Татьяна Кобзистая
План-конспект занятия «Путешествие в волшебный детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей, полученных на занятиях математикой, развитие познавательной активности.
Задачи:
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
1. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество в пределах 10.
2. Упражнять в порядковом прямом и обратном счете.
3. Формировать умение сравнивать два числа.
4. Соотносить количество предметов с цифрой.
5. Формировать умение сравнивать предметы по ширине, длине, высоте.
6. Различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапеция, ромб, многоугольник.
Публикация «План-конспект занятия „Путешествие в волшебный детский сад“» размещена в разделах
7. Решать несложные задачи на слух.
8. Развивать логическое мышление.
ОО «Речевое развитие»
1. Акцентировать умение отвечать полным предложением.
2. Называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
3. Закреплять умение использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.
4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Обобщать.
5. Продолжать действовать по словесной инструкции воспитателя.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать навык ролевого поведения в развивающих играх.
2. Способствовать накоплению эмоционально – положительного отношения друг к другу.
3. Вежливо откликаться на предложение занятия со стороны других людей.
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать потребность в двигательной активности.
2. Развивать сотрудничество в двигательной деятельности.
3. Поддерживать здоровый образ жизни.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
2. Воспитывать культуру взаимоотношений.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы:
Фото зданий и детских садов прошлых лет, фото родителей в детском саду,блоки Дьенеша, обручи, счетные палочки, гимнастические палки, наборы цифр от 1 до 10, массажные коврики, массажные мячики, изображение лабиринта, карточки с цифрами на сравнение, карточки с изображением разного количества предметов, карточки с изображением задач, ноутбук, план группы, состоящий из 8 частей.
Предварительная работа:
Разучивание стихов про цифры, знакомство со знаками «больше», «меньше», «равно», работа с лабиринтами.
Словарная работа:
Блоки Дьенеша, знак, цифра, число, прямой и обратный счет, количественный и порядковый счет, задача, геометрические фигуры.
Взаимодействие с родителями:
• Предложить родителям вместе с детьми придумать и нарисовать различные фигуры из счетных палочек.
• Консультирование родителей по вопросам ЗСТ.
• Изготовление совместно с родителями альбома «На что походят геометрические фигуры»
• Сбор фотографий.
•
Формы организации совместной деятельности:
№п/п Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Коммуникативная Речевые ситуации
Диалог
Чтение стихов
2. Продуктивная Изготовление коллажа из фото
3. Познавательно-исследовательская Работа со счетными палочками
Решение проблемной ситуации
Работа с блоками Дьенеша
4. Двигательная Физкультминутка
Дыхательная гимнастика
Ходьба по массажным коврикам
Используемые технологии и средства реализации задач:
• ИКТ
• Развивающее обучение
• Личностно-ориентированное взаимодействие
• ЗОЖ
• Блоки Дьенеша
• Проблемные вопросы
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии красивых, ярких, современных детских садов, предлагает их рассмотреть. Предлагает отправиться в путешествие в детские сады прошлых лет и посмотреть там на фотографии своих родителей, на то, как они жили в детском саду.
Но, чтобы попасть в прошлый детский сад, нужно преодолеть много препятствий. За каждое правильно выполненное задание будет даваться часть плана группы. Выполнив все задания и собрав все части плана, найдем место, где спрятаны фотографии.
Разминка для ума – решить устно задачи с помощью карточек.
Задание 1.
На полу лежат блоки Дьенеша разного размера, разного цвета и разной формы, лежат два обруча – желтый и цветной, которые пересекаются. Нужно собрать блоки так, чтобы в желтом обруче лежали только желтые блоки, а в цветном круглые. Что должно оказаться в пересечении обручей? Должны оказаться желтые круги (выбор из желтого и цветного обруча).
Задание 2.
Все цифры забыли свои места и перепутались. Нужно расставить их от большего к меньшему, т. е. в обратном порядке. Посчитать в прямом и обратном порядке количественным и порядковым счетом.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Задание 3.
Сравнение двух чисел – нужно поставить между числами знаки больше, меньше, равно.
Задание 4.
Подобрать цифру к определенному количеству предметов, изображенных на карточке.
Ходьба по массажным коврикам, одновременно перекатывая в руках массажный мячик.
Задание 5.
Поиск девятого.
Задание 6.
Найти соседей числа.
Физкультминутка (с использованием ноутбука)
Задание 7.
Продолжи нанизывать бусы на ниточку – рисование геометрических фигур в определенной последовательности.
Дыхательная гимнастика «Ежик»
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Задание 8.
Нарисуй картину с помощью геометрических фигур – дается много разных геометрических фигур, из них нужно придумать картинку, выложить ее.
Все части плана группы найдены. Их нужно сложить, найти сигнальный значок, который показывает местонахождение фотографий. Развесить фото на доске, побеседовать об увиденном.
Предложить детям составить коллаж из фотографий. Чтобы и все родители могли их увидеть.