Наталья Гнатюк
Конспект занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по физической культуре в группе компенсирующей направленности № 3
Воспитатель: Гнатюк Н. В
Задачи.
Образовательные:
формировать навык ходьбы и бега по кругу; научить в ходьбе по толстому шнуру;
упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур;
Развивающие:
Развивать равновесие, прыгучесть, быстроту реакции, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Вызвать интерес, желание заниматься физической культурой; приучать детей к дисциплине.
Коррекционные:
Развивать координацию и точность движений; чувство ритма; слуховое и зрительное внимание; произвольность внимания.
Интеграция: речевое развитие.
Дата проведения: 2 ноября,
Место проведения: спортивный зал
Количество детей:
Время проведения: 9.00
Инвентарь: 6-8 шнуров, 2 мяча
Части и содержание
занятия дозировка темп примечания Методические указания
I. Вводная
Построение.
Ходьба обычная;
на носках, руки вверх в стороны;
на пятках, руки за головой;
с высоким поднимание колен;
Бег обычный;
с высоким подниманием колен, руки на поясе; боковым галопом (правым, левым боком)
Восстановление дыхания.
Построение, расчет на 1-2, перестроение.
II.Общеразвивающие упражнения без предметов
1. И. п. - стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.
1 - руки в стороны;
2 - руки вверх, хлопнуть в ладоши;
3 - руки в стороны;
4- и. п. (6 раз).
2. И. п. - основная стойка, руки на пояс.
I - руки в стороны;
2 - присесть, хлопнуть в ладоши перед собой;
3 - встать, руки в стороны;
4 - и. п. (6 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс.
1 - руки в стороны;
2 - наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх;
3 - выпрямиться;
4 – и. п. То же влево (6 раз).
4. И. п. - лежа на спине, руки прямые за голову.
1 - 2 - поднять правую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши;
3- 4 - исходное положение. То же левой ногой (6раз).
5. И. п. — лежа на животе, руки прямые.
1 - 2 - приподняться и, прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые);
3- 4 - и. п. (6 раз).
6. И. п. - стойка ноги вместе, руки вдоль туловища.
I – прыжком ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой;
2 - вернуться в и. п.
Выполняется на счет воспитателя «1-8».
Перестроение.
Основные виды движений:
1. Равновесие — ходьба по шнуру боком, приставным шагом : пятки на полу, носки на канате, середина стопы на канате.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы(3—4 раза)
3. Эстафета с мячом «Мяч водящему».
Подвижная игра «Найди где спрятано».
Малоподвижная речевая игра игра с мячом: «Чьи детки?»
III. Заключительная.
Проводится релаксация: «Цветочек»
Ходьба в колонне по одному.
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг вправо,1 круг влево
1 круг
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
2 подхода
Повторить 2-3 раза
Повторить 2-3 раза
Повторить 2-3 раза
Повторить 2-3 раза
Спина прямая, носик тянуть вниз. В ходьбе и беге соблюдать равномерную дистанцию.
Спина прямая
Стараться держать равновесие.
держать спину прямо, сохранять равновесие.
При ходьбе по шнуру руки на пояс, спину и голову держать прямо.
возвращаясь,
шнуры обходят с внешней стороны.
Воспитатель раскладывает два шнура вдоль зала (расстояние между канатами 3 м). Дети становятся в шеренгу перед канатом и после показа и объяснения по очереди выполняют упражнение.
Воспитатель выкладывает вдоль по двум сторонам зала 6—8 коротких шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Дети поточным способом выполняют прыжки через шнуры не останавливаясь, без пауз, используя энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук.
Для проведения эстафеты играющие строятся в 2 колонны. Перед каждой колонной встает водящий с мячом большого диаметра. По сигналу воспитателя водящий бросает мяч первому ребенку в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонны. Как только впереди колонны снова окажется первый в колонне, он поднимает мяч над головой. Воспитатель отмечает команду-победителя.
Дети встают врассыпную по всему спортивному залу. Педагог предлагает им потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла») согнуть руки в локтях («стебелек сломался») и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволив корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»)