Тарасова Ирина
Конспекты занятий — дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
«МЫ ПУСКАЕМ ПУЗЫРИ»
Дидактические задачи :
1. Учить детей слушать и понимать стихи, подбирать подходящие слова-рифмы.
2. Учить планировать совместные действия для достижения поставленной цели.
3. Развивать мелкие мышцы рук.
4. Вызвать у детей чувство эстетического удовольствия от созерцания красоты разноцветных пузырей.
5. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: Мыльный раствор, трубочки для коктейля.
Публикация «Конспекты занятий — дидактических игр» размещена в разделах
Ход ИГРЫ
Воспитатель показывает детям картину, на которой изображены двое ребят, и предлагает послушать, что случилось с этими ребятами однажды. Чтение и прослушивание стихотворения «Мы играли во дворе».
Дома мы остались одни
В день прекрасный- выходной.
Две соломинки достали,
Взяли мыльницу с водой.
Из окошка:
Раз, два, три!
Вниз пускаем пузыри.
(последнее слово дети должны угадать сами).
Воспитатель. Какие же это пузыри? Из чего они? Кто и как их сделал?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а давайте и мы с вами тоже как и ребята на картине тоже будем запускать пузыри. Только сначала вспомним, что нам для этого надо. (дети вспоминают стихотворение)
Воспитатель. Ребята мы с вами вначале приготовим мыльный раствор. (дети вместе с воспитателем готовят мыльный раствор).
А сейчас мы с вами возьмем соломинки и будем пускать мыльные пузыри.
Затем дети выходят на балкон, чтобы дольше наблюдать за полетом разноцветных пузырей. При этом дети могут разделиться на 2 группы: в то время, когда дети первой группы пускают мыльные пузыри, вторая подгруппа детей, стоя внизу, наблюдают за их полетом и пытаются ловить эти пузыри, после этого подгруппы меняются ролями.
Воспитатель читает стихотворение.
Проворчал с балкона Ваня:
«Толку нет от пузырей!»
Он серьезным делом занят-
Он пускает голубей.
Воспитатель. А вы, ребята, умеете делать и запускать голубей?
(Воспитатель показывает детям, как сделать простейшего бумажного голубя, а после того, как дети сделают для себя голубей, проходит соревнование «Чей голубь пролетит дальше других».
Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, почему наши пузыри и голуби смогли летать? Им помогал в этом воздух ветерок: пузыри мы наполняли воздухом из наших легких, а ветерок подхватывал их. А голуби летали, опираясь на воздух своими крыльями, как самолеты.
ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ НАШИ ИГРУШКИ?
(ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА)
Дидактические задачи.
1. Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки, с их особенностями.
2. Учить детей использовать для изготовления игрушек природный, бросовый материал.
3. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать предложенный образец.
Оборудование: Образцы игрушек, сделанных из металла, резины, пластмассы, дерева; игрушки из природного материала.
Ход ИГРЫ
Воспитатель. Ребята, послушайте сказку: Поздно вечером, когда в группе не остается ни одного ребенка, ни одного взрослого, наши игрушки просыпаются и разговаривают друг с другом. Вот так и было вчера вечером. Первой заговорила кукла Таня:
-Смотрите, игрушки, среди нас появились новенькие. И какие-то они необычные, какие интересные! Давайте с ними познакомимся. Я кукла Таня, меня сделали на игрушечной фабрике из пластмассы, поэтому я такая легкая и совсем не боюсь воды.
Потом в разговор вступил маленький медвежонок Мишка:
- Я- мягкий Мишку. Меня тоже на игрушечной фабрике сделали, но не из пластмассы, а из меховой материи, поэтому я такой теплый и мягкий, но я очень боюсь воды.
- А Я- игрушечный самосвал, сделан из самого настоящего металла, поэтому я очень прочный и могу перевозить тяжелые грузы, но, как и Мишка, не люблю воды- боюсь заржаветь.
- А вот я нисколечко не боюсь воды! - вступил в разговор Котенок - Потому что сделан из резины. Малыши любят со мной купаться в ванной.
-А теперь, - заговорили все игрушки, обращаясь к новичкам,- расскажите и вы о себе.
И тут новые игрушки растерялись, потому что пока еще не знали, как их зовут и из чего они сделаны.
- Мы еще совсем маленькие,- отвечали новые игрушки,- а потому не можем так хорошо о себе рассказать. Вот придут утром дети и помогут нам.
Воспитатель. Ребята, я думаю, что нам надо помочь новым игрушкам и рассказать им из чего они сделаны.
Дети делятся на группы по количеству игрушек-самоделок, рассматривают полученную игрушку и устанавливают из чего она сделана (если ребенок затрудняется то воспитатель помогает ему, а затем по вопросам воспитателя, рассматривая другие, уже знакомые игрушки, составляют рассказ о них.
Когда «знакомство» завершилось, включается запись «Вальса» из «Детского альбома» П. И. Чайковского и дети вместе с игрушками танцуют в ритме музыки.
«ЗАКОЛДОВАННЫЕ КАРТИНКИ»
(ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА)
Дидактические задачи :
1 Уточнить представления о разных геометрических фигурах.
2 Учить сравнивать предметы по их форме.
3 Развивать фантазию, творческое воображение, умение наблюдать окружающие предметы.
4 Совершенствовать речь детей, развивать мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ: шаблоны геометрических фигур, карандаши.
Ход ИГРЫ
Воспитатель Ребята я вам расскажу интересную историю.
В одном сказочном городе жила-была дружная семья: мама, папа, их дочка, дедушка и бабушка. Однажды утром, когда все собрались на работу, в раскрытое окно вместе с шаловливым ветром влетел озорной волшебник. На плите стоял чайник, волшебник дотронулся своей волшебной палочкой до чайника и превратил его в полукруг (воспитатель показывает детям эту фигуру). А потом у всех на глазах произошли и другие чудеса: телевизор стал прямоугольником, мячик- кружком, мамина сумка – квадратом, дедушкины очки- двумя кружочками.
Так же быстро, как и влетел, волшебник исчез. Все очень растерялись и огорчились: как можно в завтрак остаться без чая, а дедушка без своих очков, свежую газету прочитать не сможет.
Ребята, надо срочно становиться волшебниками и поможем дружной семье, расколдуем заколдованные предметы. Вы помните, чем озорник-волшебник превратил вещи в простые фигуры? (Волшебной палочкой). А у нас есть волшебные палочки- это карандаши. Кто хочет помочь, садитесь за стол, берите свои волшебные палочки- и за работу!
(Дети обводят шаблоны и дорисовывают предметы).
В конце работы дети возвращают расколдованные предметы их владельцам (предметные картинки с изображением членов семьи).