оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
1 неделя
День рождения Медвежонка Миши
Цель: научиться соотносить слова, обозначающие животных с их детёнышами.
Задачи:
- Вспомнить изученные ранее буквы «С» и «О»;
- Познакомиться с новой буквой «Б»;
- Активизировать в речи глаголы;
- Учить фантазировать и придумывать истории;
- Формировать умение описывать признаки.
Оборудование: Тематические картинки: «Звери и их детки», мягкие игрушки: слонёнок, оленёнок, бельчонок и др. на каждого ребёнка, буквы, аудиозапись физминутки «Карусели».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Дидактическая игра «Потерялись малыши»
I этап
- Ребята, нам предстоит трудная и серьёзная работа. Давайте пожелаем, друг другу успехов: пожмём руки рядом сидящему товарищу и передадим рукопожатие дальше, до тех пор, пока каждый из вас не получит поддержку товарища.
- Молодцы, теперь мы готовы к работе и к новым открытиям.
- К нам пришёл медвежонок Миша. Скоро у него день рождения, в гости придут звери и их детки. Медвежонку нужно представить их друг другу, нужно поиграть с ними в интересные игры. Но мишка совершенно не умеет это делать. Мне кажется, что мы можем помочь?)
- Миша принёс фотографии своих друзей, вам нужно назвать и зверей, и их деток.
- Показываю картинки: посмотрите, кто придёт в гости к медвежонку? (Слон) Молодцы! Слон будет не один, он придёт со своими ребёнком. Как мы его назовём? (Слонёнок) Здорово! А давайте мы с вами узнаем, какая первая буква в слове «слон», протягиваем «с-с-слон», назовите первый звук. Правильно, это звук [с], а кто помнит, как выглядит буква «С» - С похожа на луну. Вика, пройди к доске, найди нам букву «С» (если детки затрудняются, вспоминаем стишок). Ребята, Вика правильно нашла букву? Отнеси букву к слонику.
- Посмотрите на эту картинку, кто это?) Правильно, олень тоже собирается в гости к медвежонку. Он приведёт своего ребёнка, кто знает, как его называют? (оленёнок, молодцы! А какой первый звук в слове «олень»? Протягиваем – «о-о-олень», Настя, какой звук ты услышала? Правильно, звук [о]. Может быть, кто-то помнит, как выглядит буква «О»? (Она похожа на колесо) Дима, пройди к доске, покажи нам букву? Ребята, Дима правильно показал букву? Молодец, Дима, садись на место.
- У Медвежонка в гостях будет ещё один гость, кто это? (Белочка) А деток белочки мы как назовём? (бельчата) Давайте мы с вами протянем первый звук в слове «белочка» : «б-б-белочка», какой вы слышите звук? Звук «Б», правильно, а знаем ли мы букву «Б»? (Нет, конечно, нет, а значит пришло время узнать новую, пока неизвестную нам букву, букву «Б», повторяем звуковой стишок (показываю букву)
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
(Александр Шибаев)
И правда, посмотрите на букву, у неё есть и кепка, и брюшко, вот такая весёлая и пузатая буква. (Повторения групповое, индивидуально)
II этап
- Пришло время для самостоятельной работы. Старшая группа, у вас есть задание.
- А малышам я предлагаю поиграть. Посмотрите, передо мной лежат картинки, один из вас подходит ко мне, берёт наугад любую картинку и называет звук, который издаёт этот предмет.
- Кристина, кто на твоей картинке, (машина) Машина говорит: «Бип-бип-бип», повтори, Кристина. А теперь все вместе: «Бип-бип-бип». Молодцы! Миша, возьми карточку, что у тебя нарисовано? (Колокол) Колокол говорит: «Бом-бом-бом». Давайте повторим: «Бом-бом-бом». Лиза, посмотри, что нарисовано на твоей карточке? (Барабан) Повторяем за барабаном, «Бам-бам, бам!» Молодцы, теперь ваши язычки потренировались и готовы к важному поручению. Малыши хотят спать, нужно спеть им колыбельную песенку. Маша, возьми слонёнка. Покачай и спой ему «Баю, баю, баю, баю, баю слоника качаю». Давайте поможем (поём все, Маша качает игрушку). А теперь нужно уложить в кроватку оленёнка. Саша, возьми, покачай малыша: «Баю, баю, баю, баю, оленёнка я качаю». Помогите Саше: повторяем все… Верочка, Дима, бельчата тоже хотят спать, покачайте детишек. «Баю, баю, баю, баю, я бельчонка покачаю». А теперь вместе (повторяем).
III этап
- Малыши хотели спать, мы уложили их в кроватки. Но у медвежонка в гостях ещё очень много друзей и они хотят веселиться. Давайте покатаемся вместе с ними на карусели.
(берём в руки игрушки)
Физминутка «Карусели»
IV этап
- Младшая подгруппа отдыхает, а остальные продолжают занятие.
(дети продолжают держать игрушки в руках)
- Мы с вами будем играть с животными:
Однажды к медвежонку Мише в его день рождения пришли друзья: называем по очереди всех животных: пришёл слон (белка, олень и т. д.) Ушки у слона …., а у белочки, у оленя…. У них есть ещё …. (хобот, бивни, пушистый хвостик, ветвистые рога) Наши зверята умеют …. (быстро бегать, есть травку, собирать грибочки, орешки, переносить тяжёлые грузы). Но на дне рождения они были со своими детишками. Но вот беда. Детишки заигрались и спрятались, они найдутся, если мы их позовём! – кричим. Зовём малышей. Все поочереди: «Слонёнок, иди сюда»…
Молодцы, самое время зверятам отыскать свои буквы – первую букву в слове. Подходим к столу и выбираем букву. (Обсуждаем результат выбора). Молодцы, вы активно работали. Но лучше всех сегодня вёл себя….
V этап
- Вспоминаем, где мы сегодня были?
- Кто пришёл в гости к медвежонку Мише?
- Какую новую букву мы сегодня выучили?
- Как мы играли со зверятами?