Ольга Иванченкова
Конструкт по развитию речи «Мой веселый звонкий мячик» и презентация «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конструкт) НОД
Тема: «Мой веселый звонкий мяч».
Возрастная группа:2-3 года
Форма совместной деятельности:групповая
Форма организации:игровая
Интеграция областей:Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Социальный партнё р: тьютор (мама ребенка)
Публикация «Конструкт по развитию речи „Мой веселый звонкий мячик“ и презентация „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Перелетные птицы
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Учебно-методический комплект:По мотивам творчества Агнии Барто
Средства:
• наглядные –мячи
• мультимедийные –нет
• литературные –стих Агнии Барто «Мой веселый звонкий мяч…».
• музыкальные –нет
• оборудование – Мячи разных цветов (красный, синий, желтый, размеров (большой, поменьше, маленький, из разных материалов (резиновый, пластиковый, тряпичный, 3 корзины (красная, синяя, желтая).
Цель: Формирование представления о мяче
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Дать представление о мяче: величине (большой, поменьше, маленький, форме (круглый, цвете (красный, синий, желтый, количестве (один-много).
2. Развивающие задачи :
Развить речь путем звукоподражания.
Развить память посредством повтора и проговаривания стихотворения.
Развить внимание посредством участия в игровой деятельности.
Развить тактильные ощущения путем ощупывания мячей.
3. Воспитательные задачи:
Воспитатьдоброжелательное отношение к сверстникам.
Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:
Мама Антона выступает в качестве тьютора и помогает ему выполнить все задания.
Планируемый результат:
Дети имеют представление о мяче (о форме, величине, цветах).
Ход деятельности:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивационный - Ребята, посмотрите, что у меня есть?
Сюрпризный момент: Показывает коробку с закрытой крышкой
Детиподходят к педагогу
Заинтересованность детей предстоящим занятием.
Продуктивный - Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Красный, синий голубой, не угнаться за тобой!
- А теперь все вместе!
- А теперь покатаем мячики!
Достает мячи из коробки, сопровождая чтением стихотворений.
Проговаривает стихотворение вместе с детьми.
Катает мячи к ребенку, называя по имени каждого ребенка.
Дети сидят за столом и -проговаривают стихи с педагогом;
- подражают действиям взрослого: ловят мяч, когда слышат свое имя и катят мяч обратно. По-возможности проговаривают стихивместе с педагогом.
Повторилистихотворение.
Исследовательский - Смотрите, ребята, мячи катаются, потому, что они круглые!
- А еще мячик умеет прыгать : бам-бам!
- Давайте вместе скажем: бамбам!
-А теперь попрыгаем как мячик!
-Смотрите дети, а мячики то у нас разные!
-Где красный мячик?
- Где синий мяч?
-Где желтый мяч?
- А где у нас большой мяч?
-А где у нас мяч поменьше?
-А где самый маленький мячик?
-А теперь потрогаем мячики!
- Этот мячик твердый
- А этот мячик мягкий Акцентирует внимание на форме мяча. Демонстрирует, как резиновый мячик прыгает по столу. Педагог прыгает, вместе с детьми.
Педагог кладет мячи перед детьми
Дети проговаривают: бам-бам!
Прыгают вместе с педагогом.
Дети показывают красный мяч
Дети показывают синий мяч
Дети показывают желтый мяч
Дети показывают большой мяч,
Дети показывают мяч поменьше,
Дети показывают самый маленький мяч
Дети трогают мячи Узнали о форме мяча. Научились различать мячи по размерам и цветам.
Рефлексия -Дети, посмотрите, как много мячей!
-Давайте поиграем с мячиками!
- Разложим мячи по корзинам : красные мячи в красную корзину,
Синие мячи в синюю корзину,
Желтые мячи в желтую корзину
-Ребята, мы сегодня все сделали правильно?
- Какие вы молодцы! - Погладим себя по голове!
- А теперь погладим соседа! Педагог выносит большую корзину с мячами (красного, синего, желтого цвета, и 3 корзины соответствующих цветов. Педагог демонстрирует правила игры. Помогает в выполнении задания.
Задает вопрос детям.
Демонстрирует: как надо погладить себя по голове, как надо соседа по голове. Дети раскладывают мячи по корзинам.
Отвечают на вопрос.
Повторяют действия педагога: гладят себя по голове, гладят своих соседей по голове
Педагог получил положительный эмоциональный отклик от детей. Доброжелательное отношение к сверстникам.