Суворова Татьяна
Конспекты занятий по математике по программе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия для детей второй младшей группы-математика
Тема: форма " Украшение на елку"
Цель: знакомство с названиями некоторых объемных тел (цилиндр, конус)
- закрепление умений наклеивать склеивать
- развитие мелкой моторики
-воспитание усидчивости, умение доводить начатую работу до положительного результата
Материал :
демонстрационный - елка (из картона, пластиковая) мишка, зайка
- раздаточный- лист бумаги для изготовления конуса
Ход занятия:
Воспитатель: дети я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес на поезде
Публикация «Конспекты занятий по математике по программе „Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- игра: " Поезд"
- Чтение стихотворения " Паровоз"
-"загудел паровоз и вагончики повез
Чух- чух- чух -чух далеко вас укачу"
- остановка в лесу: стоит елка, детей встречают лесные зверюшки мишка и зайка которые рассказывают,что скоро наступит праздник "Новый год " и им тоже хотелось бы нарядить елку в лесу
Воспитатель: дети я предлагаю вам изготовить подарки украшения для елки. Приглашает изготовить украшения из цилиндров и конусов, показывает образцы:- " цилиндр похож на столик" -показывает как намазать клей на края листка и склеить листок так чтобы получился цилиндр, затем показывает как изготовить конус.
самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь и поощрения.
-Подведение итогов:
Воспитатель:
- как называются игрушки? (конус цилиндр)
что мы украшали игрушками? (елку)
- какой праздник будем встречать вместе с нарядной елочкой? (новый год)
- кто приходил к нам в гости? (зайка, мишка)
-- ответы хоровые и индивидуальные
Дети дарят игрушки зайке и мишке и рассказывают, как называются игрушки,которые они сами сделали.
Зверюшки благодарят детей, украшают елку.
Воспитатель: " А теперь снова едем домой на поезде.
Игра: " Паровоз"
Занятие : Математика.
Тема: " Сериация:. Форма: Круг. Снеговик.
Цель: познакомить детей с формой " круг" - учить располагать три круга разного размера в определенной последовательности, составляя серию от большого к маленькому.
- развивать сенсорный опыт путем обследования фигуры круг способом обведения контура пальцем и прослеживания взглядом за движением руки.
-совершенствовать навыки работы с клеем.
-закрепить цвета- белый.
воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение выполнять задание до положительного результата, вызвать интерес к занятию " Математика"
Материал : лист бумаги синего цвета, три круга белого цвета, разного размера, клей на каждого ребенка, игрушка - снеговик
Ход занятия;
-Воспитатель привозит на санках игрушку снеговика.
-дети рассматривают круглые формы снеговика
- снеговик рассказывает детям: " Скучно мне одному на улице гулять, снег метелкой выметать да дорожки лопаткой расчищать
- Хочу чтобы у меня были друзья снеговики. Помогите мне ребята.
-Воспитатель; " Дети поможем снеговику?"
-Дети: " Да"
-Воспитатель демонстрирует из чего можно сделать снеговика.
Показывает фигуру- круг, обводит его пальцем, обращает внимание на отсутствие углов, Предлагает детям покатать круг, обращая внимание детей на то,что круг хорошо катится из-за отсутствия углов.
Вопросы к детям:
- как называются фигуры для снеговичка?
-покажите самый большой круг
- покажите самый маленький круг
Физминутка:
- как у мамы на виду я кружочек обведу-(дети приседают и рисуют правой рукой круг на полу)
-долго, долго мы учились но кружочек получили (рисуют круг на коврике)
-другой рукой мы тоже нарисуем круг и будем напевать песенку (текст песенки повторяется)
- а теперь нарисуем кружочек в воздухе и будем напевать песенку
" Как у мамы на виду
я кружочек обведу
долго, долго я учился
но кружочек получился
-Затем рисуем другой " воздушный" круг и повторяем текст песенки.
-затем дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на то, что круги разного размера.
-Объясняет- наклеиваем сначала большой круг, потом поменьше, затем самый маленький и получится снеговик.
