Елена Зинченко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе на тему :
«Наши добрые поступки».
Автор - Зинченко Елена Витальевна,
старший воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад Комбинированного вида № 167»
Краснодар 2019
Тема «Наши добрые поступки»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи приоритетной образовательной области развитие речи :
Познавательные:
- Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.
Специальные:
- Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.
- Формировать положительные чувства через улыбку.
- Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, развитие речи, чтение художественной литературы
Демонстрационный материал: Презентация дидактической игры «Собери добрые дела в корзинку», игрушка-Ёжик.
Раздаточный материал: разноцветные ленточки для дидактической игры.
Предварительная работа: беседы про дружбу, добро, что такое хорошо и что такое плохо, игры «Помоги товарищу», чтение стихотворений про дружбу и добро.
Ход НОД
I. Вводная
(Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»
Воспитатель:
Детский сад как дом родной, весь наполнен детворой!
Все хотят: и ты и я – жить в нём, как одна семья!
-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и у нас в детском садике, так же как и в песенке станет все светло и ярко и у всех будет хорошее настроение. Будем всегда с вами добрыми, заботливыми. А вы хотите стать такими? Вот сегодня мы и будем учиться этому. Давайте скажем дружно: «Делай добро на всей земле! Делай добро на радость людям!»
II. Основная часть
В гости к детям приходит Ё жик: «Здравствуйте ребята!»
-Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Ёжик).
Давайте поздороваемся с Ёжиком.
- Что случилось, Ёжик? Почему ты такой печальный?
Ёжик рассказывает детям свою невесё лую историю:
-Ребята, наш лес, где я живу, заколдовали: солнышко ушло от нас и стало очень холодно и темно, все звери прячутся в своих домиках, и никто не выходит гулять.
Одному мне удалось вырваться из этого заколдованного леса. Я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне расколдовать лес.
- Дети, вы согласны помочь нашему гостю? (Ответы детей)
Ёжик, подскажи, пожалуйста, как мы можем тебе помочь?
Ё жик: «Помогут мне ваши добрые поступки. А вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей).
- Ребята, что значит «совершать добрые поступки»?
Ответы детей: Помогать родителям, убирать за собой игрушки, не обижать другу друга, делиться игрушками, дружить, говорить вежливые слова.
- Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их совершает, называют добрыми. Послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Ё жик: «Ребята, а вы утром при встрече здороваетесь? А с кем ещё вы здороваетесь? Вот видите, одно доброе дело у вас уже есть!»
Ё жик: «Но одним добрым делом не расколдовать лес!»
- Не расстраивайся, Ёжик, мы тебе поможем, мы с ребятами еще много совершим добрых дел.
-А сейчас давайте поиграем в игру «Радуга добрых дел»
Дидактическая игра «Радуга добрых дел».
-Каждый из вас берёт ленточку цветную и становится в круг. Мы будем составлять радугу добрых дел : назовите добрый поступок и положите цветную ленточку на наш плакат, где мы будем создавать нашу радугу.
-Красивая радуга у нас получился? Вам нравится она? Ваши добрые слова похожи на эти яркие красивые ленточки. А добрые дела всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такую радугу добрых дел.
-Ребята, пока мы с вами играли, тучка закрыла нашу радугу. Давайте отгоним эту тучку, спасем нашу радугу и подуем на тучку. (дыхательные упражнения)
- Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наша радуга обрадовалась и говорит вам «спасибо».
Ё жик: Вот, ребята, вы сделали ещё одно доброе дело. А сейчас давайте поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать: какие из них хорошие, а какие - плохие. Если поступок хороший, то вы похлопаете в ладошки, а если поступок плохо - потопайте. Начинаем!
-Мальчик не помыл руки перед едой.
-Помог сестрёнке одеться.
-Девочка помогла маме помыть посуду.
-Мальчик поломал машинку.
-Дети подарили маме цветы.
-Теперь я буду говорить, как вы ведёте себя, а вы оцените: хорошо это или плохо: бегали по кроватям, капризничали и не слушались маму, накормили на прогулке птиц, перебивали разговор взрослых, вежливо обращались с просьбой.
(Звучит сигнал бедствия)
-Ребята, к нам поступил сигнал бедствия от игрушек. Давайте подойдём к игрушкам и посмотрим, какая помощь нужна им.
Дети: Они разбросаны, их надо аккуратно разложить по полочкам.
- Вот теперь вы молодцы! Вы опять сделали ещё одно доброе дело.
Пальчиковая гимнастика
-Ребята, давайте представим, что у нас в руках мячик и провидим с ним несколько упражнений.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю. (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Молодцы!
Участие детей в мини-инсценировке: два мальчика не поделили игрушку, ссорятся. - Что случилось? Почему вы ссоритесь? Вы, наверно, забыли правило? Напомните, ребята.
Дети: Нельзя отбирать игрушку, надо вежливо попросить, глядя в глаза: «Дай, пожалуйста!»
- А ещё нам поможет помириться «Мирилка»
-Произнесите волшебные слова, глядя друг другу в глаза: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а только улыбнись! Молодцы! Уже помирились!
Ежик: А когда дети мирятся - это тоже добрый поступок.
Дидактическая игра «Разноцветные корзинки».
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экране две корзинки разного цвета.
-Кого цвета одна корзинка, какого цвета другая? Правильно красного и черного цвета. Сейчас картинки с хорошими поступками будем отправлять в красную корзинку, а плохие в черную.
-Скажите, дети, какие поступки приносят радость окружающим вас людям? А какие огорчают?
- Да, ребята, к окружающим нас людям надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы так относились к вам.
Ё жик: Мне было очень интересно у вас в садике, но я так хочу в лес, к своим друзьям!
- Ёжик, мы сделали много добрых дел, ты расскажи про них в лесу своим друзьям.
(Ёжик благодарит детей за помощь и уходит).
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Ребята, как вы думаете, Ёжику помогут наши добрые поступки. Я тоже думаю, что помогут.
Сюрпризный момент: звонит телефон. (Громкая связь).
- Дорогие ребята, мы лесные жители шлем вам волшебное слово «Спасибо» за то, что вы помогли своими добрыми поступками расколдовать лес. Желаем вам оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки.
-Ребята какие добрые поступки вы сегодня совершили?
-Какие добрые слова сегодня вспомнили?
-Надо ли всегда выполнять добрые поступки?