Жана Чургулия
Конспект образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе (аппликация) «Корабли на рейде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета (корабля,корабля,передавая основную форму и детали. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию.
Связь с другими образовательными областями :рассказы о городах Краснодарского края,о портовых городах. Рассматривание иллюстраций и фотографий городов:Краснодар,Армавир,Новороссийск,Туапсе,Сочи. Объяснение слова"рейд"
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе (аппликация) „Корабли на рейде“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы:Цветная бумага,ножницы,клей,большой лист ватмана с изображением волн (для коллективной композиции,иллюстрации, изображающие корабли.
Ход работы:
Воспитатель: Мы с вами живем в большом красивом городе -Краснодаре, в нашем крае есть еще большие и красивые города,показывает на фото городов)Армавир,Сочи,Туапсе,Новороссийск. Между ними много общего,но что-то отличает одни города от других ( ответы детей:В Сочи,Туапсе,Новороссийске есть порт)
Воспитатель :Молодцы,а в порту стоят (дети-корабли)
Воспитатель :Правильно,и корабли бывают разные :пассажирские,военные и грузовые,но у любого корабля есть основные части,давайте назовём их.
Дети: корма,днище,якорь,штурвал и т. д
Воспитатель:А кто знает зачем кораблю якорь (ответы детей)
Воспитатель:Когда вы бывали на море, то видели как корабли стоят вблизи берега или в порту, они спускают якорь и ожидают подхода к причалу, а также проводят погрузочно-разгрузочные работы,принимают топливо, воду и иногда даже ремонтируются и это место якорной стоянки называют "рейдом" и говорят,что корабли стоят на рейде.
А кто управляет кораблём?
Дети:Капитан.
Воспитатель:Совершенно верно,но иногда капитанам тоже нужна помощь. Наш любимый Знайка прислал нам письмо и просит помочь его другу-капитану. Он потерпел крушение в открытом море и просит, чтоб мы ему изготовили корабль, поможем капитану (ответы детей)
Нас много и каждый из нас смоделирует свой корабль,а капитан пусть выбирает,согласны (да)
Но перед ответственной работой предлагаю встать и немного разомнутся:
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке (движения руками)
В небе тучки,как овечки,
разбежались кто куда (руки в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (поднимаемся,взмах руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса
Расписные паруса (руки в стороны)
Воспитатель:Вот теперь мы готовы (предлагает детям присесть за столы,где лежат материалы)
Еще раз посмотрим на изображение корабля. уточним основные детали. (если возникают вопросы,воспитатель помогает)Готовые корабли вместе с детьми приклеивает на большой лист ватмана с изображением волн.
Итог.
Воспитатель:Вот какой красивый,яркий,и большой Флот у нас получился!Вам нравится?
Дети:Да!
Воспитатель:Надеюсь, мы помогли Знайке и его другу-капитану (Дети)И еще мы научились работать сообща (в коллективе,узнали про портовые города нашего края,что ж мы все отлично
потрудились и составили красивую композицию из кораблей,немного полюбуемся, а затем отошлем Знайке и его другу.