Наталья Юрьевна Азизова
Конструирование из бумаги «Груша» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из бумаги. Груши. Подготовительная группа
Цель: Учить детей из бумаги конструировать грушу, выделяя характерные особенности.
Задачи:
Речевое развитие
· Продолжать закреплять представления детей о фруктах.
· Расширить и совершенствовать словарь по теме "Фрукты"
Познавательное развитие
· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность
Публикация «Конструирование из бумаги „Груша“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Груша
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Социально-коммуникативное развитие
· Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость;
· Развивать умение спокойно общаться;
· Развивать умение слушать и слышать педагога;
· Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
· Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
· Физическое развитие
Упражнять в выполнении точности движений;
· Упражнять в согласовании слов и движений;
· Воспитывать желание выполнять физические движения.
Формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивать мелкую моторику рук
Закреплять умение работать с бумагой (упражнять в складывании шаблона пополам, действовать по образцу)
Материал: Картинки с изображением груш, муляжи груш, образец, заготовки цветной бумаги, прямоугольник для веточки и листика, клей, ножницы, тарелочка, клеенки, тряпочки.
Ход занятия
Ребята, скажите, какое время года наступило? (Осень)
Л: Всё лето солнышко светило, дождик сад поливал, а теперь, с приходом осени пора и урожай собирать.
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Груши золотистые.
Нам всё это, осень принесла!
Ребята, отгадайте загадку.
Это фрукт. Он сочный, сладкий.
Он на дереве растёт.
Разберёмся по порядку,
и возьмём кусочек в рот.
Сверху узкий это фрукт,
книзу расширяется.
Почему лежит он тут?
Потому что нравится! (Груша)
Рассматриваем муляжи груши.
-Какого цвета бывают груши? (красные, зелёные, желтые)
Какой формы груши? (вытянутой формы с расширением в нижней части)
-У многих народов груша с давних времен считается деревом священным.
- Как вы думаете, ребята, какая польза от этого растения? (Ответы детей)
- Из плодов груши делают варенье, повидло, компот, желе, начинку для конфет.
- Из грушевой древесины изготавливаются музыкальные инструменты, мебель.
- Звери и птицы тоже любят лакомиться грушей. Лисица мякоть обгрызает, заяц с хвостиком жует, а среди птиц есть такие, что только семена выклевывают. Белочка выедает самую середину. Очень любят плоды диких груш кабаны, барсуки и олени.
Физминутка
Сбор фруктов
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем груши аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать груши с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
В корзины груши наберем (имитируют сбор яблок)
Груши собрали, теперь отдохнем. (садятся)
Объяснение выполнения работы:
1 Сложить шаблон пополам по прямой, точно совмещая углы и стороны;
2 Сделать разметку по шаблону;
3 Срезать лишнюю бумагу точно по разметке; развернуть заготовку;
4. Склеить 8 заготовок, склеивая левую сторону с правой.
5 Из маленького прямоугольника вырезать листик.
6. Нанести клей на верхнюю заготовку, приклеить палочку-плодоножку, на плодоножку наклеить листик
Воспитатель: Ребята при помощи чего мы сегодня изготовили наши груши?
(цветной бумаги).
Воспитатель: Молодцы, какие красивые получились у нас груши.