Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы;
пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года ; пополнить словарный запас детей.
Задачи:
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Солнышко“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитательные: воспитывать любовь и доброе отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением солнца и радуги, клей – карандаш, салфетка, клеенка, фломастеры, картон желтого цвета, цветная бумага.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, чтение стихов про солнышко.
Ход занятия.
Воспитатель: кто из вас отгадает загадку, тот узнает, что мы сегодня будем мастерить.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Утром рано я проснусь,
Посмотрю - и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит … (солнце) (интернет-ресурс)
Воспитатель: назовите солнце ласково. (ответы детей)
Воспитатель: как мы можем описать солнышко -O- (ответы детей)
Воспитатель: солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнце больше нашей планеты в 109 раз. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, тем не менее солнечный свет приходит к нам всего за 8 минут.
Воспитатель: для чего необходимо солнышко людям и всем живым организмам на земле? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, оно дарит тепло и свет.
Воспитатель: как вы думаете, что произойдет, если солнце перестанет нам светить? (ответы – предположения детей).
Воспитатель: тепло и солнечный свет необходимы всем : и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет.
Круглое и яркое,
Летом очень жаркое,
Дарит всем тепло и свет,
Без него нам жизни нет.
В какие времена года светит солнце? (ответы детей).
Воспитатель:правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года : и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? (ответы детей).
Воспитатель: зимой солнце очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. Летом вы будете много гулять и загорать, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми.
К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла.
Воспитатель: сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
Динамическая пауза «Солнце».
Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)
Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)
Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)
Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)
Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)
И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)
Я в кроватке потянулся, (потягиваются)
Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)
Встал и сделал я зарядку (делают движения : руки вперед, в стороны, наверх)
Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)
Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)
Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)
И пошел во двор гулять, (шаг на месте)
С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх).
Практическая часть.
Ножницами нарезать полоски по линиям ширина -1 см., длина - 10 см.
Из полосок склеим петельки при помощи клея ПВА.
Далее петельки приклеивали к картонному кругу.
На оборотную часть приклеим второй желтый круг из картона.
При помощи фломастеров оживили солнышки.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) .
Воспитатель: какие замечательные солнышки у нас получились, и в нашей группе от ваших солнышек стало тепло, светло и уютно.
Благодарю за внимание и поддержку!