Евгения
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных»
▼ Скачать
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Тема «Мосты для животных»
(интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие)
Воспитатель: Мордвина Е. Р.
Задачи:
- упражнять в строительстве мостов;
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Мосты для животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- закрепить знания детей о строительных материалах;
- обогащать словарный запас детей (устои моста, перекрытие моста, спуск моста).
- развивать внимание, память;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- формировать представление о том, что каждая профессия человека необходимо и важна.
Оборудование: иллюстраций с изображением разных мостов, построенные заранее из конструктора мосты разного вида, макет реки, макет леса, строительный материал (конструктор, звери (на каждого ребенка)
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением разных мостов; беседы о том, какие бывают мосты; пальчиковые игры про мосты
Ход занятия:
Организационный момент
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается.
Основная часть
В группе заранее расставлены столы в ряд, на которых построен лес и протекает река (макет). На одном из берегов реки стоят расставленные в круг игрушечные звери (по количеству детей). Рядом стоят стульчики с набором строительного конструктора на 2-х детей.
Воспитатель заходит вместе с детьми в группу.
Воспитатель: - Ой! Ребята, что у нас тут происходит? Лес появился с животными. Смотрите, даже река тут есть. (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, мне кажется что звери чем то взволнованы. (Воспитатель подносит одного из зверей к своему уху).
Воспитатель: - Беда у них случилась. Река разлилась после дождя! Теперь они не знают, как им перебраться через реку и просят им помочь! Как вы думаете, как мы сможем им помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Чтобы попасть на другой берег реки необходимо построить мост, через который животные смогут безопасно пройти.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какие бывают мосты? И из чего их строят? (Ответы детей)
Воспитатель: (Подвести детей к иллюстрациям с изображением разных мостов) В далекие времена люди ходили пешком, и чтобы перебраться с одного берега реки на другой строили мосты из деревянных досок и бревен, позже люди стали ездить верхом на лошадях. Лошади своими копытами разбивали и ломали деревянные мосты, поэтому начали использовать камень, так появились каменные мосты. А когда появились автомобили, то мосты стали строить из метала (стали, они стали более прочные и могут выдерживать большое количество машин. А еще есть железнодорожные мосты по которым передвигаются поезда.
Физкультинутка
Я на радугу — дугу
Наглядеться не могу.
Мост от неба до земли
Удивительной красы.
Буду по мосту шагать
В небе тучки разгонять.
К солнышку найду дорожки
И поиграю с ним в ладошки.
А потом пойду опять
Я по радуге гулять.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим несколько видов мостов. (Воспитатель подводит детей к отдельному столу с заранее построенными мостами, и рассматривают их).
Воспитатель: - Ребята, чтобы построить любой мост, надо знать из каких частей состоит мост. Вот эти столбики у моста называются устои (воспитатель показывает устои моста).
Из какого строительного материала сделаны устои наших мостов? (ответы детей). А это перекрытия, по которым ездят машины и ходят пешеходы (воспитатель показывает перекрытия моста). Из какого строительного материала сделаны перекрытия наших мостов? (ответы детей) Вот это спуски моста (воспитатель показывает спуски моста). Из какого строительного материала сделаны спкски наших мостов? (ответы детей).
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте превратимся в строителей, выберите себе пару и каждый построит свой мост через реку. Кто определился, проходите к стульчикам с конструктором. Можете приступать к строительству мостов. (Дети приступают к работе)
Итог занятия:
Воспитатель: Какие красивые мосты вы построили, молодцы! Давайте рассмотрим и проверим на прочность ваши мосты. Для этого вам необходимо взять
каждому по одному животному и по очереди провести его по мосту. (Каждый ребенок проводит животное через построенный мост. Воспитатель хвалит всех детей за красивые и прочные мосты).
Воспитатель: Ребята, животные вам очень благодарны и говорят спасибо за построенные красивые, а главное прочные мосты
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю обыграть свои постройки (дети самостоятельно организовывают свою игру).