Папки-передвижки

Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора

Наталья Иванова
Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

[bКоммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора][/b]

Коммуникативная деятельность – это форма активности ребенка, направленная на взаимодействие со сверстником и взрослым с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми:

ситуативно-личностная

ситуативно-деловая

внеситуативно-познавательная

внеситуативно-личностная

Темочки:

Внеситуативно-познавательная форма общения помогает дошкольникам неизмеримо расширить рамки мира, доступного для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами. Им вовсе не обязательно давать научные обоснования интересующих их вопросов, да это и невозможно сделать, так как малыши далеко не все поймут. Достаточно просто связать интересующее их явление с тем, что они уже знают и понимают. Например: бабочки зимуют под снегом, им там теплее; белки боятся охотников. Такие весьма поверхностные ответы вполне удовлетворяют детей и способствуют тому, что у них складывается своя, пусть еще примитивная, картина мира.

Внеситуативно-личностная форма общения вводит ребенка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребенок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваивает нравственные нормы и ценности, правила социального взаимодействия. Что можно, а что нельзя, кто добрый, а кто жадный, что хорошо, а что плохо - эти и другие подобные вопросы уже волнуют старших дошкольников. И ответы на них опять же может дать только взрослый.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают разговаривают с взрослым не только на познавательные темы, но и на личностные, касающиеся жизни людей.

Публикации по теме:

Особенности восприятия художественной литературы у детей дошкольного возраста Культура поведения - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка различать добро и.

Работа педагога по использованию художественной литературы в воспитании детей Чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголка детской души.

Чтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. БартоЧтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. Барто Одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов – Агния Львовна Барто. Ее стихи известны всем, и детям и взрослым. Всю жизнь.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Восприятие художественной литературы» в подготовительной группе Путешествие по русской народной сказке «Царевна - лягушка» Цель: Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению.

Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка» Программные задачи: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию.

Организация работы кружка по чтению художественной литературы «Книжкино царство»Организация работы кружка по чтению художественной литературы «Книжкино царство» Пояснительная записка Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется.

«В гостях у сказки». Организованная-образовательная деятельность в средней группе в ОО «Чтение художественной литературы» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей.

Отчет на тему «Неделя православной и художественной литературы»Отчет на тему «Неделя православной и художественной литературы» Отчет на тему «Неделя Православной и художественной литературы» В марте в нашей стране празднуется «День православной книги» В рамках празднования.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе Ме-сяц Название произведения Программные задачи Сентябрь Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки». Продолжать развивать интерес к художественной.

Роль художественной литературы в речевом развитии дошкольников Роль художественной литературы в речевом развитии дошкольников Подготовила: Воспитатель МБДОУ д-с №4 «Солнышко» Коморная В. И. 2018г В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора
Опубликовано: 17 июня 2018 в 13:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 154401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД