Светлана Перминова
Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Зонтик».
Цель:
Развивать интерес детей к технике оригами. Обучить планированию действий по инструкции; Складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба. Дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей. Развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способности Упражнять в названии пространственных понятий (под, над).
Публикация «Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал и оборудование: бумажные круглые заготовки, заготовка для наклеивания зонтика (ручка) на листе А6, цветные карандаши (по числу детей, зонтик.
Ход занятия.
Включить запись звуков дождя.
Ребята, скорее ко мне, дождик пошел!
П/и игра «Солнышко и дождик»
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Дети свободно ходят по ковру
Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)
В. Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
Д. “Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей. (ударять пальчиком по ладошке)
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи” (погрозить пальцем)
Посмотрю, кончился дождь или нет? (достать руку из-под зонтика)
Ребята, закончился дождик, теперь можно выходить поиграть!
Повторить 2 раза.
В. Ребята, под чем мы прятались от дождика?
Д. Под зонтиком.
В. Правильно. Вот только жаль, что он всего лишь один, у меня. А хотите, мы и вам зонтики сделаем?
Д. Да!
В. Тогда пойдемте за столы.
Дети рассаживаются на свои места
В. Ребята, напомните мне, какой формы бывает зонтик, какую фигуру он напоминает?
Д. Круглый, круг.
В. Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь двумя руками.
В. Посмотрите, ребята, у моего зонтика есть спицы, они для того, чтоб зонтик держал форму и был прочным.
Ну, что ж, теперь, когда мы знаем, как устроен зонт, приступим к его изготовлению.
Следуя инструкциям воспитателя дети складывают купол зонта и приклеивают его к бумажной заготовке.
«Домик с треугольной крышей"
[/b]
Программное содержание:
Учить складывать квадрат из бумаги пополам по диагонали. Закрепить понятие «квадрат», «треугольник», «диагональ». Учить сопереживать героям сказки, принимать самостоятельное решение.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».
Материал: бумажные фигуры квадрат по числу детей, фигурки героев сказки «Теремок» из бумаги,
заготовки для выкладывания домика с нарисованным фундаментом, схематичное изображение дома для рассматривания.
Ход занятия
Перед воспитателем герои сказки «Теремок»(из бумаги, она с ними беседует:
«Подождите, подождите! Не все сразу, давайте кто-нибудь один мне расскажет откуда вы и что произошло?»
Голосом зайца: «Из сказки мы. Понимайте, мы нашли в поле теремок, жили не тужили очень дружно, а он пришел (заяц всхлипывает,как сел, как раздавил, жить нам теперь негде…иииии!»
В. Ничего не понимаю, кто жил, где жил, кто пришел, что раздавил? Ребята, может вы догадались, что произошло и из какой сказки эти герои?
Дети. Теремок. Медведь раздавил их домик.
В. Теперь поняла. Как же мы поможем сказочным героям? Где им взять новый домик?
Дети. Построить, сделать новый
В. Правильно. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть бумажные фигуры, клей. Сейчас мы с вами все вместе сделаем нашим героям новые домики и медведю тоже, чтоб он больше не ломал чужое жилье.
Дети садятся за столы.
Только прежде, чем строить домик, давайте вспомним, из каких частей он состоит.
На доске вывешено изображение дома
Дети. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.
В. Все правильно. А какая формы будет у нашего дома, из какой фигуры мы его будем делать?
Д. Квадрат, форма квадратная
В. Какая форма будет у крыши, из какой ее фигуры сделаем?
Д. Треугольник, форма треугольная.
В. А окна и двери какой формы будут?
Д. Прямоугольной.
В. Ну что ж, начнем строительство! Какую фигуру мне положить на фундамент–прямоугольник?
Д. Квадрат
В. Правильно, это будут стены. Теперь мне нужна крыша-треугольник, только вот треугольника у меня нет,
у вас тоже нет? Не расстраивайтесь, сейчас мы его сделаем из квадрата.
Только сначала поиграем в игру, чтоб наши ручки отдохнули
Е. Карганова «Подними ладошки выше…»
Дети делают крышу и прикладывают ее к домику, затем прикладывают окна и двери.
В. Какие красивые домики у вас получились, предлагаю устроить новоселье и поселить туда наших сказочных героев (раздать детям бумажные фигурки героев сказки).
«Тюльпаны для мамы»
[/b]
Программное содержание:
Закреплять умения детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы навстречу друг другу.
