МААМ-картинки

Конспекты занятий по теме «Звуки»

ольга комиссаренко
Конспекты занятий по теме «Звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Грамматическая тема: Звуки и буквы.

Лексическая тема: Слова, обозначающие способы подачи голоса.

Цель: Вспомнить понятия звука и буквы. Задачи: 1. Обогащать словарь по теме дикие и домашние животные.

2. Упражнять в составлении предложений.

3. Упражнять в звуко-буквенном анализе слов.

4. Развивать зрительное восприятие.

Ход: 1. Оргмомент.

Отгадывание загадок.

Стоит копна: спереди вилы, У кого усатая

А сзади метла. Морда полосатая?

(корова) Спинка словно мостик?

За мосточком – хвостик?

Публикация «Конспекты занятий по теме „Звуки“» размещена в разделах

По лужайке с травкою (кошка)

Я хожу и чавкаю.

Хвостик закорюкою- Днем молчит,

Радуюсь и хрюкаю. Ночью ворчит.

(свинья) Дом охраняет,

Никого не пускает.

(собака)

2. О каких животных мы сейчас говорили? О домашних.

И «Кто как голос подает?»

Корова кричит «му». Она мычит и т. д.

Звуки, которые издают домашние животные, это какие звуки? (неречевые)

3. А какие звуки называются речевыми. Назовите речевые звуки.

Вспоминаем понятие звука и буквы.

4. Какие буквы спрятались за животными?

Какие это животные? (дикие)

5. Звуко-буквенный анализ слов слониха, обезьяна, ягуар.

6. Физминутка.

«Лилипуты-великаны»

7. Составление предложений со словами слониха, обезьяна, ягуар. Подчеркнуть главные члены.

8. И «Какой звук первый.

9. И «На какую букву похож данный предмет?».

10. Выкладывание букв из ниток.

11. Итог.

Грамматическая тема: Звуки и буквы.

Лексическая тема: Слова, обозначающие способы передвижения.

Цель: Вспомнить понятия звука и буквы. Задачи: 1. Познакомить со словами, обозначающими способы передвижения.

2. Упражнять в составлении предложений.

3. Упражнять в звуко-буквенном анализе слов.

4. Развивать зрительное восприятие.

Ход: 1. Оргмомент.

Рассмотрите предложенные картинки и найдите спрятавшуюся букву (лесенка с одной перекладиной; клоун, широко расставивший ноги).

Вспомнить понятие буква, звук.

2. Каждому ребенку раздают картинки птиц, насекомых, животных.

Назовите первый звук в названии картинок.

3. И «Кто как передвигается?».

На доске слова ползает, прыгает, бегает, летает, плавает.

Дети должны поставить свои картинки под соответствующее слово.

4. Звуко-буквенный анализ слов бабочка, лягушка, мышь.

5. И «Кто лишний?»

На карточке слово ползает и картинки: змея, тюлень, лягушка, морж.

Кто из них лишний? И т. д.

6. Назвать перечеркнутые буквы. Все ли буквы обозначают звук?

Буквы: а, п, ь, д, ъ, л, о.

7. Физминутка.

Изображение букв.

8. Какие бывают звуки?

Звуки

Гласные Согласные

Глухие Звонкие

Твердые Мягкие

9. Запись букв в два столбика.

Гласные Согласные

10. И «Чудесный сундучок»

Достаем из сундучка игрушку, называем третий звук в названии.

11. Составление заданных букв из элементов.

12. Итог.

Грамматическая тема: Гласные и согласные.

Лексическая тема: Слова, обозначающие способы приема пищи.

Цель: Вспомнить понятия гласных и согласных звуков. Задачи: 1. Познакомить со словами, обозначающими способы приема пищи.

2. Упражнять в составлении предложений.

3. Упражнять в звуко-буквенном анализе слов.

4. Развивать зрительное восприятие.

Ход: 1. Оргмомент.

Припоминание гласных и согласных звуков.

Припоминание основных признаков гласных и согласных звуков.

2. Сегодня буквы хотят пригласить вас в гости в Город Букв и Звуков. В этом городе есть две улицы: первая улица Гласных. Она разделена на две части: красную - для гласных А,О,У,Ы,Э и розовую- для йотированных гласных Я,Е,Е,Ю и гласной И. Вторая улица- Согласных звуков- тоже поделена на две части: синюю - для твердых согласных и зеленую - для мягких. На дверках домиков согласных звуков есть колокольчики для звонких и наушники для глухих звуков.

3. Посмотрите, в этих словах гласные попрятались. Какие гласные должны стоять в словах? Напишите их карандашом соответствующего цвета.

Д. м л. с б. к к. т кр. н кр. т

4. Рассмотрите картинки и отгадайте по гласным названия животных.

Кошка (о-а)

Корова (о-о-а)

Собака (о-а-а)

5. Вставь в предложение пропущенный глагол.

Кошка … молоко.

Корова … траву.

Собака … кость.

Маша … чай.

Маша … кашу.

Все эти глаголы обозначают способы приема пищи.

6. Подбор к словам, обозначающим способы приема пищи картинок.

Лакает – лев, собака, тигр, кошка и т. д.

7. Физминутка

«Огонь, воздух, вода».

8. Ребусы.

Отгадать слово, выделяя первые звуки в названии картинок.

9. Составление слов из рассыпавшихся букв.

Звуко-буквенный анализ слов : юбка, крот, уголь.

10. И «Чудесный мешочек»

Определить на ощупь букву. Какой звук она обозначает гласный или согласный.

11. Итог.

Публикации по теме:

Конспекты занятий «Цветы», «Вода» Конспект занятия "Цветы" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство с цветами» Возрастная.

Конспекты цикла занятий по развитию речи «Зайка серенький» для воспитанников подготовительной группы Занятие 1. Тема: Описываем, рассказываем, образуем новые слова. Цели: 1. Изучение грамматического строя речи. Упражнение в согласовании.

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе №2 Сентябрь 2015 г. Задачи Вводной части - повысить эмоциональный тонус ребенка,.

Конспекты открытых занятий по плаванию в ДОУ План конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе. 1. Оргмомент Педагог: Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли.

Конспекты занятий «Неделя здоровья» Неделя здоровья Конспект № 1 занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко» Тема занятия: Здоровый образ жизни. Цель: Дать общее.

Конспекты занятий по двигательной активности детей раннего возраста Первое занятие: «Поднимайте выше ножки» 1. Цель: упражнять детей в ходьбе, не шаркая ногами, поднимая их. Развивая умение перешагивать.

Конспекты занятий по развитию речи для малышей Программное содержание: Учить детей правильно называть животных и их детенышей, искать и использовать правильную форму слова, обогащать.

Конспекты занятий по знакомству дошкольников с нетрадиционными техниками рисования Занятие № 1 Тема занятия: «Поможем Машеньке». Тип занятия: по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения. Программное.

Конспекты занятий «Обряды Адыгеи» М Д О У № 22 «Сказка» п. Каменномостский АДЫГСКИЕ ОБРЯДЫ Составитель: Воспитатель Панченко Н. А 2015 г. Рецензия.

Зима. Конспекты зимних занятий по лего-конструированию Лошадка для Деда Мороза Цели:Учить строить лошадка. Познакомить с обитателем севера – северным оленем. Развивать творческие навыки, терпение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по теме «Звуки»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 05:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по теме «Звуки»» (включая файлы) размещена пользователем ольга комиссаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД