Марина Шаблаева
НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего.
Задачи:
- Закреплять навыки творческого конструирования из деталей лего, навыки прочного соединения деталей
- Развивать интерес к разнообразным архитектурным сооружениям
- Закреплять умение работать самостоятельно, желание доводить начатую работу до конца
- Упражнять в отгадывании загадок и в умении анализировать постройки
- Воспитывать у детей уважение к результатам своей работы и работе других детей
Публикация «НОД „LEGO-конструирование по замыслу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование)
Оснащение педагогического процесса : иллюстрации людей строительных профессий, архитектурных сооружений различных зданий, эскиз дома с номерами в окошках, посылка с письмом, фото дома, конструктор «лего»
Предварительная работа: Д/и «Кому что необходимо для работы», «Доскажи словечко», «Кто что делает?», «Сложи картинку», «Кто лишний», игры с мелким строительным конструктором, рассматривание иллюстраций «Строительные профессии», разучивание стихотворений о людях строительных профессий
Ход НОД:
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Раздается стук в дверь. Входит почтальон с посылкой и письмом. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Недавно я в цветочном городе прочитал книгу «Кем быть?» и задумался о своей будущей профессии. Я очень люблю строить, помогите мне, пожалуйста, и расскажите люди каких профессий умеют строить дома.
- Ребята, поможем Незнайке?
Воспитатель показывает иллюстрации многоэтажных домов.
- Ребята, где вы можете увидеть такие дома? (в городе). Из чего строят строители такие дома? (из кирпича) Значит они какие? (кирпичные, каменные) Дома в городах строят высокие. Если в доме 5 этажей, он какой? (пятиэтажный) и т. д. 7, 9, 11, 13, 15, 20 этажей. (Дети отвечают) Как одним словом сказать, это какие дома? (многоэтажные)
-А теперь посмотрите где строят вот такие одноэтажные дома? (показ иллюстрации) Дети: в деревне, поселке. Эти дома строят из бревен, значит они какие? (бревенчатые, деревянные)
-Рабочих специальностей на стройке много. Давайте поможем Незнайке и расскажем люди каких профессий строят дома. А узнать это нам с вами помогут загадки. Незнайка прислал нам эскиз своего будущего дома (в каждом окошке домика цифра)
Дети по очереди открывают окошко с номером и разгадывают загадку.
Стен поверхность он ровняет, красит, белит, зачищает.
Ответ: Штукатур
Стены дома он кладет, кладку ровную ведет.
Ответ: Каменщик
Проектирует и чертит, строят по его проекту дом.
Ответ: Архитектор
Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут.
Ответ: Крановщиком
Что за чудо-техника
По земле шагает.
Все копает, роет
А кто ей управляет?
Ответ: экскаваторщик
Красками пахнет наш юбиляр:
Тысячный дом покрасил.
Ответ: Маляр
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Ответ: Строитель
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
Ответ: Кровельщик
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка, задоринки.
Ответ: Плотник
http://kidsclever.ru/blog/zagadki-o-professiyah?page=8
Физкультминутка «Мы строгали»
Мы строгали, мы строгали,
Доски гладенькие стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были,
Мы сложили их рядком.
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,
Высоко его прибьем,
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.
(Дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста)
Воспитатель показывает детям архитектурные сооружения различных зданий.
Посмотри на этот город
Красота и там и тут,
А того, кто все придумал
Архитектором зовут.
Рассчитал нагрузки зданий,
Чертежи составил он
Просто мастер созиданий
И талантлив, и умен!
- Архитектор - это главный строитель, то есть специалист, который проектирует здание и осуществляет руководство на всем протяжении строительства. Он разрабатывает архитектурную часть проекта, то есть планирует, как будет выглядеть здание снаружи и внутри, проектирует и общий вид будущего строения, и отдельные его части. Архитектор работает в тесном сотрудничестве с профессионалами других строительных специальностей.
Сегодня мы ребята тоже будем с вами строителями. Посмотрите в посылке, которую нам прислал Незнайка лежит фотография построенного им домика. Из чего Незнайка построил свой дом? (из конструктора «лего») Незнайка прислал нам не только фотографию, но и разноцветные детали лего. Давайте построим для Незнайки различные постройки по вашему желанию, сфотографируем их и пошлем эти фотографии нашему другу с письмом благодарности за такой подарок- конструктор «лего». А также пошлем ему картинки строительных профессий, чтобы он выбрал кем хочет стать.
Работа детей за столами с конструктором.
- А теперь представьте своим товарищам свою постройку, назовите и расскажите о ней. Дети показывают свою творческую работу.
Оценка деятельности детей. Какая постройка понравилась вам больше всего и почему? Молодцы! Все справились с заданием, были настоящими строителями. Мне понравилось как вы работали!
Постройки детей: "Гараж"
"Пирамида"
"Лабиринт"
"Ворота"
"Мост"
"Карусель"
"Домик с флагом"
"Гараж"
"Грузовой корабль"
"Пирамиды"
А это предлагаю вашему вниманию кошечка и кукла, которую сделали ребята в свободной самостоятельной деятельности.