Материал: Квадратный лист цветной двухсторонней бумаги красного цвета, заготовка шаблона со стеблем для наклеивания цветка по числу детей «открытка», клей-карандаш, изображение тюльпана для показа детям.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике около воспитателя
В. Ребята, скажите, какой очень добрый праздник мы отмечаем весной?
Д. Женский день 8 марта.
В. Правильно ребята, это праздник всех девочек и женщин. А какая женщина самая главная в жизни каждого человека?
Д. Мама!
В. Конечно, мама! А как можно ласково назвать маму?
Д. Мамочка, мамулечка.
В. Сегодня, я предлагаю сделать нашим мамам подарок на 8 марта – красивый красный цветок. Показать изображение тюльпана. Кто знает, как называется это цветок?
Д. Тюльпан
В. Да, тюльпан! А я знаю очень хорошее стихотворение про тюльпан, послушайте!
Чтение стихотворения «Тюльпан» П. Синявского
«Это мамин любимый цветок,
Вот еще подрасту, хоть чуток!
Вот копилку свою накоплю!-
Сто тюльпанов для мамы куплю!»
В. Давайте мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить действия со словами.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавным покачиванием кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образно форму цветка, производятся покачивания «полевкой» цветка.
А мы не будем долго копить деньги на тюльпаны, как ребенок в стихотворении, а сделаем цветок прямо сейчас. Садитесь за столы, будем делать подарок любимой мамочке.
Дети выполняют работу по инструкции воспитателя и приклеивают цветок на заготовку «открытка».
«Машина для доктора Айболита
» [/b]
Учить строить детей грузовик из пластины, кубика, кирпичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.
Материал и оборудование: набор пластин, кубиков и кирпичиков по числу детей, игрушка «Доктор Айболит», набор африканских животных, письмо с отрывком из произведения К. Чуковского «Айболит»
Предварительная работа: Чтение произведения «Айболит» К. Чуковского.
Ход занятия:
В. Ребята, к нам за помощью обратился Доктор Айболит. Сегодня к нему пришло письмо из Африки, послушайте, что там написано:
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей!
У них ангина, скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!
Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!»
Доктор Айболит, конечно же, хотел сразу бежать помогать бедным больным животным, только мудрая сова рассказала ему, что Африка находится очень далеко и идти пешком будет очень долго.
Как вы думаете, ребята, на чем доктор Айболит может быстро добраться до Африки?
Д. На самолете, на машине, на корабле
В. Правильно ребята! А как одним словом все это назвать?
Д. Транспорт
В. Давайте сейчас поиграем в игру и тоже покатаемся на всех видах транспорта.
Игра «Поиграем» (И. Токмакова)
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке-пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет,
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!
В. Вот мы и прибыли в садик! Айболит нас заждался. Поможем Доктору Айболиту?
Д. Да!
В. Предлагаю сделать машину из конструктора. Садитесь за столы.
Из каких деталей состоит машина?
Д. Кабина, кузов, колеса
В. А из каких деталей мы будем делать колеса?
Д. Кубики.
В. А кузов?
Д. Из пластины.
В. Из чего же мы будем делать кабину?
Д. Из кирпичика.
В. А кирпичик мы положим на широкую или на узкую сторону?
Д. На широкую.
В. Ну что ж, за дело!
После того как дети закончили постройки, Айболит благодарит детей за работу и уезжает на одной из машин.
Дети продолжают свободную игру из конструкций с игрушками.
«Конфетки»
[/b]
Программное содержание:Учить складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположенные углы квадрата к центру квадрата. Обогащать словарный запас - «конфетница».
Материал и оборудование: квадратные листы бумаги разных цветов, куклы, стол, стулья, чашки, блюдца (по числу кукол)
Ход занятия
В. Ребята, посмотрите, кого я встретила. Показывает нарядную куклу. Сегодня у куклы Тани день рождения.
Давайте мы ее поздравим и споем ей «Каравай»!
Дети исполняют «Каравай.
Посмотрите, у себя дома Катя накрыла стол и пригласила подружек на чаепитие. Только, вот беда, угощение купить забыла. А что больше всего любят кушать дети на дне рождения?
Д. Торт, конфеты!
В. Да, конфеты. Предлагаю выручить куклу Таню и сделать для ее гостей конфеты. Согласны?
Д. Да!
В. Тогда пойдемте за столы. Дети делают «конфеты», выкладывают их в конфетницу и несут угощать кукол. Начинается свободная игра.