Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Конструирование как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ»

Виктория
Консультация для педагогов «Конструирование как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются, не соответствуют возрасту говорящего, требуют того или иного логопедического вмешательства. Неправильная речь ребёнка может отражаться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его, может затруднять обучение в школе. Для успешного исправления речи детей необходима помощь родителей. Они должны выполнять все рекомендации логопеда и воспитателя. Регулярно посещать консультации со специалистами, выполнять домашние задания, которые им даются, и, конечно же, важен контроль за речью малыша. Только таким образом, исходя из условий работы с детьми, эффективность коррекционной работы по исправлению нарушений речи зависит от совместных усилий: логопеда, воспитателя и семьи.

Публикация «Консультация для педагогов „Конструирование как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ“» размещена в разделах

В своей работе с детьми с нарушением речи воспитатели в группе используют: пальчиковые игры, физкульминутки, артикуляционную гимнастику, считалки, потешки, скороговорки и т. п.

Используют также дидактические игры:

1. Счетные палочки – эффективный способ развития логического мышления, развития внимания и воображения.

2. LEDO-конструирование для ребенка – это, прежде всего, игра, которая направлена на развитие ребенка. Конструктор – то уникальное в своей простоте, но эффективное наглядное пособие, которое воспитатели используют в своей работе для развития слухового внимания и развития связной речи. Главное – увлечь ребёнка. LEDO-конструирование даёт возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, а также развивает познавательную деятельность детей.

3. Мозаика. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, т. к., стимулируя центры, отделы мозга, отвечающие за движение пальцев рук, активизируются и соседние отделы, отвечающие за речь. Необходимо много и активно общаться с ребёнком и развивать его, отвечая на все интересующие его вопросы.

4. Конструирование с ТИКО. С 2002 года Научно-производственное объедине-ние «РАНТИС» производит оригинальный объемный Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО). Автор технологии ТИКО-моделирование Логи-нова Ирина Викторовна. Данная технология была основана на практической работе детей с предметно-дидактическим материалом, конструктором ТИКО. Кто уже использует данный вид конструктора, на своей практике осознали всю его ценность в работе с детьми.

Итак, что же такое ТИКО? Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шар-нирно соединяются между собой. Он помогает ребенку увидеть процесс перехода из плоскости в пространство, от развернутой фигуры к объемной.

ТИКО развивает : творческие умения; интеллектуальные умения; коммуникативные умения; это командная работа; оригинальность мышления.

Существует 12 наборов конструктора ТИКО : «Фантазер», «Геометрия», «Школьник», «Архимед», «Класс», «Шары», «Платоновы тела», «Малыш», «Арифметика», «Грамматика», «Эрудит», «Английский язык». У каждого из них свои задачи.

Как же при помощи конструктора работать с детьми?

1. Знакомить с конструктором необходимо последовательно. От простого к сложному. Первое – это рассмотреть детали конструктора ТИКО. Выяснить, что в нем есть: треугольники, квадратики, прямоугольники, многоугольники и т. д. Рассмотреть их разный цвет, размер, форму и, конечно же, собрать. Главное при соединении деталей – это правильное их соединение. Соединять детали надо под углом. Обращаем внимание, что детали ТИКО имеют две стороны, одна шершавая, другая гладкая. Формы работы с конструктором различные : конструирование по полной схеме, конструирование по контурной схеме, конструирование с помощью слухового диктанта, конструирование по образцу, конструирование по собственному представлению.

Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные ТИКО-изобретения дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО-элементы в дидактических играх и т. д. Технология ТИКО-моделирования развивает оригинальность и гибкость мышления, наблюдательность, любознательность, внимание, память и позволяет формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Конструирование как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ»
Опубликовано: 13 января 2024 в 16:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Конструирование как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД