Елена Малашина
Конспект ООД по ФЭМП «Что нам стоит дом построить?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 19 «Катюша» г. Пенза
Конспект ООД
«Что нам стоит дом построить…»
(область познание – формирование элементарных математических представлений)
подготовительная группа
Воспитатель: Малашина Е. А.
2018 г.
г. Пенза
Программное содержание:
• Познакомить детей с названием объемной фигуры – параллелепипед. Использовать это название в речи, закрепить названия объемных тел: шар, куб, пирамида;
• продолжать знакомить с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Что нам стоит дом построить?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• продолжать знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;
• продолжать знакомить с понятиями «часть» и «целое»;
• закрепить состав числа 6;
• продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, работать в группах;
• учить записывать названные числа в виде числовых карточек;
• оценивать результат работы (получилось – не получилось); исправлять допущенные ошибки;
• развивать память, внимание, логическое мышление;
• развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания;
• воспитывать самостоятельность;
Материалы к занятию:
- мультимедийный проектор;
- строительный материал;
- числовые карточки;
- маркеры;
- схемы – задачи;
- обручи;
- фломастеры.
Ход занятия:
1. Подвижная игра «Домики» с геометрическими фигурами, подводящая к открытию и формулированию нового (параллелепипед). Дети разбирают геометрические объемные тела (шар, куб, пирамида, параллелепипед) и свободно двигаются под музыку. Когда музыка останавливается, ребята должны найти свои домики (обручи с изображением геометрического тела). Домика не достается ребенку с параллелограммом в руках.
2. Просим детей рассмотреть картину на экране.
Опиши постройку в правом верхнем углу картины, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в левом верхнем углу, посередине. Следим за тем, чтобы дети, описывая постройки, давали названия фигурам, из которых они сделаны.
Картинка удаляется с экрана, а дети по памяти должны построить из деталей конструктора дом, который находился посередине картины. Затем картинка появляется, ребята проверяют себя и исправляют постройку, если нужно.
3. На экране высвечивается следующая картинка (объемные геометрические тела с числовыми карточками, дети должны обязательно назвать каждую фигуру, рассказать, какого она цвета, и сказать, какая она по порядку (отсчет идет слева направо, потому что это направление отсчета задано числовым рядом, который расположен под рядом фигур). Работая с этим заданием, следим за тем, чтобы дети объясняли, как найти предыдущее и следующее число для числа, уже записанного на числовой карточке.
4. Подвижная игра «Встань двойками, тройками…»
Дети под музыку произвольно двигаются, когда на экране высвечивается число, то музыка прекращается, а ребята встают по одному, если число 1, подвое, если число 2 и т. д. когда дети разбиваются на тройки, то у нас образуется 4 группы и они уже следующее задание выполняют в группах.
5. Это задание дает возможность вспомнить состав числа 6 (фигуры можно разбить на 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1). С помощью конструктора и моделей из числовых карточек можно составить четыре арифметические задачи (две на сложение и две на вычитание с числами 6, 5, 4, 3, 2, 1).
6. Следующее задание дети выполняют за столами. На экране высвечивается картинка: слева на круге лежит квадрат, и справа на квадрате лежит круг. У детей на столах лежат геометрические фигуры (круг и квадрат). Педагог дает детям задание самостоятельно выложить фигуры на стол так же, как это сделано на левом рисунке.
Выкладываем, сравниваем свою работу с работами других ребят. При необходимости исправляем допущенные ошибки. Рассказываем, какая фигура расположена сверху. Обводим эту фигуру.
Рассматриваем правый рисунок. Рассказываем (не выкладывая фигуры, какая, на наш взгляд, фигура расположена сверху. Проверяем себя, выкладывая аналогичные фигуры в аналогичном порядке. Затем дается задание, раскрасить только те фигуры, которые находятся впереди.
7. Итог занятия.
Педагог:
- Что сегодня делали?
- Что узнали нового?
- Все ли у вас получилось?
- Что понравилось больше всего?
- Что не понравилось?
- Какими знаниями хотели бы поделиться с другими?