Надежда Потехина
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Поездка на кондитерскую фабрику».
▼ Скачать + Заказать документы
Составила:
Потехина Н. А.
МАДОУ «ЦРР - детский сад №49»
Март 2017 год
Программное содержание:
1. Учить детей называть геометрические фигуры, описывать их свойства;
2. Развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по свойствам (по цвету, форме, величине)
3. Упражнять в решении математических задач;
4. Упражнять в узнавании цифр от 1 до 5,счёте до 5;
5. Развивать внимание, воображение, восприятие, логику.
Темочки:
- Блоки Дьенеша
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал : карточки с фигурами и цифрами, блоки Дьенеша, плоскостные геометрические фигуры, кодовые карточки (алгоритмы).
Предварительная работа: знакомство с блоками Дьенеша, с кодовыми карточками (условными обозначениями, дидактические игры «Четвёртый лишний», «Выложи из палочек», «Геометрическое лото», математические загадки, беседа о профессиях – кондитер, водитель автобуса, кондитер.
Ход занятия.
Дети играют в группе. Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель:
- Ребята, мне сейчас позвонил директор кондитерской фабрики, и пригласил нас в гости. Вы хотите поехать? А на чём мы отправимся? На машине или автобусе? (ответы детей).
Правильно, на автобусе, так как нас много, и нам нужен транспорт побольше.
Воспитатель предлагает детям построить автобус из стульчиков. (одевает сумку кондуктора, выбирают шофёра из детей)
Воспитатель:
- Я-кондуктор. Для того чтобы поехать на нашем автобусе, вы получите билет. Возьмите билет и найдите своё место. (на билетах и на стульчиках геометрические фигуры с цифрой)
Воспитатель:
-Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? А я вам загадаю загадки не простые, а на счёт.
1. Три голубя белых на крыше сидели,
Два голубя улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
2. Ёжик по лесу шёл,
И грибочки нашёл
Два под берёзкой,
Два под осинкой,
Сколько грибочков в плетёной корзинке?
3. Три синички на кормушке,
Две синички на кадушке.
Мы умеем прибавлять
Всех синичек будет -5.
Воспитатель:
- Ребята, наша остановка «Кондитерская фабрика».
(Детей встречает директор кондитерской фабрики)
Директор:
-Здравствуйте, ребята! Я директор кондитерской фабрики! Пока вы к нам ехали, у нас на фабрике сломалась машина, которая раскладывает конфеты по коробкам. Все конфеты перепутались! Помогите нам, пожалуйста, разложить наборы конфет по коробкам! (Дети рассаживаются за столы, на столах блоки Дьенеша и плоскостные геометрические фигуры).
-Посмотрите, ребята у вас на столах «конфеты» и по 2 коробки разной формы, в которые вы положите наборы конфет.
(Дети определяют форму коробок)
-В коробку прямоугольной формы надо сложить конфеты:
Жёлтую, круглую, большую, толстую;
Красную, квадратную, маленькую, тонкую;
Синюю, треугольную, большую, тонкую;
Жёлтую, прямоугольную, маленькую, толстую;
Красную, квадратную, большую, толстую.
Физкультминутка:
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два.
Руки на пояс
Поставим вначале,
Влево и вправо
Качнём мы плечами.
Ногу на пятку
Поставим вперёд,
Сделаем дружно мы поворот.
Ну а теперь глубоко все вздохнём,
Дружно присядем,
Руками встряхнём.
Директор:
-А следующую коробку вы наполните самостоятельно. Вам помогут карточки-алгоритмы. (на каждого ребёнка по 5 алгоритмов)
Набор конфет:
Прямоугольная, синяя, большая, толстая;
Круглая, жёлтая, большая, тонкая;
Треугольная, красная, маленькая, толстая;
Квадратная, синяя, маленькая, тонкая;
Квадратная, жёлтая, большая, толстая.
Директор:
-Спасибо, ребята за помощь! Молодцы! А вам понравилось у нас на кондитерской фабрике? Я хочу подарить вам карточки, с которыми вы будете играть. Придумывать и составлять свои наборы конфет. До свидания, ребята!
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.
-Ребята, где мы с вами были?
-Зачем мы туда ездили?
-Что мы делали?
-Что вам понравилось больше всего?