Елена Матвиенко
Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети играют по интересам в групповой комнате : рисуют за столом (раскраски, играют в настольно – печатную игру (свободная деятельность).
Воспитатель и часть детей рассматривают солнечную систему (Макет солнечной системы).
Воспитатель. Давайте вспомним, что такое космос?
Дети. Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.
Воспитатель. Сегодня мы с вами рассмотрели, как располагаются планеты в солнечной системе.
Ребята, у меня еще есть книга о космосе.
(Воспитатель берет «Большую детскую энциклопедию космос" с полки).
Публикация «Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ребята, присоединяйтесь к нам, посмотрим ее вместе (предлагает остальным детям присоединиться).
(остальные дети подсаживаются ближе).
Воспитатель. Ребята, это очень интересная книга. В этой книге вся история космонавтики.
Мы с вами неоднократно беседовали о космосе. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель. Так вот в этой книге фотографии различных летательных аппаратов: ракет, спутников земли, луноходов, космических станций (рассматривают). Здесь фотографии выдающихся ученых, которые внесли свой вклад в эти изобретения (рассматривают). А какие праздники мы будем отмечать в апреле?
Дети: 1 апреля, День Земли, День птиц, День космонавтики.
Воспитатель. Ребята, а чей это портрет? (показывает).
Дети. Юрия Гагарина. Первого космонавта.
Воспитатель. Ребята, мы с вами беседовали о космосе и, я вам рассказывала о том, что в космос летали не только люди, но и животные. Смотрите это фотография первой космической путешественницы – собака Лайка.
(закрывает книгу)
Ребята у меня есть еще фотографии собак, которые тоже летали в космос, сейчас я их вам покажу.
(воспитатель подходит к доске (СМАРТ) показывает фото).
1) После космического полета Белка и Стрелка стали мировыми знаменитостями.
2) А это один из первых луноходов. Посмотрите, какая необычная антенна. Она состоит из множества дисков.
3) А этот аппарат был изобретен для научных исследований на Марсе. Он так и называется марсоход.
4) А это первый спутник Земли. На первый взгляд он выглядит очень просто, шар и оси. На самом деле в его изобретение вложено много труда.
5) Ребята, а это Сергей Павлович Королев выдающийся конструктор ракет и космических кораблей. В детстве он любил строить. У него была целая гора кубиков и различных дощечек. Он часами строил домики, мосты и башни. Это увлечение переросло в серьезную профессию.
Воспитатель. Ребята, вы у меня тоже много конструируете из различных видов конструктора. А вы смогли бы сконструировать что – нибудь похожее на эти космические аппараты? А давайте попробуем.
(Воспитатель предлагает ящики с конструктором «Юный инженер»).
Предлагаю поиграть: Костя Г. И Настя Щ. Артем А. вы будете у нас КБ №1 (конструкторское бюро)
Настя К. и Полина Ж. и т. Д. КБ № 2
(Дети приступают к работе, первый ребенок делает робота астронавта).
Воспитатель. А ты смог бы собрать точно такого же робота в космическом пространстве? В состоянии невесомости? А давай попробуем?
(ребенок собирает роботов – астронавтов на доске СМАРТ).
По окончании работы на доске воспитатель и ребенок подходят к другим детям. Если кто – то не успевает или затрудняется – предлагают свою помощь.
Воспитатель. Ребята, если вы возьмете нас помощниками в ваше КБ младшими сотрудниками, то мы постараемся внести вклад в ваше изобретение.
(Помогаем, заканчиваем изобретение).
Воспитатель. А теперь предлагаю провести испытания на космодроме.
(переходим к космодрому – большое синее полотно с звездами, луной, планетами).
(дети под музыку испытывают аппараты на космодроме)
Звучит классическая музыка («Полет к звездам»).
Воспитатель. Дорогие мои ребята! Вы у меня великие конструкторы. Я поздравляю вас с вашими изобретениями. Пройдет время, и может кто – то из вас станет настоящим конструктором, и будет изобретать настоящие космические корабли. А может кто – из вас станет космонавтом, и будет «бороздить» космическое пространство. В любом случае я желаю, чтобы звезды ярко освещали ваш путь. А сейчас приступим к испытаниям.
Дети испытывают свои космические аппараты на космодроме.