МААМ-картинки

Конспект НОД по оригами «Путешествие в волшебный сад» для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ

Татьяна Шлямина
Конспект НОД по оригами «Путешествие в волшебный сад» для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.

Коррекционно-образовательные задачи: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях; закрепить знания детей о цветах; развивать творческие способности детей; продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать эмоционально - чувственную сферу детей; развивать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию.

Публикация «Конспект НОД по оригами „Путешествие в волшебный сад“ для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач; воспитывать любовь к природе.

Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.

Оборудование: колокольчик, письмо, мультимедийная установка, бумажные цветы, пенёчки, ткань голубого цвета, веревки для паутины, ножницы, дощечки, лейка с конфетти, шапочки цветов, макет дерева, пооперационные карты, квадраты из цветной бумаги 10х10 см; музыкальный центр с диском, мольберт, скотч.

Предварительная работа: знакомство с японским искусством оригами, рассматривание образцов; отгадывание загадок о цветах, рисование декоративных цветов, рассматривание их в изделиях народных мастеров; заучивание стихотворения «Если я сорву цветок»; д/и «Собери цветок», «Выложи узор», «Четвертый лишний».

Ход НОД (игровая образовательная ситуация)

Вовлечение детей в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сегодня замечательное утро, светит солнце, а значит у всех хорошее настроение!

Проводится упражнение «Вместе с солнышком встаем».

Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель собирает детей вокруг себя. В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо.

Дети рассматривают конверт и письмо. Воспитатель предлагает детям сесть и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.

«Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево. Весной дерево зацветало волшебными, красивыми цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное - они становились добрыми. Но этой весной цветы не распустились».

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети высказывают разные предположения, одно из предположений:

- Его заколдовала злая волшебница.

Воспитатель продолжает читать письмо: «У злой волшебницы есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила: Раз у меня нет такого красиво цветущего дерева, то пусть не будет ни у кого! И теперь это дерево не цветёт! Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!

Воспитатель: А как мы можем помочь доброй волшебнице?

Дети: Нарисуем цветы или сделаем цветы из бумаги, и дерево зацветёт!

Воспитатель: Давайте сделаем цветы из бумаги. Но сначала нужно найти волшебное дерево, поэтому мы отправляемся в волшебный сад, который полон чудес. Дорога к волшебному саду проходит через лужайку, болото и речку. Вы согласны на такое путешествие? (Да) Ну тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Под веселую музыку шагают по тропинке к лужайке.

Воспитатель. А вот и лужайка (цветы и пенёчки). На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Закрыли все глазки, только честно.

Проводится дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

-Воздух наполнен сладким ароматом, вдохните его, как приятно пахнут цветы (Дети поворачивают голову вправо-влево, вдох на каждое движение).

Воспитатель: Ребята, злая волшебница заколдовала лужайку. Вся лужайка запутана паутиной, чтобы пройти через лужайку нужно поиграть в игру «Четвертый лишний» и убрать паутину.

Воспитатель просит детей повернуться к мультимедийной установке. На экране слайды с картинками.

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний»

1й слайд - мак, тюльпан, одуванчик, стрекоза.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картинки. Назовите, что изображено, определите лишний предмет.

Дети. Лишняя стрекоза, потому что мак, тюльпан, одуванчик – это цветы, а стрекоза – насекомое.

2й слайд - ирис, жук, роза, нарцисс. (Лишний жук)

3й слайд – колокольчик, ромашка, божья коровка, мак. (Лишняя божья коровка)

4й слайд – пчела, астра, ландыш, гвоздика. (Лишняя пчела)

Воспитатель. Молодцы, дети! Справились с заданием, значит можно разрезать паутину ножницами и пройти через лужайку. (Дети разрезают паутину, идут между цветами и пенёчками).

Воспитатель:

А вот и болото,

Не пройдешь, не проедешь,

Обойдешь сторонкой,

И водицы не попьешь.

С синеватой пленкой

Между кочек и зыбей

Моха и гнилушек

Государство журавлей,

Уток и лягушек.

Воспитатель. Смотрите, и здесь злая волшебница наколдовала. Как же нам перейти через болото? Здесь на берегу дощечки есть. А как вы думаете, как с их помощью мы можем перебраться через болото? (Ответы детей). Правильно, с помощью двух дощечек, каждый из вас сможет легко перейти через болото, но сначала нужно отгадать загадки о цветах.

Загадки о цветах.

Голова – на ножке. Синенький звонок весит,

В голове – горошки. (Мак) Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Стоят в поле сестрички: Как зовут меня, скажи.

Желтый глазок, Часто прячусь я во ржи,

Белые реснички, Скромный полевой цветок,

Зеленые косички. (Ромашка) Синеглазый… (Василек)

Замечательный цветок, Есть у весеннего цветка

Он как яркий огонек, Приметы, чтоб не ошибиться

Пышный, важный, словно пан, Листик – как у чеснока,

Распускается. (Тюльпан) А корона – как у принца! (Нарцисс)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можно переходить через болото.

Дети переходят «болото».

Воспитатель. А вот и речка (длинная ткань голубого цвета на полу). Как же нам переправиться на другой берег? (Ответы детей).

