Светлана
Фотоотчет «Подарок для милой мамы. Конструирование из бумаги» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт. "Подарок для милой мамы".
Нятина Светлана.
Конструирование из бумаги (старшая группа).
Цель: продолжать формировать умение изготовлять поделки из бумаги.
Задачи.
• Создать условия для развития и реализации способностей каждого ребенка.
• Развивать творческий потенциал дошкольников средствами художественного конструирования.
Публикация «Фотоотчет „Подарок для милой мамы, Конструирование из бумаги“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
• Формировать у детей знания, умения и навыки художественно-конструктивной деятельности.
Задачи интеграции по областям:
1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.
Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
2. Познавательное развитие: развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.
Формировать представления об отечественных традициях и праздниках.
3. Речевое развитие: понимание на слух текста жанра детской литературы-стихотворения, активизировать речевую деятельность детей.
4. Художественно-эстетическое развитие: формировать у детей умение изготовлять поделку из прямоугольника. Закреплять умение складывать базовую форму "квадрат" в ЦИЛИНДР, выполнять надрезы ножницами по прямой. Закреплять навыки техники работы с ножницами, клеем.
5. Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
Предварительная работа.
Поперед тем, как приступить к работе с детьми по конструированию из бумаги я использовала в основном поэтапный показ изготовления, показ способов изготовления, обследование готового образца, вопросы к детям с целью привлечения имеющегося у них опыта и интереса.
Так, например, при изготовлении поделок из цилиндров я не объясняла детям поделку самого цилиндра, так как им уже знаком прием изготовления этой формы, а вопросами: «Из каких форм сделаны эти игрушки?», «Как свернуть полосу в цилиндр?» - заставляет детей вспомнить последовательность соединения частей.
Однако если дети затрудняются, я подсказываю детям или напоминаю им.
Рассматривая поделку, представленную как образец, обращаю внимание детей не только на сходство, но и на то, из каких частей она состоят и как эти части скреплены между собой.
На занятиях с детьми была проведена беседа, с какой целью и для чего они будут делать поделку, и в дальнейшем, обязательно организуется их использование по назначению (в качестве подарка близким). Чтение стихотворения «Смешной цветок» Агния Барто побудило желание к выполнению работы.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (цилиндр, стебель, лист, цветок, соцветие., которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький, в точном словесном указании направления (над – под, вправо – влево, вниз – вверх, сзади – спереди, ближе и т. д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорства при достижении цели, организованность.
Подготовительная работа.
Процесс выполнения работ.
Результат работы.