Кудашкина Наталья Алексеевна
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить детей в определенной последовательности сооружать прочную высокую постройку с перекрытием, выполнять конструкцию аккуратно, красиво, гармонично сочетая детали по цвету, знакомить с новой деталью — бруском.
Учить анализировать образец. Воспитывать самостоятельность. Развивать стремление к игровому общению. Учить совместно убирать строительный материал после занятия.
Материал: строительный набор (один на двоих, игрушки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они строили разные домики, как во время прогулки по улице города рассматривали дома, спрашивает, сколько этажей бывает у домов, помогает установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом, делает с детьми обобщение: у всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыши.
Затем педагог читает четверостишие:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети вспоминают животных, живущих в теремке. Воспитатель уточняет, что теремок — это домик, показывает несколько соответствующих красочных иллюстраций. Затем открывает ширму и обращает внимание на образец. Проводит его анализ, в процессе которого упражняет детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия (справа — слева, ближе — дальше, впереди — сзади, знакомит с бруском. Спрашивает одного-двух детей о последовательности постройки и предлагает всем приступить к конструированию. В процессе работы напоминает о том, что необходимо работать в определенном темпе, заканчивать работу вовремя.
Детали лежат в коробках (одна на двоих) на столах. Когда воспитатель анализирует образец, то дети сидят. Затем они встают, ставят коробку с деталями на стул и начинают сооружать постройку. Воспитатель напоминает, что работать нужно организованно, брать только те детали, которые необходимы для постройки, уступать друг другу, помогать товарищу советом.
В конце занятия желательно раздать детям новые игрушки — по одному персонажу из сказки «Теремок» (кроме медведя). Это будет способствовать развитию сюжетной игры.
Анализ занятия педагог может провести от имени медведя: отметить, как дети соблюдали правила работы, выделить наиболее удачные постройки.
В заключение «медведь» говорит: «Я не стану разрушать ваши теремки, я люблю игрушки и берегу их. Только еще не умею складывать детали в коробку. Покажите мне, пожалуйста, как это нужно делать».