Наталья Бекенеева
Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости.
Изготовление маски Радости»
Цели:
- первичное знакомство с чувством радости;
- развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;
- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;
- формирование умения передавать свое эмоциональное состояние посредством изготовления маски.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „Изучаем эмоции, Радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- картинка эмоции «Радость», пиктограммы;
- шаблон маски, альбомный лист, ножницы;
- цветные ленточки;
- зеркало.
Ход занятия:
1. Упражнение «Поздороваемся»
Цель упражнения - создание положительного эмоционального фона.
Ребята заходят. Берут за кончик цветную ленточку. Все ленточки держит педагог
Первый здоровается педагог. Затем ребята поворачиваются друг к другу. Называют имя и говорят добрый день. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
2. Упражнение "Зеркало"
Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: "Доброе утро".
3. Работа с картинками.
Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма "Радость"). Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильной. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице
4. Похвала.
Давайте попробуем хвалить не себя, а соседа. Я начну. «Самый лучший сосед – мой сосед справа. Он очень добрый, внимательный, весёлый».
А теперь вы похвалите друг друга по очереди.
-Кому было трудно выполнять это задание?
-Приятно было вам слушать о себе похвалу?
-Что приятнее, получать похвалу от других или хвалить себя?
Давайте чаще говорить друг другу приятное!
5. Упрапжнение «Угадай эмоции».
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.
6. Изготовление маски по шаблону.
Цель: рефлексия чувств.
А сейчас представите себе, что все люди на планете вдруг стали грустными. Что бы они стали веселыми, надо подарить им Радость. Я предлагаю вам сегодня изготовить маску Радости.
(Дети по шаблону обводят маску, вырезают ее. Далее надо нарисовать глаза, рот брови. Педагог обращает внимание – какой разрез глаз у Радости, какие брови, какой рот).
ИТОГ: Упражнение «Мы очень хорошие».
Цель – создание положительного эмоционально фона, повышение уверенности.
Проговаривание - «Мы хорошие»!
Занятие закончилось. До свидания.
ЗАНЯТИЕ 2 «Чувство радости.
Раскрашивание маски Радости»
Цели:
- закрепление знакомства с чувством радости;
- развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;
- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;
- формирование умения передавать свое эмоциональное состояние посредством изготовления маски.
Материалы:
- пиктограммы эмоций, картинка эмоции «Радость»;
- мягкая игрушка сердце;
- заготовки масок, краски, кисти;
- цветные ленточки.
Ход занятия:
1. Упражнение «Поздороваемся»
Цель упражнения - создание положительного эмоционального фона.
Ребята заходят. Берут за кончик цветную ленточку. Все ленточки держит педагог
Первый здоровается педагог. Затем ребята поворачиваются друг к другу. Называют имя и говорят добрый день. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
2. Упражнение «Эмоции»
- Разминка «зайчик рассмеялся – зайчик испугался».
По сигналу психолога дети быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние (чередование напряжения и расслабления).
Регулятивные
Осуществлять действия по образцу.
3. Эмоция «Радость»
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.
Детям предлагается из предложенных пиктограмм выбрать эмоцию радости и показать ее.
4. Упражнение-релаксация «Солнечный зайчик»
Давайте поиграем с солнечным зайчиком. Итак, слушаем и выполняем задания. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закроем глазки. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик.
Отлично! Глубоко выдыхаем и улыбаемся друг другу. Какую эмоцию мы выражаем?
5. Упражнение «Какого цвета Радость?»
Детям предлагается определить какого цвета может быть Радость. Желтая как солнышко. Голубое как небо. Красная как ягода-малина. Разноцветная как радуга. Педагог нацеливает детей на то, что у Радости яркие цвета и она не может быть черного или темного цвета.
6. Раскрашивание маски Радости.
Цель: рефлексия чувств.
Детям предлагается раскрасить маску Радости, изготовленную на прошлом занятии. В конце занятия педагог просит детей надеть свои маски, чтобы показать всем и подарить друг другу радость!
ИТОГ: Упражнение " Сердечко по кругу"
Посмотрите, что это? Да! У меня в руках игрушка "сердце". В сердце человека заключены любовь, тепло, радость. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить:
- Я хороший. Ты хороший (смотреть надо в глаза друг другу). Сердечко вернулось ко мне. Вы все хорошие!