Елена Туквадзе
Конспект занятия с использованием игр с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов в подготовительной группе «Разведчики» (с использованием игр с блоками Дьенеша).
Подготовила и провела : воспитатель группы №5 Туквадзе Е. В.
Цель:
Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, изображать графически, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов.
Задачи:
1. Создавать положительную атмосферу.
2. Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия с использованием игр с блоками Дьенеша» размещена в разделах
3. Закреплять количественны счет, умение выделять свойства предметов: цвет, размер, форму и толщину, умение сравнивать группы предметов.
4. Вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при выполнении заданий.
5. Развивать внимание, наблюдательность, память.
Материалы:
Наборы блоков Дьенеша, игрушки, обручи, графические схемы с изображением свойств блоков, карточки-схемы свойств некоторых блоков, мешочек, поднос, две коробки.
Последовательность работы:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы превратимся в разведчиков и будем выполнять очень интересные и трудные задания. Согласны?
- Мне кажется, что кто-то стучит. Точно! Нам принесли две посылки. Давайте посмотрим сначала, что в большой?
Воспитатель открывает коробку и достает блоки Дьенеша.
- Что это такое? Ответы детей.
- Расскажите, пожалуйста, гостям про них. Есть здесь одинаковые блоки? Чем они отличаются? Ответы детей.
Для удобства блоки выкладываются на поднос.
- А вы знаете, что разведчикам иногда приходится работать в тяжелых условиях: в темноте, на ощупь? Давайте мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрим, сможете ли вы на ощупь определить размер, форму, толщину блока?
Игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди ощупывают блоки и характеризуют их.
- Молодцы! Настоящие разведчики! Теперь мы и ночью ничего не спутаем.
- Мне кажется, кто-то еще стучит? Точно! К нам пришли гости.
Вносятся игрушки.
- Ребята, вы гостеприимные разведчики? Давайте угостим наших игрушек сладостями. Представьте, что у нас на подносе конфеты, печенье, мармеладки.
Игра «Угости игрушку».
Детям даются разные задания. Например: угостить мишку большими круглыми тонкими печеньями, зайку – всеми треугольными маленькими конфетками, слоненка – желтыми квадратными мармеладками и т. д.
Дети выполняют задания, считают - у кого - сколько получилось угощений, сравнивают: кому досталось больше.
- Ребятки, пусть пока игрушки отдохнут, а мы с вами вспомним – как же можно зашифровать свойства блоков. Ведь разведчикам приходится часто засекречивать свою информацию.
На доске вывешиваются графические изображения свойств блоков. Дети рассказывают про них.
- А теперь нашим разведчикам предстоит расшифровать информацию и угадать, какой блок зашифрован.
Игра «Угадай блок».
Детям раздаются карточки-схемы блоков. Ребята выбирают подходящий блок с подноса.
- Ребятки, а теперь разведчики отправятся в долгое путешествие. Вам придется ехать на машинах и днем, и ночью. Ночью машины будут заезжать в гаражи на отдых. Вы выберете себе ключ от гаража (блок, чтобы знать в какой гараж вам заехать. В гараже будет замок (схема блоков). Вы должны угадать – какой ваш гараж.
Подвижная игра «Гаражи».
В обручи кладутся карточки со свойствами блоков, а детям – сами блоки. При повторе карточки в обручах можно поменять ( например: свойство формы - на цвет или величину). По команде «День» дети бегают по ковру, по команде «Ночь» - забегают в нужный обруч.
- Молодцы! Садитесь на свои места. Мы забыли про наших гостей, они заскучали. Давайте, чтобы игрушкам было веселее – сделаем к их домикам разноцветные дорожки. По ним они будут ходить друг к другу в гости.
Игра «Дорожки».
Дети по заданию воспитателя выкладывают блоки друг за другом от одной игрушки к другой. Например: мишка пойдет к зайке по кирпичикам, меняющимся по цвету и форме, а слоненок к мишке - по кирпичикам, отличающимся по размеру и цвету и т. д.
- Молодцы! Наше занятие подходит к концу. Вы были хорошими разведчиками, выполняли все задания. Вы ничего не забыли? У нас же было две посылки. Чтобы открыть эту посылку – нам надо найти ключик.
Игра «Найди ключ».
Дети закрывают глаза, под одним блоком прячется нарисованный ключ. По описанию свойств блока – они должны показать на этот блок. Например: ключ находится под круглым большим тонким желтым блоком.
Дети угадывают, воспитатель открывает коробку и раздает детям угощение из посылки.
- Занятие окончено, отдыхайте.