Проводится физкультминутка «Как приятно в речке плавать»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения руками)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (Потягивания – руки вперед)

Сверху мостик – погляди (Потягивания - руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (Плавательные движения руками)

Дети «переплыли» через речку и оказались в волшебном саду.

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный сад. Ребята, в волшебном саду растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые. Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из леечки волшебной водой (воспитатель имитирует полив, можно посыпать немного конфетти в лейку, и вы превратились в цветы.

Ты волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

Воспитатель: Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились (надевает детям шапочки – цветы). Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные. Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно.

Проводится массаж лица «Солнышко и цветы»

Солнышко лучами ласкает лепесточки

(поглаживающие движения пальцами лба,

Солнышко лучами ласкает листочки

(поглаживающие движения пальцами щёк,

Солнышко лучами ласкает стебелёк

(поглаживающие движения пальцами подбородка).

Воспитатель. А вот и волшебное дерево (макет дерева). На нем нет волшебных цветов. Посмотрите, какое оно грустное и унылое.

Проводится упражнение на развитие мимических мышц «Грустим-улыбаемся»

Однажды бабочка отправилась на прогулку,

Она помнила, что сегодня должен распуститься цветок (Радость)

Но цветка на месте не оказалось (Огорчение)

Воспитатель: Вы превратились в красивые цветы, и теперь будем спасать волшебное дерево : сделаем волшебные, красивые цветы.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для работы материалы.

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки (Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивая кистями рук вправо-влево)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулачки)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Головой качают (Покачивание кулачков вперед-назад)

Тихо засыпают.

Воспитатель: Я предлагаю Вам стать настоящими мастерами по оригамному делу и сотворить своими руками волшебные цветы. Это не сложно, нам в этом помогут пооперационные карты. Сейчас я вам буду показывать, а вы внимательно смотрите, и повторяйте за мной. (Выставляет пооперационные карты на мольберт)

Воспитатель: 1й этап - берем квадрат, кладем его цветной стороной к себе, и складываем из него базовую фигуру «двойной квадрат», только цветная сторона должна быть внутри.

2й этап - загибаем боковые стороны к середине.

3й этап - отгибаем верхние уголки наружу, получаем лепестки цветка. Проводим пальцами.

4й этап - сгибаем белый треугольник пополам, цветок готов.

Воспитатель помогает детям, затруднившимся в выполнении задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Предлагаю повесить наши волшебные цветы на дерево.

Дети с воспитателем закрепляют цветы на дерево с помощью скотча.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, набежали тучки и закрыли солнышко, давайте прогоним тучки.

Проводится гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Солнышко с тучками в прятки играло

(Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки,

Легких – две штучки,

(Поморгать глазами два раза)

Тяжелых – три штучки.

(Поморгать глазами три раза)

Тучки попрятались, тучек не стало.

(Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.

(Посмотреть глазами вверх).

Воспитатель: Дерево зацвело волшебными, красивыми, яркими, необычными цветами. Мы помогли доброй волшебнице, мы стали добрее.

Воспитатель: Как вы думаете, а какой цветок здесь самый волшебный. Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы волшебный сад стал еще красивее, давайте посадим цветочки вокруг волшебного дерева.

Проводится речевая подвижная игра «Цветики»

Землю мы копаем, (импровизация движений в соответствии

Цветики сажаем. с текстом)

Чтобы цветики цвели,

Мы их поливаем.

Ай-лю-ли, ай-лю-ли,

Цветики у нас цвели.

Воспитатель: Милена, какой цветочек ты посадила? (мак) Антон, а ты какой цветочек посадил? (василек) и т. д.

Воспитатель: Но жизнь цветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут! Что мы можем пообещать цветам (дети проговаривают вместе с воспитателем).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я и ты

Если все сорвут цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: По ночам, когда цветы никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками, движениями тела.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Воспитатель: Дети, послушайте какая нежная, ласковая мелодия. Это «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Представьте, что вы красивые цветы, и покажите, как тянется цветок к солнышку, как радуется его лучам, теплу. Но вот подул ветер, спрятал солнце за тучи, и цветку стало грустно, холодно и одиноко, покажите это. Но не долго грустил цветок, - прилетела бабочка и цветок улыбнулся ей и замахал листочками (элементы психогимнастики).

Итог.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный. Кто вспомнит, в какие игры мы играли? Что нового узнали?

Дети. Мы помогли доброй волшебнице, сделали волшебные цветы.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Это значит, что вы добрые, отзывчивые дети, очень любите помогать другим.

Публикации по теме:

«Весенние кораблики». Конспект ООД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки.

Конспект интегрированной НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект Интегрированного НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина". воспитатель: Забродина О. И.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Ворона» для детей старшей группы .

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в лес и на болото» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в лес и на болото».

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; • Умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»[/b] Задачи:.

План-конспект занятия «Путешествие в волшебный детский сад» Цель: закрепление знаний детей, полученных на занятиях математикой, развитие познавательной активности. Задачи: Развивающие: ОО «Познавательное.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой любимый детский сад» (средняя группа для детей с ОВЗ) Область: познание. Краеведение. Тема: «Мой детский сад». Программное содержание. Познание. Формировать у детей знания о профессиях сотрудников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по оригами «Путешествие в волшебный сад» для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по оригами «Путешествие в волшебный сад» для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шлямина (УИ 183801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД