дорожка здоровья, цель: профилактика плоскостопия.
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Задачи. Учить детей высказывать свою точку зрения, познакомить и речь с русскими народными сказками, развивать память.
Дидактическая игра «Каждой вещи свое место». Задачи: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.
Игра "Кто кем был или что чем было".
Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.
Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождик. Учить детей держать карандаш, кисть правильно.
Настольно – печатные игры.
Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки и мозаики.
Игры со спортивным оборудованием.
Задачи: вызывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Организация коррекционной деятельности Упражнение «Найди маму». Цель. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -ёнок-, -am, -ят-. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.
Вечерняя прогулка: Наблюдение за зимующими птицами.
Задачи: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.
Подвижные игра «Утята».
Задачи: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
Д/и «Узнай, чье это?».
Задачи: учить детей правильно называть спортивное оборудование, учить определять необходимость спортивного снаряда для каждого вида спорта. Подвижные игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей на участке
Игры с приносным материалом
Среда 10. 01. 2018г. Утро:
Утренняя гимнастика: «Комплекс 17. Прыг, скок!». Задачи: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Минутка вхождения в день «Колокольчик». Задачи: развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Физическое упражнение «Поезд» .
Задачи: упражнять в умении двигаться вперед согласованно, свободно двигая руками, согнутыми в локтях; постепенно увеличивать и замедлять темп; начинать и заканчивать движение точно по сигналу; находить свое место. Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?»
Задачи: формировать КГН и навыков самообслуживания.
Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом.
Задачи: развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное.
Рассматривание иллюстраций о домашних птицах. Задачи: Знакомить детей с домашними птицами.
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Настольные игры по выбору детей.
Художественное творчество в течение дня «Спортивный инвентарь в загадках» (рисование, раскрашивание, аппликация).
Задачи: развивать творческое мышление, воображение и фантазию детей. Коммуникативная Тема: «Домашние птицы».
Задачи: Обучение составлению рассказа по картине. Обеспечение целостного восприятия картины. Развитие речевой активности. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Литература: Н. В. Нищева. Конспекты подгруп. лог. зан. в средней. гр. д/с для детей с ОНР с. 280
Познавательно – исследовательская Тема: «Весёлые ложки»
Задачи: Знакомить детей с бытом и традициями русского народа, учить отгадывать загадки. Закреплять знание детьми пословиц, частушек о быте, о доме. Знакомить с предметами обихода: деревянными ложками, самоваром. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Литература: О. Л. Князева М. Д. Маханева «Приобщение Познание детей к истокам русской народной культуры», стр. 54
Двигательная (воздух) 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с движением для рук; медленный бег. 2. Игровое упражнение «Снежная баба» (6 мин).
3. Игровое упражнение «Веселые снежинки» (5 мин).
Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал: «Ветер подул, закружил снежинки» – дети поворачиваются в разные стороны на месте (вправо и влево). На сигнал: «Ветер утих» – останавливаются. Упражнение повторяется 3–4 раза.
4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (6 мин).
Описание. Дети-«зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал
Прогулка: Наблюдение за погодой Задачи: учить замечать изменения в природе.
Подвижные игры: «Кошка и цыплята», «Ловишки».
Задачи: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов. Игра «Я – грамотный пешеход»
Задачи. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города; развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Игры со спортивным оборудованием.
Подвижные игры по желанию детей.
Вечер: Гимнастика оздоровления после сна «Комплекс Поднимайся детвора».
Задачи: вызвать здоровый эмоциональный подъём и подготовить организм к предстоящей деятельности;
- дорожка здоровья, цель: профилактика плоскостопия.
Развлечение в средней группе «Домашние и дикие животные»
Задачи. Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних и диких животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животными; создать радостную атмосферу.
Разучивание потешки «Петушок, петушок»
Задачи. Учить детей учить потешу, развивать память, речь.
Мотивация к сюжетно-ролевой игре Инсценировка сказки «Курочка - Ряба».
Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, закрепить знакомую сказку.
Игра «Запретные звуки».
Задачи: развивать умение выделять звуки в слове и учить работать по правилу.
Самостоятельная деятельность детей в ИЗО центре
Работа с ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных.
Атрибутика к инсценировки сказки «Курочка – Ряба».
Игры по желанию детей
Организация коррекционной деятельности Упражнение «Внимательные ушки». Цель. Развитие фонематического слуха, выделение звука [а] из ряда гласных, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция).
Воспитатель называет звуки, слоги, слова. Дети, услышав звук [а], поднимают флажок: [а], [у], [и], [а], [о], [а], [и], [ы], [а], [у]; ам,уп, от, ин, ан, аист, утка, астра, осень, Аня, Алик.
Вечерняя прогулка: Познавательно -исследовательская, двигательная, коммуникативная Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Задачи: учить по сигналу прыгать на двух ногах;
развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки».
Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя нога-ми, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.
Наблюдение за изменениями на участке детского сада.
Задачи: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Игры с выносным материалом.
Подвижные игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Консультация для родителей «Особенности режима детей зимой».
Задачи: познакомить родителей как долго можно и нужно гулять с ребенком зимой, рассказать о необходимости соблюдения режимных моментов дома.
Четверг 11. 01. 2018г. Утро:
Утренняя гимнастика: «Комплекс 17. Прыг, скок!». Задачи: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Минутка вхождения в день «От улыбки станет всем теплей…». Задачи: развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Игра «Кто больше увидит и назовёт» Задачи: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида домашнюю птицу.
Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.
Игра «Поможем птичкам найти свой домик».
Задачи: продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра
" Один – много" с мячом
Задачи. Развивать умения образовывать предметы из единственного числа во множественное.
Создать условия для рассматривания открыток, книг на тему: «Домашние птицы».
Задачи: поговорить с детьми о знакомых домашних птицах.
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Домино, Лото.
Игры в игровом уголке по желанию детей. Индивидуальная работа:
Образовательные ситуации Изобразительная (рисование) Тема: «Птичка».
Задачи: Учить передавать линией. Силуэтом образ птиц (обтекаемость формы). Учить подбирать гармоничное сочетание цветов.
Литература: Н. В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения», стр. 70
Двигательная 1. Ходьба на носочках, руки вверх, на пятках, «муравьишки», «обезь-янки», с разведением носков врозь, пяток врозь, в полуприседе, обычная ходь-ба; прыжки на двух ногах, бег, бег спиной вперед.
2. ОРУ с мячом среднего размера :
1. И. п. : о. с. – руки внизу, мяч в одной из рук. Руки поднять через стороны вверх, подняться на носочках, переложить мяч в другую руку и вернуться в и. п.
2. И. п. : о. с., мяч перед собой. Подбросить мяч вверх и поймать обеими руками.
3. И. п. : сидя, ноги вместе, мяч в правой руке сбоку. Поднять левую ногу, переложить мяч под коленом в левую руку и вернуться в и. п. Те же движения повторить с правой ногой.
4. И. п. : сидя, ноги врозь, мяч на полу перед собой. Наклониться вперед, ноги не сгибать, катать мяч как можно дальше и вернуться в и. п.
5. И. п. : ноги на ширине плеч. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
6. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны,
мяч в правой руке. Переложить мяч в левую руку
за спиной и вернуться в и. п.
7. И. п. : мяч зажат между ступнями, руки на поясе. Прыгать вверх на двух ногах, чередуя с ходьбой.
Равновесие: ходьба по веревке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноги.
Прыжки на двух ногах через обручи, со скамейки (высота скамейки 20–25 см).
Метание: катание мяча в парах
из разных положений (сидя, стоя); перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу.
Коммуникативная Тема: «Домашние птицы».
Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние птицы». Обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Развитие связной речи, фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, тонкой, артикуляционной и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Литература: Н. В. Нищева. Конспекты подгруп. лог. зан. в средней. гр. д/с для детей с ОНР с. 284
Прогулка:Наблюдение за снежинками.
Задачи: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
Цель: развитие памяти, мышления, быстроты реакции.
Подвижная игра «Найди свой домик». Задачи: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Игра «уточка»
Задачи. Учить детей сопоставлять слова с движениями.
Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт»
Задачи: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Игры с выносным материалом.
Ф/У «Прыжки в длину с места».
Задачи: развивать умение прыгать с места отталкиваясь двумя ногами.
Вечер: Познавательно – исследовательская
коммуникативная, двигательная, игровая Гимнастика оздоровления после сна «Комплекс Поднимайся детвора».
Задачи: вызвать здоровый эмоциональный подъём и подготовить организм к предстоящей деятельности;
- дорожка здоровья, цель: профилактика плоскостопия.
Чтение сказки «Петух и лиса».
Задачи. Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам. Дидактическая игра «Курочка - рябушечка".
Задачи. Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать).
Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки и мозаики.
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.
Организация коррекционной деятельности Подвижная игра «Домашние птицы». Цели. Координация речи с движением, развитие подражательности.
Вечерняя прогулка: Познавательно -исследовательская, двигательная, коммуникативная Наблюдение за погодой
Задачи: учить замечать изменения в природе.
Подвижные игры
«Снежная карусель», «Ловишки».
Задачи: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
Трудовая деятельность
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
Задачи: воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Подвижные игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
День недели
Режим Интеграция
видов деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) От ребенка:
Пятница 12. 01. 2018г. Утро:
Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы
Утренняя гимнастика: «Комплекс 17. Прыг, скок!». Задачи: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Минутка вхождения в день «Утро начинается». Задачи: развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»
Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Задачи: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Игра «Угадай, чей голосок»
Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств.
Дидактическая игра "Четвертый лишний".
Задачи. Расширять знания детей различать домашних и диких птиц.
Книжный уголок: Книги и иллюстрации на тему «Домашние птицы», фотоальбомы с изображением домашних птиц.
Центр сюжетно-ролевых игр: Маски для игр, оформление уголка для сюжетно-ролевой игры.
Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор «Ферма», большой напольный конструктор, малый настольный конструктор.
Центр продуктивных видов деятельности: Цветная бумага, пластилин, тряпочки, доски для пластилина.
Индивидуальная работа:
Образовательные ситуации Коммуникативная Тема: «Домашние птицы»
Задачи: Обучение пересказу знакомой сказки, передаче её содержания без пропусков и искажений. Развитие связной речи, общих речевых навыков (звукопроизношения, чёткости дикции, интонационной выразительности речи, тонкой и общей моторики. Воспитание интереса к народному творчеству. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.
Литература: Н. В. Нищева. Конспекты подгруп. лог. зан. в средней. гр. д/с для детей с ОНР с. 288
Музыкальная Слушание: «Колыбельная» Г. Левидова, «Кто как идёт» Э. Костиной
Пение: Детская импровизация «Петушки» на слоги: «Ку – ка – ре – ку», «Ко – ко – ко», «Лошадка Зорька», Т. Ломовой.
Муз. - ритмичные движения: «Марш» В. Герчика, «Всадники» Т. Ломовой.
Песни, игры: «Снежинки» Е. Матвиенко.
Изобразительная (аппликация) Тема: «Праздничная ёлочка».
Задачи: Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников, разрезать квадраты ножницами пополам по диагонали; вызвать желание создать открытки своими руками; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа.
Литература: Н. Н. Леонова, «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство», с. 51
Прогулка:
Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная, Наблюдение за трудом дворника
Задачи: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.
П/и «Птицы и дождь».
Задачи: развивать ловкость и быстроту.
Игра «Лиса в курятнике»
Задачи. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Дидактическая игра «Угадай звук»
Задачи. Учить детей определять по звуку домашних птиц.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Подвижные игры по желанию детей.
Игры со спортивным оборудованием.
Задачи: вызывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Вечер: Познавательно – исследовательская
коммуникативная, двигательная, игровая Гимнастика оздоровления после сна «Комплекс Поднимайся детвора».
Задачи: вызвать здоровый эмоциональный подъём и подготовить организм к предстоящей деятельности;
- дорожка здоровья, цель: профилактика плоскостопия.
Общение «Домашние птицы»
Цели: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Беседа по картинкам: – «Кто изображен на картинках?».
Задачи. Развивать познавательный интерес. Активизация внимания.
Игра «Кто как кричит?». Цель: Закрепление понятий «тихо- громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого
Игры с крупным строительным материалом.
Игра с палочками Кюизенера «Разноцветные флажки».
Задачи: закрепить названия геометрических фигур.
Настольно – печатные игры.
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Организация коррекционной деятельности Упражнение «Найди маму». Цель. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -ёнок-, -am, -ят-. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.
Вечерняя прогулка: Познавательно -исследовательская, двигательная, коммуникативная Наблюдение за птицами
Задачи: формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Утята».
Задачи: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
Подвижная игра «Пчёлки».
Задачи: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука (ж); учить действовать по словесному сигналу. Игры с выносным материалом.
Подвижные игры по желанию детей.