Ирина Тюкова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мост с лесенками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мост с лесенками».
Цель: Продолжать учить детей строить мосты,используя разные
строительные материалы (кубики,кирпичики. пластины) ,закреплять знание
формы. Воспитывать бережное отношение к игровым персонажам и желание
помогать им. Развивать мышление. Вызвать желание строить и обыгрывать
постройку.
Материал для занятия :Деревянный строительный материал, мелкие
игрушки,бумажные полоски синего цвета.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Мост с лесенками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Мосты, мостики. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
.На кануне занятия организовать прогулку к пешеходному мосту,уточнить
его назначение. (по нему проходят люди,проезжают велосепедисты).
.Подготовить подгруппу детей по набору строительного
материала,игрушек (соответ. размера).
2. Изучение нового материала.
Воспитатель (В) : Ребята, вы помните какое сейчас время года?
Дети (Д) : Весна.
В: Давайте выглянем в окно и убедимся в этом! Какие приметы весны вы
знаете? (Дети называют приметы весны).
В: Давайте поздороваемся с солнышком.
В+ Д: Здравствуй солнышко!
В:. Ребята посмотрите, к нам сегодня гости пришли, давайте с ними
поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши
ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг
другу.
В:Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Слушайте
внимательно. «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками». Кто это?
Д: Ёжик.
В:Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут
ежи? (ответы детей). Правильно, в лесу. В: Ребята знаете, лесные звери спрашивают - не смогли бы мы им помочь?
Ребята, в лесу через речку, был сделан мостик, но сегодня подул очень
сильный ветер, мостик качался, качался, упал в речку и уплыл. Зверушки
решили пойти к нам в детский сад, для того чтобы мы помогли им. Ведь на
другом берегу у них живут друзья, и они не смогут с ними встретиться.
В: Ребята, поможем нашим друзьям? (Да.) Правильно, поможем построить
мост. А из чего мы будем строить мост? (ответы детей) .
(Раздать детям игрушки по их желанию и пригласить к столу. На столе
лежат кубики, кирпичики, пластины и полоски синей бумаги.)
В: Ребята посмотрите, какая это деталь? (Кубик.) А где
кирпичик,брусок,пластина? (Дети показывают.) Правильно, молодцы ребята.
В: Мы сейчас с вами, будем строить мостик через речку для наших лесных
друзей. Построим ребята? (Да.)
Воспитатель начинает строить мост, дети наблюдают, рассматривают. Затем
анализируют постройку вместе с педагогом После анализа. дети сами
выбирают способ постройки в зависимости от размера игрушки.
Педагог помогает каждому ребёнку строить мостик, поправляет, но не
исправляет,подсказывает, хвалит.
В: Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какой у нас хорошие мостики
получились, и наши лесные друзья рады. Пусть наши звери пройдут по
мостикам, прочные ли у нас получились.
В: Видите ребята, какие вы все молодцы, посмотрите, как наши друзья
радуются и говорят вам спасибо. А сейчас нашим друзьям пора уходить.
Давайте с ними попрощаемся. (Дети прощаются.) А мы с вами сейчас
поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору»
3. Закрепление материала
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций,заменяя одни детали на
другие (кубики на бруски)
Так же в вечернее время,проводится индивидуальная работа с
детьми,которые не усвоили материал