Ольга Кривоченко
Конспекты логопедических занятий в грудной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия предназначены для детей грудного возраста от 3 до 5 месяцев.
Цели занятия : 1. Формирование и развитие положительных эмоций.
2. Способствовать развитию ритмичности дыхания и пассивно-активных движений ребёнка.
3. Развитие зрительных,слуховых реакций.
4. Развитие мелкой моторики
5. Стимуляция голосовых реакций- вызывание звуков гуления.
Оборудование: колокольчик, 2 погремушки, музыкальный диск " Звуки Природы", шарик су-джок.
Публикация «Конспекты логопедических занятий в грудной группе» размещена в разделах
Ход занятия :1. Берём ребёнка на руки, кладём на пеленальный столик и пытаемся установить эмоциональный контакт (разговариваем ласковой интонацией с ребёнком, улыбаемся). После установления эмоционального контакта начинаем проводить дыхательную гимнастику. Важно, чтобы при этом ребёнок испытывал положительные эмоции. Все движения сопровождаются стихами, потешками, песнями( " Людочка проснулась, ручки к солнцу потянула, улыбнулась"- это руки вверх- это вдох, руки вниз опускаем- выдох)." Солнышко большое- вот такое"- руки в стороны- это вдох, руками обнимаемся- руки к груди- это выдох)." Людины ножки бежали по дорожке, устали ножки"- ноги к груди прижимаем- это вдох, выпрямляем ноги- выдох.
2. Развитие мелкой моторики. Массируем ручки ребёнка (ладошки, пальчики с применением шарика су-джок). При выполнении упражнений используем стихи " Сорока-белобока", Стихи про пальчики- это пальчик мама. этот пальчик -папа.) Про шарик говорим,что это ёжик пришёл на волшебную полянку, ёжик колючий,но добрый. На каждый пальчик ребёнку одеваем колечко из шарика су-джок. Провожу массаж пальцев эластичным кольцом. (" Раз, два, три, четыре,пять, вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый толстый, самый главный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал. ")
3. Провожу пассивную гимнастику органов артикуляции- массаж лицевых мышц с целью расслабления мышц лица. Поглаживание лба, шеи, щёк, носа, губ. Далее проводится массаж для укрепления и активизации органов артикуляции- постукивающие движения по лбу, щекам, губам. Упражнение " Трубочка", " Улыбка".
4. Развитие зрительных реакций.
Сначала ребёнок должен следить за перемещающейся влево-вправо знакомой погремушкой из положения лёжа на спине, фиксировать её. Если ребёнок не протягивает руку к игрушке, то нужно положить погремушку в его руку. То же - с новой погремушкой. Затем ребёнок должен обозревать попеременно знакомую и новую погремушку, лёжа на животе 2- 2.5 мин. Применяем при этом ласковое сопровождение в разговоре с ребёнком.
5. Развитие слуховых реакций.
Игра " Где динь-динь?". Ребёнка кладём в манеж на животик. Звеним колокольчиком в не поле зрения ребёнка. Спрашиваем: " Где звенит динь-динь?". Ребёнок должен повернуть голову к источнику звука- найти колокольчик.
6 Стимуляция гуления.
Вызывать у ребёнка звуки гуления с помощью эмоционального и тактильного контакта (а-агу, ау, гу, га, ги, э. о, ы). Используем при этом стихи: " Люли,люли,люли. Прилетели гули. Сели гули на кровать, стали гули ворковать-гур-гур. ", " Жили у бабуси два весёлых гуся".
Итог. Занятие заканчивается поглаживанием ребёнка, сопровождающееся спокойной,ласковой интонацией.