Татьяна Макушкина
Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой любимый детский сад» (средняя группа для детей с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Область: познание. Краеведение.
Тема: «Мой детский сад».
Программное содержание.
Познание. Формировать у детей знания о профессиях сотрудников детского сада. Развивать умение выражать свои чувства. Воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательные отношения к сверстникам, уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия по реализации регионального компонента „Мой любимый детский сад“ (средняя группа для детей с ОВЗ)» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Художественное творчество. Вызывать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Продолжать учить работать карандашами, фломастерами. Закрепить полученные ранее приёмы и навыки. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход НОД.
В группу входит домовёнок Кузя, что-то считает по пальцам, путается, сокрушается, качает головой.
Воспитатель: Что случилось Кузя?
Кузя: Мне знакомая ворона сказала. Что скоро зима, вот только лето кончится.
Воспитатель: Кузьма, ты что-то напутал. Вот что скоро зима наступит- это точно но сначала кончится другое время года. Скажите, ребята, Кузе какое время года кончается. (ответы детей) правильно дети, кончается осень.
Кузя : И откуда вы всё знаете?
Воспитатель : А наши дети, Кузя, ходят в детский сад.
Кузя : А что это такое, объясните мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята. кто хочет мне помочь объяснить Кузе что такое детский сад? Вам, наверное, знаком Этот белый светлый дом. Дети дружно в нём живут, Стихи читают, песни поют, В игры играют, родителей поджидают? Про какой дом речь идёт в стихотворении? (ответы детей) - Правильно. А как называется наш детский сад? - Теремок. – А какие специалисты работают в детском саду? (Логопед, психолог, массажист, инструктор ЛФК, музыкальный руководитель, и т. д.) - Чему учат в детском саду? (Быть умными, добрыми, послушными, воспитанными ; уметь видеть, понимать, беречь красивое, природу, ценить других людей, чтобы потом стать взрослыми, быть изобретателями, тружениками. Гордыми и счастливыми людьми.)
Воспитатель: Детский сад- это ваша вторая семья. Здесь вас любят, заботятся о вас, всегда рады встрече с вами. Проводят интересные мероприятия. Читают. Помогают стать сильными и здоровыми. – Сейчас я вам раздам конверты. Посмотрите внимательно, что в них лежит, а потом расскажите Кузе, чья это фотография.
Воспитатель раздаёт конверты, в которых лежат фотографии сотрудников детского сада за работой. Дети внимательно рассматривают фотографии.
Воспитатель : Вам нужно рассказать о работе человека, который изображен на вашем снимке. (Дети рассказывают о поваре, музыкальном руководителе, воспитателе, медсестре, дворнике, массажисте, заведующей и др. ставят фотографии на стенд.)
Воспитатель : Как вы, думаете, чья же работа интереснее и почему? (ответы детей) - А чья работа важнее? Нужнее? (Важна и нужна работа каждого человека, каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.) - Почему вам так хорошо живётся в детском саду? ( Много хороших людей заботятся о нас: воспитатели проводят интересные занятия, медсестра следит за здоровьем, повара готовят вкусные обеды, массажист делает массаж.) - А что мы можем для них сделать хорошего? (Любить свой детский сад, гордиться людьми, которые в неё работают, помогать им, не забывать поздравлять с праздниками.)
Кузя : Я всё понял, но теперь боюсь немного запутаться. Вы поможете мне? Нарисуйте мне картинки про ваш детский сад.
Воспитатель : Хорошо, Кузя, мы тебе поможем. Но сначала мы покажем тебе как делать самомассаж с помощью карандаша.
1. Прокатать карандаш между ладонями.
2. Прокатать правой рукой карандаш по левой руке, а теперь левой рукой по правой.
3. Прокатать карандаш по столу правой и левой рукой.
4. Встряхните ручки.
Теперь ребята нарисуют тебе, Кузя, то что им больше всего нравится в нашем детском саду, и нарисуют сотрудников, которых дети любят. (Дети под музыку рисуют рисунки. Затем вместе рассматривают и обсуждают.)
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте отдадим наши рисунки Кузе. Он их внимательно посмотрит, а затем повесит на стенд. (Кузя рассматривает рисунки, вывешивает их на стенд.)
Кузя : Спасибо вам, ребята, что рассказали мне про ваш детский сад, познакомили с сотрудниками, я теперь тоже хочу ходить в детский сад, чтоб, как и вы много знать.
Воспитатель : Ну что, ребята, пригласим Кузю приходить к нам в группу и вместе с ним будем дружно жить в нашем саду. (Ответы детей).