Людмила Белоусова
Конструирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми в средней группе.
1. Развить интерес к конструированию в самостоятельной игровой деятельности, тем самым воспитывать у детей необходимые умения и навыки конструирования.
Публикация «Конструирование в средней группе» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2. Учить детей анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, схемы, выделяя основные части, функциональное назначение.
3. Сформировать представление о названиях строительных деталях конструктора, их свойствах (форма, величина, устойчивость).
4. Научить сооружать постройки по словесной инструкции, преобразовывать постройки по разным параметрам.
5. Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.
6. Учить детей ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, посередине, внутри).
7. Научить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах, сопровождая речью.
8. Научить создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу – коллективные постройки. В процессе совместного выполнения построек учить детей оказывать помощь друг другу, доброжелательно откликаться на просьбы сверстников, быть чуткими и внимательными к их работе.
9. Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами. Данный вид построек воспитывает у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.
10. Предложить детям несложные конструкторы для экспериментирования с деталями. Показать способы крепления деталей, монтажа несложных конструкций.
11. Побудить обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, чему подтверждением является, когда видишь интерес детей что – строить, дополнять деталями и объединять в сюжет, обыгрывая постройку. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. В группе имеются :
1. Конструктор для детей в форме мозаики.
2. Большие блочные конструкторы.
3. Деревянные и магнитные конструкторы.
4. Конструктор «Лего».
Представляю Вашему вниманию постройки, сделанные детьми по индивидуальному и совместному замыслу – коллективные постройки.