Наталья Родионова
Отчетное занятие по кружковой работе в средней группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт в пределах 5;
Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине;
Закрепить цвета;
Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Кюизенер Д. Палочки Кюизенера
- Отчет о работе кружка
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Палочки Кюизенера. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы и оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, схемы домов, игрушка - гном.
Предварительная работа :
-разбор палочек по цветам;
-сравнение палочек;
-развивающие игры с палочками Кюизенера;
-игры на ориентировку в пространстве.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей. Да, красивая коробочка, а давайте посмотрим, что в ней находится. (Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат палочки Кюизенера). Молодцы, правильно! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы. Откройте коробочки с цветными счетными палочками. Давайте мы построим лесенку от самой короткой, до самой длинной палочки. Молодцы!
Давайте вспомним стихотворение о палочках?
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной
Первая – это белый листок
Вторая – розовый лепесток
Третья – как голубой океан
Четвертая – словно красный тюльпан
Пятая – желтый солнечный свет
Шестая – сиреневый яркий букет
Седьмая – черный пушистый кот
Восьмая – вкусный вишневый компот
Девятая – синий мой мячик
А десятый – оранжевый зайчик.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем они похожи, чем отличаются? Что обозначает цвет каждой палочки и какой цифре он соответствует. Ответы детей: белая палочка - цифра 1, розовая палочка-цифра 2, голубая палочка-3, красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10.
Воспитатель: А сейчас проверим ваши знания, давайте поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы должны будите быстро отвечать.
-Какая палочка по цвету на 3 месте?
-Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5.
-Какая по счету голубая палочка?
-Какому числу соответствует жёлтая палочка?
-Какое число получится, если сложить две белых палочки.
-Какое число получится, если сложить две розовых палочки.
-Какое число получится, если сложить белую и розовую палочки.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную.
Жил-был на свете грустный гном. (показываю игрушку гнома) Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, гном твердо решил строить себе дом. Строить дом очень трудно. Много потратил он времени, но ничего не получалось. И решил он просить помощь у вас. Единственное, что он точно знал, дом должен быть большим, так как у него есть братья. А ещё для своего дома гномик отобрал «доски» - вот такие разноцветные полоски: красные, голубые и розовые - для стен и трубы, желтую – для крыши, белые – для окна и трубы. Ребята, давайте поможем гному построить дом?
Вот разные схемы домов. Конечно, вы можете и свой вариант придумать.
Дети строят из палочек дома.
Гном : Ребята, какие красивые дома у вас получились, я выберу самый красивый.
Хочет гном у камыша
Дом построить не спеша…
Подбирает цвет для стен,
Для трубы и крыши,
И, конечно, для окна –
Получилась кра-со-та!
Голубой он выбрал дом,
До чего уютно в нем!
(Гном вместе с детьми рассматривает «построенные» дома и выбирает для себя дом с голубыми стенами).
Воспитатель: А давайте еще поиграем с палочками! - Слушайте внимательно задание и смотрите на числовую карточку, которую я покажу.
-Возьмите 2 желтые палочки и положите их горизонтально, это туловище.
-Возьмите 3 голубые палочки и положите рядом горизонтально, это голова.
-Возьмите 2 розовые палочки, и поставьте вертикально под желтыми палочками, это лапы.
-Возьмите 1 красную палочку, поставьте вертикально, это хвостик.
-У нас получился щенок, который будет охранять домик гномика.
Гном : Спасибо, ребята! А в оставшиеся домики я приглашу жить своих братьев гномов. Им будет очень приятно. До свидания!