Папки-передвижки

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Поездка на кондитерскую фабрику».

Надежда Потехина
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Поездка на кондитерскую фабрику».
▼ Скачать + Заказать документы

Составила:

Потехина Н. А.

МАДОУ «ЦРР - детский сад №49»

Март 2017 год

Программное содержание:

1. Учить детей называть геометрические фигуры, описывать их свойства;

2. Развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по свойствам (по цвету, форме, величине)

3. Упражнять в решении математических задач;

4. Упражнять в узнавании цифр от 1 до 5,счёте до 5;

5. Развивать внимание, воображение, восприятие, логику.

Публикация «Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе „Поездка на кондитерскую фабрику“,» размещена в разделах

Материал : карточки с фигурами и цифрами, блоки Дьенеша, плоскостные геометрические фигуры, кодовые карточки (алгоритмы).

Предварительная работа: знакомство с блоками Дьенеша, с кодовыми карточками (условными обозначениями, дидактические игры «Четвёртый лишний», «Выложи из палочек», «Геометрическое лото», математические загадки, беседа о профессиях – кондитер, водитель автобуса, кондитер.

Ход занятия.

Дети играют в группе. Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель:

- Ребята, мне сейчас позвонил директор кондитерской фабрики, и пригласил нас в гости. Вы хотите поехать? А на чём мы отправимся? На машине или автобусе? (ответы детей).

Правильно, на автобусе, так как нас много, и нам нужен транспорт побольше.

Воспитатель предлагает детям построить автобус из стульчиков. (одевает сумку кондуктора, выбирают шофёра из детей)

Воспитатель:

- Я-кондуктор. Для того чтобы поехать на нашем автобусе, вы получите билет. Возьмите билет и найдите своё место. (на билетах и на стульчиках геометрические фигуры с цифрой)

Воспитатель:

-Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? А я вам загадаю загадки не простые, а на счёт.

1. Три голубя белых на крыше сидели,

Два голубя улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

2. Ёжик по лесу шёл,

И грибочки нашёл

Два под берёзкой,

Два под осинкой,

Сколько грибочков в плетёной корзинке?

3. Три синички на кормушке,

Две синички на кадушке.

Мы умеем прибавлять

Всех синичек будет -5.

Воспитатель:

- Ребята, наша остановка «Кондитерская фабрика».

(Детей встречает директор кондитерской фабрики)

Директор:

-Здравствуйте, ребята! Я директор кондитерской фабрики! Пока вы к нам ехали, у нас на фабрике сломалась машина, которая раскладывает конфеты по коробкам. Все конфеты перепутались! Помогите нам, пожалуйста, разложить наборы конфет по коробкам! (Дети рассаживаются за столы, на столах блоки Дьенеша и плоскостные геометрические фигуры).

-Посмотрите, ребята у вас на столах «конфеты» и по 2 коробки разной формы, в которые вы положите наборы конфет.

(Дети определяют форму коробок)

-В коробку прямоугольной формы надо сложить конфеты:

Жёлтую, круглую, большую, толстую;

Красную, квадратную, маленькую, тонкую;

Синюю, треугольную, большую, тонкую;

Жёлтую, прямоугольную, маленькую, толстую;

Красную, квадратную, большую, толстую.

Физкультминутка:

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки на пояс

Поставим вначале,

Влево и вправо

Качнём мы плечами.

Ногу на пятку

Поставим вперёд,

Сделаем дружно мы поворот.

Ну а теперь глубоко все вздохнём,

Дружно присядем,

Руками встряхнём.

Директор:

-А следующую коробку вы наполните самостоятельно. Вам помогут карточки-алгоритмы. (на каждого ребёнка по 5 алгоритмов)

Набор конфет:

Прямоугольная, синяя, большая, толстая;

Круглая, жёлтая, большая, тонкая;

Треугольная, красная, маленькая, толстая;

Квадратная, синяя, маленькая, тонкая;

Квадратная, жёлтая, большая, толстая.

Директор:

-Спасибо, ребята за помощь! Молодцы! А вам понравилось у нас на кондитерской фабрике? Я хочу подарить вам карточки, с которыми вы будете играть. Придумывать и составлять свои наборы конфет. До свидания, ребята!

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

-Ребята, где мы с вами были?

-Зачем мы туда ездили?

-Что мы делали?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактические игры для дошкольников с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными палочками КюизенераДидактические игры для дошкольников с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными палочками Кюизенера На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками,.

Игра с блоками Дьенеша «Волшебный цветок»Игра с блоками Дьенеша «Волшебный цветок» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую игру с блоками Дьенеша «Волшебный цветок», которая была изготовлена в рамках тематической.

Игровое занятие с блоками Дьенеша в младшей группе детского сада «К нам пришли гости» Игровое занятие в младшей группе детского сада (3 – 4 года) с блоками Дьенеша Тема «К нам пришли гости» Воспитатель: Муравлева З. В. Цели:.

Картотека наглядно — дидактических пособий для игр с логическими блоками и фигурами и палочками Кюизенера. Важнейшими дидактическими пособиями логико – математического развития дошкольников являются: • логические блоки Дьенеша и комплект логических.

Конспект НОД в средней группе с логическими блоками Дьенеша «В гости к Пушистику на день рождения» Задачи : - Закрепить умение детей правильно называть времена года, дни недели. - Уточнить понятия широкий- узкий, длинный-короткий. - Закрепить.

Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка на корабле» Интеграция образовательных.

Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес»Возрастная группа:3-4 года. Форма НОД:познавательная деятельность. Форма организации: групповая. Средства:.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Интеграция образовательных областей:.

Консультация для родителей «Играем с логическими блоками Дьенеша» Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех до 10 лет. Ведь они.

Проект по ФЭМП «Знакомство с блоками Дьенеша». Проект по ФЭМП «Знакомство с блоками Дьенеша» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный). Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Поездка на кондитерскую фабрику».
Опубликовано: 2 октября 2017 в 19:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Поездка на кондитерскую фабрику».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Потехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД