Людмила Белоусова
Интегрированный конспект занятия (конструирование из бумаги) в средней группе «Ах, эти забавные черепашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав.
2. Познакомить детей с интересной информацией о черепахах.
3. Продолжить прививать любовь к животным.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Продолжить знакомить с конструированием из бумаги.
6. Показать и научить детей делать поделку «черепашку».
7. Продолжить развивать внимание, логическое и конструктивное мышления, мелкую моторику рук.
Публикация «Интегрированный конспект занятия (конструирование из бумаги) в средней группе „Ах, эти забавные черепашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал: игрушка черепахи или картинка с ее изображением, ножницы, фломастеры, карандаш, плотный картон зеленого цвета, коробки из - под яиц.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям с загадкой.
Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу.
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я. (черепашка)
Воспитатель показывает детям игрушку черепахи или картинку.
Воспитатель: - Ребята, я хочу с вами поговорить о необычном животном, о черепахе. 23 мая - Всемирный день черепах, и именно поэтому, мы, сегодня посвятим наше занятие этим интересным животным, и вы узнаете о них много нового и интересного!
Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о черепахах? (ответы детей).
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому? Борис Заходер
Черепаха стометровку.
Доползла к заходу дня.
Гордо приподняв головку,
Радуется: "Вот так я!
Пусть последнее мне место.
Объявили в микрофон, -
Главное, что наконец-то
Я прошла свой марафон!" А Бывшев.
Черепаха, черепаха.
Носит панцирь, как рубаху.
Ничего прочнее нет.
Это же - бронежилет.
Острый рог не пробивает,
Острый зуб не прогрызает
И копытом не разбить.
Очень в нем удобно жить.
Воспитатель: - Ребята, вы послушали стихи. Что можете сказать о черепахе, какая она? А в помощь вам вот картинки с разными видами черепах (дети дают характеристику внешних данных черепахи : цвет, части тела и так далее).
Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ее считают долгожителем. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше, чем мы, люди. Более 100 лет!
Воспитатель: - Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро.
Плывет, не зная страха,
Морская черепаха
Сквозь океан бескрайний
Спешит на остров дальний.
На нем разроет норку,
Песка насыплет горку.
И вскоре сотни малышат
Из яиц к воде спешат.
И пусть малы их дети,
А в панцири одеты.
Под ними ласты, голова
В воде видны едва-едва. Буртан Л.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (ответы детей). Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка», я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!
Пальчиковая гимнастика «Черепаха»
Черепашки, черепашки, (кисти рук ладонями вниз на столе)
Тренируют ручки, ножки (правая в кулак, левая разомкнута – чередуем)
Могут плавать вверх и вниз, (ладонь правой руки движется вверх ладонь левой руки – вниз)
Сальто сделают на бис, (ладони переворачиваются в воздухе)
Вправо проплывут и влево - (ладонь правой руки медленно движется вправо)
Тренируются умело, (ладонь левой руки медленно движется влево)
Им гимнастика важней (руки плавно движутся навстречу друг другу)
Всех забав и всех затей! (сложить как у школьника за партой)
Практическая часть.
1) На плотном картоне зеленого цвета нарисовать силуэт черепахи по трафарету, то есть сделать базовую основу.
2) По контуру все вырезать.
3) Заранее подготовленные воспитателем «панцири» черепашки, вырезанные из- под коробок яиц, раскрасить в зеленый цвет гуашью.
4) На базовой основе, силуэте черепашки, на голове фломастером нарисовать глазки и ротик. На панцире кольца.
5) При помощи степлера скрепить панцирь и основную часть силуэта черепахи.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте каждый посчитает кольца на панцире своей черепашки и определит ее возраст (дети считают и называют количество колец на панцире сделанной им черепашки).
Организация выставки детских работ.