Татьяна Казаринова
Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская и продуктивная /конструктивная/ деятельность, «Социально-коммуникативная»
Программные задачи.
Познавательные:
- продолжать учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур;
- находить фигуры по символическому обозначению их свойств;
- подбирать детали (блоки) в соответствии со схемой;
- закреплять умение отвечать на вопрос, используя в ответе все части речи.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
Воспитательные:
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- учить испытывать положительные эмоции от правильного решения познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Материалы: изображение паровозика (без колёс); колёса для паровозика; блоки Дьенеша; карточки-символы; стульчики с геометрическими фигурами; игрушки зайца и медведя; альбомы со схемами
Ход совместной деятельности педагога с детьми.
Воспитатель обращается к детям.
- Вы любите кататься?
- На чём можно кататься?
- А мы с вами сегодня покатаемся на поезде.
- Посмотрите, чего не хватает у паровозика? (на доске паровоз без колёс).
- Какие бывают колёса? А бывают треугольные, квадратные?
- Давайте проверим, какие должны быть колёса.
Дети выбирают фигуры (блоки) и прокатывают их по полу. Воспитатель предлагает прокатить квадратные или треугольные фигуры.
- Какие же колёса нужны вагончику? (Прикрепляет к вагончику колёса).
- Теперь мы можем поехать кататься на поезде. Тогда берите билет, билетом будет выбранный вами блок. По нему находите свое место в вагончике. На стульчиках прикреплены карточки символы, по ним ребенок находит свое место.
Я контролёр, проверяю, чтобы все заняли свои места точно по билету.
- Все на своих местах, поехали! (Звучит гудок паровоза, затем звук отходящего поезда).
- Приехали. Остановка «Лесная».
Посмотрите, на этой остановке живут зайчик и медведь. Давайте про них расскажем стихи. Кто помнит? (Стихи про животных)
- А какое у нас время года (пришла осень)
- Осенью очень редко выглядывает солнышко и очень часто идет дождь.
Давайте, поиграем.
Физкультминутка под музыку.
- Какие вы молодцы. А теперь я вам предлагаю сделать подарок медвежонку и зайчонку. Сложить из блоков картинки зайца и медведя. Садитесь за столы, выберите картинку, которую вы будете выкладывать.
Дети выбирают схемы, подбирают к ним блоки, выкладывают изображения зайчиков и медведей.
- Ребята, вы молодцы. У вас у всех получилось выложить картинки. Медвежонок и зайчонок говорят, что им очень они понравились. Но нам пора возвращаться в детский сад.
- Вставайте все на ковер, закрывайте глазки. А я скажу волшебные слова: «Раз, два, три ребяток в детский сад верни!».
- Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей.
Зайчик и медвежонок вам сделали вот такой подарок, что бы вы их помнили, они вам подарили свою фотографию.