-Самостоятельная работа детей: индивидуальная помощь. По желанию дети добавляют изображения, дорисовав снеговику нос, глаза, метлу шляпу.
-Дети дарят снеговику (игрушке) своих снеговиков.
Снеговик (игрушка) благодарит детей.
итог занятия : воспитатель спрашивает у детей :
- для кого мы делали снеговиков (для снеговика)
- из чего мы делали снеговиков (из кругов)
Занятие : Математика
Тема: Сериация. Знакомство с формой " треугольник" -Елочки
Цель: познакомить с формой треугольник; учить располагать треугольники разных размеров в определенной последовательности; составлять серию от большого к маленькому;-
- развивать сенсорный опыт обследования фигуры треугольник путем обведения пальцем, обращая внимание на углы и следя взглядом за движением руки
-совершенствовать опыт работы с клеем
- закрепить цвета- зеленый
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение выполнять задание до конца и положительного результата
- вызвать интерес к занятиям" "
Материал : демонстрационный: игрушки- обезьянка, черепаха, львенок
- раздаточный: треугольники разных размеров, клей, лист голубого или белого цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: " Ребята мне обезьянка рассказала о своей беде о том, что она со своими друзьями львенком и черепахой тоже готовятся к встрече нового года, готовят елочные игрушки, но вот самой елочки у них нет- она не растет в жаркой стране Африке. Дети давайте им поможем, подарим елочки, а елочку мы сделаем из зеленых треугольников"
- демонстрирует фигуры- треугольники, напоминает как надо обследовать фигуру, обводит фигуру пальцем обращая внимание на углы треугольника, предлагает детям тоже обследовать фигуры, которые розданы и лежат на столах
Воспитатель: дети "попробуйте треугольник катится или нет "
-почему треугольник не катится?
Выслушивает ответы детей и подводит итог: " правильно - треугольник не катится потому что ему мешают углы"
физминутка:
- елочке в лесочке было три годочка-(приседают и показывают руками какая была маленькая елочка)
-год росла
- два росла- (привстают)
-три росла-(встают)
- выше деток выросла (встают на цыпочки руки вверх)
повторяют физминутку 2-3 раза
самостоятельная работа детей:
Воспитатель обращает внимание детей на то,что треугольники разного размера
- " начинаем приклеивать сначала самый большой треугольник, потом поменьше и затем самый маленький"
Воспитатель: " вот и получилась у нас зеленая елочка"
- дети наклеивают треугольники в определенной последовательности
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей.
- Дети дарят елочки тигренку, львенку и черепашке рассказывают им какого цвета елочка и из каких фигур они ее делали.
-зверята благодарят детей
- подведение итогов
Занятие : Математика
Тема: Форма. Последовательность. Гирлянда и флажки.
цель: учить осуществлять (сериацию) представление об упорядоченной последовательности (по цвету, размере, форме предмета)
- развивать логическое мышление
-совершенствовать навыки работы с клеем
-воспитывать самостоятельность, усидчивость
Материал :
демонстрационный- елочка синтетическая или из картона
раздаточный: круги разного размера красного цвета, треугольники синего цвета,полоски бумаги белого или розового цвета
Ход занятия:
Воспитатель: " Ребята приближается праздник Новый год. Я предлагаю вам сделать украшения для вашей елочки, которая будет стоять у вас дома и радовать вас. Елочка будет нарядная если вы сами подарите ей украшения, сделанные вашими руками.
Воспитатель уточняет детали из которых будет делаться гирлянда - круги большой и маленький красного цвета, треугольники синего цвета.
Вопросы:
- что это за фигура?
какого она цвета?
- покажите большой круг
- покажите маленький круг.
Далее воспитатель демонстрирует способ наклеивания чередуя большой и маленький круги.
-аналогично с треугольниками и кругами
-уточняет форму: круг, треугольник
- уточняет цвета: красный круг и синий треугольник
- показ чередования деталей- круг, треугольник
самостоятельная работа детей:
- индивидуальная помощь воспитателя, поощрение
Подведение итогов: предложить детям забрать гирлянды домой и рассказать родителям как они их делали