Ирина Алфёрова
Конструирование в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из основных задач нашего Детского сада №20 «Ёлочка» г. Вельска в этом учебном году заключается в формировании у детей представления об архитектуре, как одном из видов изобразительного искусства. Педагоги успешно реализуют данную задачу через интеграцию познавательной и продуктивной (конструктивной) деятельностей. Детей младшего и среднего дошкольного возраста знакомят с ближайшим окружением «Дом, в котором я живу», «Наш любимый детский сад», а дошкольников старшего возраста с архитектурными сооружениями города, страны и мира. Дети с удовольствием конструируют по образцу, по условию, по модели…
Публикация «Конструирование в работе педагога-психолога» размещена в разделах
Я, как педагог-психолог, тоже активно включаю конструктивную деятельность в профилактические занятия с дошкольниками разных возрастов. В этом мне очень помогают развивающие игры Воскобовича, в частности чудо-конструкторы – «Чудо-крестики 2», «Чудо-крестики 3», «Чудо-соты 1», и эталонный конструктор «Фонарики».Углублённо работать по данной теме мы начали в прошлом учебном году и с детьми подготовительной к школе группы реализовали проект "Знакомство с архитектурными сооружения ми родного города".
А сейгод с детьми младшего и среднего возраста на занятиях мы конструируем дома различной конфигурации для игровых персонажей. Малыши знают и называют части строений: фундамент, стены, крыша, окно, крыльцо, дверь. Могут самостоятельно придумать и выложить домики разной величины и с различным количеством этажей.
С ребятами старшей группы мы знакомимся с необычными архитектурными сооружениями родного города, через беседы, наблюдения, чтение литературы мы узнаём интересные достоверные факты об архитектурном объекте. Рассматриваем по фотографиям внешний вид, отмечаем особенности, проводим сравнение двух объектов, выделяем как сходства, так и отличия. Затем выкладываем по соразмерной разделенной схеме способом наложения из деталей чудо-конструкторов. Когда здание детям знакомо, предлагаю к использованию неразделенную схему, своеобразный макет. Такое усложнение даётся не всем детям легко, но способствует развитию мыслительных операций и визуальной памяти. Далее опять усложнение – разделенная уменьшенная схема и затем неразделенная уменьшенная схема. Дети всегда с большим удовольствием выполняют эту работу, им нравятся в ходе игры узнавать новое и творить. Пока мы познакомились только со старинным зданием краеведческого музея; современными, но имеющими своеобразные особенности, зданиями пожарной башни и ЦУМа.