Лидия Воронцова
Конспекты занятий в изостудии «Очумелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Поможем мамочке» (нетрадиционное рисование печатками)
Задачи: -формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму;
-упражнять рисовать печатками;
-развивать чувство цвета и ритма;
-воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей.
Предварительная работа: беседа с детьми о заготовке продуктов на зиму; наблюдение за процессом заготовки дома.
Публикация «Конспекты занятий в изостудии „Очумелые ручки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: консервированные банки с компотом (для рассматривания, вырезанные из плотной бумаги силуэт банок, образец, печатки разной формы, салфетки, Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью.
Содержание занятия.
1. Вступительная часть.
Педагог показывает детям несколько консервированных банок с компотом.
Педагог. Ребята, чтобы сохранить фрукты и ягоды, ваши мамы заготавливают их в зиму. Вы видели, как они консервируют их дома? (Да)
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог. Ребята, давайте внимательно рассмотрим банки и скажем, что находиться.
Выставляет образцы консервированных банок с фруктами и предлогает определить форму и величину фруктов в банке.
Обобщает ответы детей.
Педагог. Да, банки наполнены яблоками, сливами, вишней, Все они разные. Они отличаются друг от друга цветом, формой и размером. Какого цвета яблоки в банке? (Желтого). Какой они формы? (Круглой.)Какого цвета вишня? (Красного.) Какой формы их плоды? (Тоже круглой.) что больше по величине- яблоки или вишня? (Больше яблоко.) Посмотрите внимательно на последнюю банку-какой формы сливы? (Овальной.)Какого они цвета? (Синего.) Давайте поможем нашим мамам, сделать заготовки на зиму.
3. Практическая часть. Обсудив с детьми необходимость помочь мамам в приготовлении компота, педагог обращает внимание детей на размер и форму печатки, порядок заполнения банок фруктами-сверху вниз. Показывает приемы рисования печатками на силуэте-заготовка в виде банки. Дети рисуют самостоятельно.
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
4. Заключительная часть. В конце занятия все банки с фруктами выставляются на стенде. Педагог проводит анализ детских работ. По окончании занятия дети дарят свои работы мамам.
Занятие Осенний букет
(Отпечатки листьев. Гуашь)
Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.
Материал. Альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба, гуашь, широкую кисть, баночку с водой, лист бумаги или клеенку (подложить под раскрашиваемые листья).
Ход занятия
Заранее попросите детей принести к этому занятию несколько опавших листьев. Прочитайте ребятам стихотворение И. Ивенсена:
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
На занятии вместе с детьми рассмотрите осенние листья и определите, с какого дерева каждый лист.
Затем каждый ребенок берет один листик, кладет его гладкой стороной на клеенку и закрашивает изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета научите детей смешивать красную и желтую краски. Пока гуашь не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Листик нельзя двигать.
Таким образом ребенок может сделать несколько отпечатков разных листьев. В конце занятия спросите у детей, сколько листьев каждый из них изобразил.
Занятие «Снежная баба»
(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)
Программное содержание. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
Материал. Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям начало стихотворения А. Барто «Не одна» :
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский слабый-слабый
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
Спросите у ребят: «Что слепили дети? (Снежную бабу.)
Предложите детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом – скомканной бумагой.
Покажите ребятам, как опустить смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.
Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдет луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.
Занятие Котенок
(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание. Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Материал. Половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Прочитайте детям потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Спросите у детей: «Какая шубка у котика? (Мягкая, пушистая, теплая, рыжая, серая, белая.) Как можно нарисовать пушистую шерстку?» (С помощью жесткой кисточки. Тычком.)
Раздайте детям по половинке альбомного листа с нарисованным котенком. Покажите, как надо набрать немного краски нужного цвета на сухую жесткую кисточку и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать котенку глаза, нос, усы кончиком мягкой кисточки.
Занятие Рыбка
(Рисование ладошкой. Гуашь)
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.
Материал. Цветная бумага голубого цвета, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
//-- Ход занятия --//
Прочитайте детям стихотворение М. Красева «Рыбка» :
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла!
Спросите у детей: «Что рыбка делает в воде? (Плавает, играет, изгибает спинку, уплывает.)
Предложите изобразить рыбку. Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы растопырены, большой палец согнут). Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, нужно довести его до нужного образа (дорисовать кистью глаз, рот рыбки). Вокруг рыбки желательно нарисовать камни и водоросли.