Надежда Колбина
Конструирование в средней группе «Корабли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Корабли».
Программное содержание:
1. Учить строить корабли по образцу.
2. Развивать способности к зрительному анализу.
3. Упражнять в употреблении простых предложений.
4. Воспитывать умение действовать в соответствии с заданием.
Словарная работа: нос, корма, днище, палуба, борт.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картинок и энциклопедий с разными видами водного транспорта. Выяснение назначения некоторых из них: пассажирский пароход, грузовая баржа, военный корабль, небольшие скоростные катера.
Материал: наборы строительного материала, фото различных судов.
Ход занятия: Я предлагаю детям построить порт, поясняя, что порт – это место, куда приходят корабли после долгого плавания. Там они могут разгрузиться, высадить пассажиров, отремонтироваться.
Говорю, что в порту бывает много разных судов. Сравниваем с детьми пассажирское, грузовое и военное судно. Спрашиваю по каким деталям можно отличить военное судно от других судов (наличие оружия, высокая мачта). Что отличает баржу (у баржи широкая палуба для размещения груза). У пассажирского судна несколько палуб, размещенных друг над другом, где находятся каюты.
Я предлагаю детям выбрать любой из морских судов. Все могут взять мелкие игрушки. Для военных судов – солдатиков, для пассажирских – мелкие пластмассовые игрушки-пассажиры.
С вопроса о назначении судов, я помогаю найти верное решение. Например, если у баржи узкое основание, я спрашиваю -может ли весь груз уместиться.
По окончании работы я взяла кукол (будто это-гуляющие люди) и провела их мимо построек. Они рассматривают и спрашивают, что это за корабль? Куда они поплывут? Могут ли они на этом корабле перевезти груз и пр. Побуждаю рассказывать о своей постройке.
Несколько минут даю детям для обыгрывания постройки. Завершая занятия, я говорю, что ребята построили разные суда: военные, грузовые и пассажирские. И когда они захотят поиграть в морские путешествия, они могут построить любой корабль. Прошу детей аккуратно разобрать постройки и уложить в коробки. На этом наше увлекательное путешествие заканчивается. И вот фото некоторых построек я выкладываю здесь. Какие они разные по своему исполнению!