Виктория
Консультация для педагогов «Конструирование как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются, не соответствуют возрасту говорящего, требуют того или иного логопедического вмешательства. Неправильная речь ребёнка может отражаться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его, может затруднять обучение в школе. Для успешного исправления речи детей необходима помощь родителей. Они должны выполнять все рекомендации логопеда и воспитателя. Регулярно посещать консультации со специалистами, выполнять домашние задания, которые им даются, и, конечно же, важен контроль за речью малыша. Только таким образом, исходя из условий работы с детьми, эффективность коррекционной работы по исправлению нарушений речи зависит от совместных усилий: логопеда, воспитателя и семьи.
Публикация «Консультация для педагогов „Конструирование как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
В своей работе с детьми с нарушением речи воспитатели в группе используют: пальчиковые игры, физкульминутки, артикуляционную гимнастику, считалки, потешки, скороговорки и т. п.
Используют также дидактические игры:
1. Счетные палочки – эффективный способ развития логического мышления, развития внимания и воображения.
2. LEDO-конструирование для ребенка – это, прежде всего, игра, которая направлена на развитие ребенка. Конструктор – то уникальное в своей простоте, но эффективное наглядное пособие, которое воспитатели используют в своей работе для развития слухового внимания и развития связной речи. Главное – увлечь ребёнка. LEDO-конструирование даёт возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, а также развивает познавательную деятельность детей.
3. Мозаика. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, т. к., стимулируя центры, отделы мозга, отвечающие за движение пальцев рук, активизируются и соседние отделы, отвечающие за речь. Необходимо много и активно общаться с ребёнком и развивать его, отвечая на все интересующие его вопросы.
4. Конструирование с ТИКО. С 2002 года Научно-производственное объедине-ние «РАНТИС» производит оригинальный объемный Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО). Автор технологии ТИКО-моделирование Логи-нова Ирина Викторовна. Данная технология была основана на практической работе детей с предметно-дидактическим материалом, конструктором ТИКО. Кто уже использует данный вид конструктора, на своей практике осознали всю его ценность в работе с детьми.
Итак, что же такое ТИКО? Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шар-нирно соединяются между собой. Он помогает ребенку увидеть процесс перехода из плоскости в пространство, от развернутой фигуры к объемной.
ТИКО развивает : творческие умения; интеллектуальные умения; коммуникативные умения; это командная работа; оригинальность мышления.
Существует 12 наборов конструктора ТИКО : «Фантазер», «Геометрия», «Школьник», «Архимед», «Класс», «Шары», «Платоновы тела», «Малыш», «Арифметика», «Грамматика», «Эрудит», «Английский язык». У каждого из них свои задачи.
Как же при помощи конструктора работать с детьми?
1. Знакомить с конструктором необходимо последовательно. От простого к сложному. Первое – это рассмотреть детали конструктора ТИКО. Выяснить, что в нем есть: треугольники, квадратики, прямоугольники, многоугольники и т. д. Рассмотреть их разный цвет, размер, форму и, конечно же, собрать. Главное при соединении деталей – это правильное их соединение. Соединять детали надо под углом. Обращаем внимание, что детали ТИКО имеют две стороны, одна шершавая, другая гладкая. Формы работы с конструктором различные : конструирование по полной схеме, конструирование по контурной схеме, конструирование с помощью слухового диктанта, конструирование по образцу, конструирование по собственному представлению.
Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные ТИКО-изобретения дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО-элементы в дидактических играх и т. д. Технология ТИКО-моделирования развивает оригинальность и гибкость мышления, наблюдательность, любознательность, внимание, память и позволяет формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески.