ольга комиссаренко
Конспекты занятий по теме «Звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Грамматическая тема: Звуки и буквы.
Лексическая тема: Слова, обозначающие способы подачи голоса.
Цель: Вспомнить понятия звука и буквы. Задачи: 1. Обогащать словарь по теме дикие и домашние животные.
2. Упражнять в составлении предложений.
3. Упражнять в звуко-буквенном анализе слов.
4. Развивать зрительное восприятие.
Ход: 1. Оргмомент.
Отгадывание загадок.
Стоит копна: спереди вилы, У кого усатая
А сзади метла. Морда полосатая?
(корова) Спинка словно мостик?
За мосточком – хвостик?
Публикация «Конспекты занятий по теме „Звуки“» размещена в разделах
По лужайке с травкою (кошка)
Я хожу и чавкаю.
Хвостик закорюкою- Днем молчит,
Радуюсь и хрюкаю. Ночью ворчит.
(свинья) Дом охраняет,
Никого не пускает.
(собака)
2. О каких животных мы сейчас говорили? О домашних.
И «Кто как голос подает?»
Корова кричит «му». Она мычит и т. д.
Звуки, которые издают домашние животные, это какие звуки? (неречевые)
3. А какие звуки называются речевыми. Назовите речевые звуки.
Вспоминаем понятие звука и буквы.
4. Какие буквы спрятались за животными?
Какие это животные? (дикие)
5. Звуко-буквенный анализ слов слониха, обезьяна, ягуар.
6. Физминутка.
«Лилипуты-великаны»
7. Составление предложений со словами слониха, обезьяна, ягуар. Подчеркнуть главные члены.
8. И «Какой звук первый?».
9. И «На какую букву похож данный предмет?».
10. Выкладывание букв из ниток.
11. Итог.
Грамматическая тема: Звуки и буквы.
Лексическая тема: Слова, обозначающие способы передвижения.
Цель: Вспомнить понятия звука и буквы. Задачи: 1. Познакомить со словами, обозначающими способы передвижения.
2. Упражнять в составлении предложений.
3. Упражнять в звуко-буквенном анализе слов.
4. Развивать зрительное восприятие.
Ход: 1. Оргмомент.
Рассмотрите предложенные картинки и найдите спрятавшуюся букву (лесенка с одной перекладиной; клоун, широко расставивший ноги).
Вспомнить понятие буква, звук.
2. Каждому ребенку раздают картинки птиц, насекомых, животных.
Назовите первый звук в названии картинок.
3. И «Кто как передвигается?».
На доске слова ползает, прыгает, бегает, летает, плавает.
Дети должны поставить свои картинки под соответствующее слово.
4. Звуко-буквенный анализ слов бабочка, лягушка, мышь.
5. И «Кто лишний?»
На карточке слово ползает и картинки: змея, тюлень, лягушка, морж.
Кто из них лишний? И т. д.
6. Назвать перечеркнутые буквы. Все ли буквы обозначают звук?
Буквы: а, п, ь, д, ъ, л, о.
7. Физминутка.
Изображение букв.
8. Какие бывают звуки?
Звуки
Гласные Согласные
Глухие Звонкие
Твердые Мягкие
9. Запись букв в два столбика.
Гласные Согласные
10. И «Чудесный сундучок»
Достаем из сундучка игрушку, называем третий звук в названии.
11. Составление заданных букв из элементов.
12. Итог.
Грамматическая тема: Гласные и согласные.
Лексическая тема: Слова, обозначающие способы приема пищи.
Цель: Вспомнить понятия гласных и согласных звуков. Задачи: 1. Познакомить со словами, обозначающими способы приема пищи.
2. Упражнять в составлении предложений.
3. Упражнять в звуко-буквенном анализе слов.
4. Развивать зрительное восприятие.
Ход: 1. Оргмомент.
Припоминание гласных и согласных звуков.
Припоминание основных признаков гласных и согласных звуков.
2. Сегодня буквы хотят пригласить вас в гости в Город Букв и Звуков. В этом городе есть две улицы: первая улица Гласных. Она разделена на две части: красную - для гласных А,О,У,Ы,Э и розовую- для йотированных гласных Я,Е,Е,Ю и гласной И. Вторая улица- Согласных звуков- тоже поделена на две части: синюю - для твердых согласных и зеленую - для мягких. На дверках домиков согласных звуков есть колокольчики для звонких и наушники для глухих звуков.
3. Посмотрите, в этих словах гласные попрятались. Какие гласные должны стоять в словах? Напишите их карандашом соответствующего цвета.
Д. м л. с б. к к. т кр. н кр. т
4. Рассмотрите картинки и отгадайте по гласным названия животных.
Кошка (о-а)
Корова (о-о-а)
Собака (о-а-а)
5. Вставь в предложение пропущенный глагол.
Кошка … молоко.
Корова … траву.
Собака … кость.
Маша … чай.
Маша … кашу.
Все эти глаголы обозначают способы приема пищи.
6. Подбор к словам, обозначающим способы приема пищи картинок.
Лакает – лев, собака, тигр, кошка и т. д.
7. Физминутка
«Огонь, воздух, вода».
8. Ребусы.
Отгадать слово, выделяя первые звуки в названии картинок.
9. Составление слов из рассыпавшихся букв.
Звуко-буквенный анализ слов : юбка, крот, уголь.
10. И «Чудесный мешочек»
Определить на ощупь букву. Какой звук она обозначает гласный или согласный.
11. Итог.