Наталья Иванова
Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
[bКоммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора][/b]
Коммуникативная деятельность – это форма активности ребенка, направленная на взаимодействие со сверстником и взрослым с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми:
ситуативно-личностная
ситуативно-деловая
внеситуативно-познавательная
внеситуативно-личностная
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Внеситуативно-познавательная форма общения помогает дошкольникам неизмеримо расширить рамки мира, доступного для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами. Им вовсе не обязательно давать научные обоснования интересующих их вопросов, да это и невозможно сделать, так как малыши далеко не все поймут. Достаточно просто связать интересующее их явление с тем, что они уже знают и понимают. Например: бабочки зимуют под снегом, им там теплее; белки боятся охотников. Такие весьма поверхностные ответы вполне удовлетворяют детей и способствуют тому, что у них складывается своя, пусть еще примитивная, картина мира.
Внеситуативно-личностная форма общения вводит ребенка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребенок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваивает нравственные нормы и ценности, правила социального взаимодействия. Что можно, а что нельзя, кто добрый, а кто жадный, что хорошо, а что плохо - эти и другие подобные вопросы уже волнуют старших дошкольников. И ответы на них опять же может дать только взрослый.
В старшем дошкольном возрасте дети начинают разговаривают с взрослым не только на познавательные темы, но и на личностные, касающиеся жизни людей.