Лучший педагог года

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят (11 фото)

Ольга Ваганова
Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят
▼ Скачать + Заказать документы

Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему как к полноправному участнику воспитательного процесса.

Публикация «Кабинет педагога-психолога — это „волшебная“ комната для ребят» размещена в разделах

Я стараюсь приспособиться к процессу развития ребёнка и не вмешиваюсь в его течение. Но важно не пустить процесс воспитания на самотёк. Следует создать условия для саморазвития ребёнка, организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы, видя трудности ребёнка, суметь вовремя ему помочь. И здесь на ум мне приходит высказывание А. С. Макаренко «Воспитывает не сам воспитатель, а среда». И первый год своей работы, я посветила созданию той среды, в которой ребенок бы играл и развивался. И теперь в нашем детском саду есть волшебная комната, которая является комнатой психологической разгрузки, релаксации для детей. Комната представляет собой помещение, оборудованное по моему индивидуальному проекту, где каждый ребенок пребывает в безопасной и комфортной обстановке. В моей комнате, говоря языком детей, происходят настоящие чудеса, не похожие ни на что. И хозяйка там – волшебница. А если говорить на языке специалистов, это сенсорная комната, т. е. особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами (зрительных и слуховых анализаторов, осязания, вестибулярного аппарата, активизирующими мозг. Занятия в сенсорной комнате я провожу в игровой форме по подгруппам и индивидуально. В атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку малыш словно попадает в сказку. Сочетание музыки, цвета, тактильных ощущений уже через 5-10 минут приводит в состояние релаксации (расслабления, безопасности и комфорта, что способствует быстрому восстановлению сил и работоспособности. Я не зря сказала, что моя сенсорная комната, создана по индивидуальному проекту, потому что практически все оборудование сенсорной комнаты сделано моими руками, учитывая интересы и особенности детей.

Мною давно замечено, что детей больше интересуют не игрушки, а бытовые предметы: прищепки, тарелочки, баночки, крупы, которые я и использую на своих занятиях. В своей работе использую упражнения практической жизни, которые включают в себя переливание, пересыпание, сортировку материала — все, что развивает мелкую моторику. Стараюсь делать каждый день их маленьким праздником. Знания, полученные во время игры, дети применяют и в жизни. В этом мне помогает Сенсорный куб:

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят

Сухой душ с подсветкой. Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для замкнутых детей. Получается эффект светящегося разными цветами дождя. Сухой душ также используется для входа в занятие и при выходе из игровой ситуации в качестве «волшебного дождя».

Фото «волшебная»

Сенсорные игрушки. Использование сенсорных игрушек помогают мне преодолеть адаптацию вновь пришедших детей раннего возраста. Их я сделала из детских мочалок, у них разнофактурная поверхность, они разные по весу, а так же внутри различные звуковые эффекты.

Кабинет педагога-психолога — это  комната для ребят - фото

Сенсорная тропа. Сенсорная тропа – дорожка для тактильной стимуляции ног. Ходьба босиком по таким «кочкам» полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия. А еще они очень забавные, дети любят по ним не только ходить, но и играть: закрытыми глазами они на ощупь определяют ногами чем наполнены следы.

Фото №1 Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том что детей нужно любить и принимать такими какие они есть признавать уникальность каждого

Светотерапия. Светотерапию использую для влияния на настроение и общее состояние ребенка. Нахождение в различных лучах цвета, дает хорошие результаты для самочувствия детей.

Фото №2 Но важно не пустить процесс воспитания на самотёк

Тактильное оборудование. Я долго думала: как можно максимально развивать ребенка и сочетать это с наиболее интересной для него деятельностью? И мне пришла мысль о сказках, где главным героем является сам ребенок. Тактильная среда сенсорной комнаты позволяет освоить новые ощущения и развивать тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Мои «книжки-развивашки» я шью из натуральной ткани, использую всевозможные застежки, шнуровки, липучки, шумелки, звоночки и прочие детские радости. Мне нравится, что дети сами придумывают себе задание, с удовольствием играют, и на одной и той же страничке можно играть по-разному, это развивает воображение ребенка, мышление и др. психические функции. Я учитываю возрастные особенности и интересы каждого ребенка, и для каждого у меня есть своя интересная страничка. А еще в самом неожиданном месте, в самом маленьком кармашке под замком, можно найти конфетку, но сначала надо все внимательно обследовать и преодолеть препятствие. А если вдруг ребенок загрустит, то его развеселят разноцветные жители «мягкого государства».

Следует создать условия для саморазвития ребёнка организовать весь воспитательно образовательный процесс таким образом чтобы видя трудности ребёнка суметь вовремя ему помочь И здесь на ум мне приходит высказывание А Макаренко Воспитывает не сам воспитатель а среда И первый год своей работы я посветила созданию той среды в которой ребенок бы играл и развивался И теперь в нашем детском саду есть волшебная комната которая является комнатой Работа психолога в ДОУ психологической разгрузки релаксации для детей

Когда я увидела, как работают книжки, я начала шить «игрушки-развивашки». Дети очень любят домик, в котором каждая сторона открывается своим способом, а за дверью - много интересного. Все оборудование мобильно, дети могут заниматься там, где им наиболее комфортно, по одному или группами. Самым важным и уникальным, моей работы в «Волшебной комнате», является то, что, независимо от направлений работы и планируемых результатов, сложности нарушения развития или поведения, мои занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социуме. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что реализация системы индивидуально- подгрупповой работы в сенсорной комнате способствует снижению агрессивных проявлений, здоровьесбережению, снятию эмоционального и физического напряжения, развитию психически познавательных процессов, развитию общей и мелкой моторики, установлению доверительных отношений.

Мое педагогическое кредо :

«Исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития»

Мой лозунг:

«У тебя всё получится,

в случае необходимости можешь рассчитывать на мою помощь!»

Моя позиция:

«РЯДОМ» - позиция друга, помощника, наставника, когда это нужно.

Мой способ общения:

«Понимание, помощь, диалог, поддержка!»

Публикации по теме:

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста: Игра, как средство улучшения психоэмоционального состояния детей. «В стране.

Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет. Цели: -Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками -Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения,.

Консультация для воспитателей раннего возраста педагога-психолога Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста“Детство — это важнейший период.

Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье».Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье». Круглый стол: "Семейная гостиная" для родителей от педагога-психолога Тема: «Моя Семья – это моё счастье». Цель: помочь родителям сформировать.

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения.

Наш уютный детский сад — это счастье для ребят!Наш уютный детский сад — это счастье для ребят! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Наш уютный детский сад – Это счастье для ребят.

Памятка педагога-психолога для родителей «Чему учить детей». 1. Проявлять дружелюбие, доброжелательность к сверстникам. 2. Владеть элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с.

План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет «Космос» План – конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет Тема: «Космос» Цели: сформировать у детей понятие «космос», «вселенная», ввести.

Рабочая программа педагога-психолога для детей дошкольного возраста «Релаксация» ПРОГРАММА «Релаксация» педагога-психолога Тулушевой Ю. Ю. Форма занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 мин. Основная форма занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят
Опубликовано: 11 октября 2017 в 18:48
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ваганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД