МААМ-картинки

Конспекты занятий — дидактических игр

Тарасова Ирина
Конспекты занятий — дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

«МЫ ПУСКАЕМ ПУЗЫРИ»

Дидактические задачи :

1. Учить детей слушать и понимать стихи, подбирать подходящие слова-рифмы.

2. Учить планировать совместные действия для достижения поставленной цели.

3. Развивать мелкие мышцы рук.

4. Вызвать у детей чувство эстетического удовольствия от созерцания красоты разноцветных пузырей.

5. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: Мыльный раствор, трубочки для коктейля.

Публикация «Конспекты занятий — дидактических игр» размещена в разделах

Ход ИГРЫ

Воспитатель показывает детям картину, на которой изображены двое ребят, и предлагает послушать, что случилось с этими ребятами однажды. Чтение и прослушивание стихотворения «Мы играли во дворе».

Дома мы остались одни

В день прекрасный- выходной.

Две соломинки достали,

Взяли мыльницу с водой.

Из окошка:

Раз, два, три!

Вниз пускаем пузыри.

(последнее слово дети должны угадать сами).

Воспитатель. Какие же это пузыри? Из чего они? Кто и как их сделал?

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а давайте и мы с вами тоже как и ребята на картине тоже будем запускать пузыри. Только сначала вспомним, что нам для этого надо. (дети вспоминают стихотворение)

Воспитатель. Ребята мы с вами вначале приготовим мыльный раствор. (дети вместе с воспитателем готовят мыльный раствор).

А сейчас мы с вами возьмем соломинки и будем пускать мыльные пузыри.

Затем дети выходят на балкон, чтобы дольше наблюдать за полетом разноцветных пузырей. При этом дети могут разделиться на 2 группы: в то время, когда дети первой группы пускают мыльные пузыри, вторая подгруппа детей, стоя внизу, наблюдают за их полетом и пытаются ловить эти пузыри, после этого подгруппы меняются ролями.

Воспитатель читает стихотворение.

Проворчал с балкона Ваня:

«Толку нет от пузырей!»

Он серьезным делом занят-

Он пускает голубей.

Воспитатель. А вы, ребята, умеете делать и запускать голубей?

(Воспитатель показывает детям, как сделать простейшего бумажного голубя, а после того, как дети сделают для себя голубей, проходит соревнование «Чей голубь пролетит дальше других».

Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, почему наши пузыри и голуби смогли летать? Им помогал в этом воздух ветерок: пузыри мы наполняли воздухом из наших легких, а ветерок подхватывал их. А голуби летали, опираясь на воздух своими крыльями, как самолеты.

ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ НАШИ ИГРУШКИ?

(ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА)

Дидактические задачи.

1. Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки, с их особенностями.

2. Учить детей использовать для изготовления игрушек природный, бросовый материал.

3. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать предложенный образец.

Оборудование: Образцы игрушек, сделанных из металла, резины, пластмассы, дерева; игрушки из природного материала.

Ход ИГРЫ

Воспитатель. Ребята, послушайте сказку: Поздно вечером, когда в группе не остается ни одного ребенка, ни одного взрослого, наши игрушки просыпаются и разговаривают друг с другом. Вот так и было вчера вечером. Первой заговорила кукла Таня:

-Смотрите, игрушки, среди нас появились новенькие. И какие-то они необычные, какие интересные! Давайте с ними познакомимся. Я кукла Таня, меня сделали на игрушечной фабрике из пластмассы, поэтому я такая легкая и совсем не боюсь воды.

Потом в разговор вступил маленький медвежонок Мишка:

- Я- мягкий Мишку. Меня тоже на игрушечной фабрике сделали, но не из пластмассы, а из меховой материи, поэтому я такой теплый и мягкий, но я очень боюсь воды.

- А Я- игрушечный самосвал, сделан из самого настоящего металла, поэтому я очень прочный и могу перевозить тяжелые грузы, но, как и Мишка, не люблю воды- боюсь заржаветь.

- А вот я нисколечко не боюсь воды! - вступил в разговор Котенок - Потому что сделан из резины. Малыши любят со мной купаться в ванной.

-А теперь, - заговорили все игрушки, обращаясь к новичкам,- расскажите и вы о себе.

И тут новые игрушки растерялись, потому что пока еще не знали, как их зовут и из чего они сделаны.

- Мы еще совсем маленькие,- отвечали новые игрушки,- а потому не можем так хорошо о себе рассказать. Вот придут утром дети и помогут нам.

Воспитатель. Ребята, я думаю, что нам надо помочь новым игрушкам и рассказать им из чего они сделаны.

Дети делятся на группы по количеству игрушек-самоделок, рассматривают полученную игрушку и устанавливают из чего она сделана (если ребенок затрудняется то воспитатель помогает ему, а затем по вопросам воспитателя, рассматривая другие, уже знакомые игрушки, составляют рассказ о них.

Когда «знакомство» завершилось, включается запись «Вальса» из «Детского альбома» П. И. Чайковского и дети вместе с игрушками танцуют в ритме музыки.

«ЗАКОЛДОВАННЫЕ КАРТИНКИ»

(ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА)

Дидактические задачи :

1 Уточнить представления о разных геометрических фигурах.

2 Учить сравнивать предметы по их форме.

3 Развивать фантазию, творческое воображение, умение наблюдать окружающие предметы.

4 Совершенствовать речь детей, развивать мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ: шаблоны геометрических фигур, карандаши.

Ход ИГРЫ

Воспитатель Ребята я вам расскажу интересную историю.

В одном сказочном городе жила-была дружная семья: мама, папа, их дочка, дедушка и бабушка. Однажды утром, когда все собрались на работу, в раскрытое окно вместе с шаловливым ветром влетел озорной волшебник. На плите стоял чайник, волшебник дотронулся своей волшебной палочкой до чайника и превратил его в полукруг (воспитатель показывает детям эту фигуру). А потом у всех на глазах произошли и другие чудеса: телевизор стал прямоугольником, мячик- кружком, мамина сумка – квадратом, дедушкины очки- двумя кружочками.

Так же быстро, как и влетел, волшебник исчез. Все очень растерялись и огорчились: как можно в завтрак остаться без чая, а дедушка без своих очков, свежую газету прочитать не сможет.

Ребята, надо срочно становиться волшебниками и поможем дружной семье, расколдуем заколдованные предметы. Вы помните, чем озорник-волшебник превратил вещи в простые фигуры? (Волшебной палочкой). А у нас есть волшебные палочки- это карандаши. Кто хочет помочь, садитесь за стол, берите свои волшебные палочки- и за работу!

(Дети обводят шаблоны и дорисовывают предметы).

В конце работы дети возвращают расколдованные предметы их владельцам (предметные картинки с изображением членов семьи).

Публикации по теме:

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование ёлочки с помощью тычка под трафаретНетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование ёлочки с помощью тычка под трафарет Для рисования ёлочки с помощью тычка необходимо лист бумаги, трафарет ёлочки, тычок (изготавливала сама с помощью карандаша, бумажной салфетки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий — дидактических игр
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 18:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий — дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД