Наталья Мигловец
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе
Программные задачи
Образовательные: закрепить представления детей о различных видах самолётов, дать знания о том, что их строение зависит от функционального назначения.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Самолеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение выделять общие части самолётов : корпус, кабина пилота,крылья, хвост, упражнять в конструировании самолётов по образцу.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструкторской деятельности.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ребята, вы любите путешествовать?
А на чём можно путешествовать? (На автобусе, машине, поезде,.)
- Хотите узнать на каком транспорте можно ещё путешествовать? Тогда отгадайте загадку:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (самолет)
- Дети, кто знает, какие бывают самолёты по назначению? (Пассажирские, спортивные, военные). Показываю иллюстрации этих самолётов, рассказываю об их отличии в строении друг от друга, особенно обращаю внимание на военные самолёты.
- Дети, какие детали есть у всех самолётов? (Корпус, кабина пилота, крылья, хвост).
- Ребята, посмотрите на схему самолёта. Из каких геометрических фигур составлен самолёт? (Корпус из прямоугольника, кабина пилота из маленького треугольника, крылья и хвост из треугольников побольше размером) Правильно.
Звонок рации!» Дорогие ребята вас беспокоит состав полка Российской Армии. У нас вышли из строя самолеты. Не могли бы вы нам помочь?
Ребята давайте поможем. А как вы думаете это можно сделать (ответы детей).
Ребята мы можем построить самолет из бумаги?
-Да можем
Посмотрите пожалуйста на мой самолет он уже у меня готов сейчас я вас научу делать точное такие
Воспитатель показывает и рассматривает вместе с детьми готовый самолет из бумаги.
А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить самолет. Прежде чем начать работу давайте поиграем
«Самолет»
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска.
Потом приложите шаблон самолета к бумаге и обведите карандашом
Теперь аккуратно начинаем вырезать
Вот самолеты почти готовы осталось загнуть крылья и хвост и вставить в середину трубочку для напитков и закрепить её резиночной.
Вот такие необычные самолеты у нас получились.
После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:
• Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль, крылья, иллюминаторы)
• Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
• Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в)
• Кто управляет самолетом? (пилот)
• Где самолет «ночует»? (в аэропорту)
Воспитатель после окончание занятия берет рацию и связывается с ротой полка Российской армии: «Сообщает что самолеты подготовили и мы отправляем их в путь. Ожидайте!.