Маргарита Бирюкова
Конспект занятия «Эмоции и чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Эмоции и чувства».
Цели и задачи:
создание положительного эмоционального фона в группе;
развивать внутригрупповые отношения, учить анализировать и находить выход, развивать творческое воображение детей;
развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими;
формировать навыки рефлексии.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Эмоции и чувства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, калейдоскоп «Эмоций», раздаточный материал: воздушные шары, краски, альбомные листы с изображением «кляксы»
Методы:
Беседа, развивающие упражнения, игры, прием сказкотерапии, арт – терапии.
Методики:
Упражнение «Здравствуй», игра «Угадай эмоцию», игра «Повтори фразу», игра «Азбука настроения», игра «Море волнуется раз …», Сказка про «Кляксу», игра «У-у-у-у».
Ход занятия
1. Приветствие.
Цель: снятие напряжения.
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Дети стоят, в кругу взявшись за руки, смотрят партнеру в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.
- Понравилось вам приветствие?
- Что вы чувствовали? (радость, удовольствие).
2. Разминка.
Цель: создание настроя на совместную работу, снижение мышечного напряжения.
Игра «Я в кругу люблю.»Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Я в кругу люблю всех, но особенно тех, кто любит (например, бананы)». Те, кто любит бананы, должны поменяться местами.
- Что вы чувствовали при выполнении упражнения?
Ребята, я сейчас назову удивительные слова – радость, восхищение, спокойствие, восторг.
- Как вы думаете, что это за слова?
Что они выражают? (настроение, эмоции).
Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какими они бывают, будем учиться управлять своими эмоциями.
3. Основное содержание занятия.
Игра «Угадай эмоцию».
Психолог: Глядя на человека - как мы можем определить его настроение?
Дети. По выражению его лица.
Психолог: Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание)
Игра «Повтори фразу».
Психолог: Как еще можно определить настроение человека?
Дети: По его голосу, интонации.
Психолог: Правильно. Давайте сейчас поиграем в игру, где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку:
Во саду - садочке
Выросла малинка.
Сначала выучим ее: повторите за мной хором. А теперь пускай один из вас повторит эту потешкупо-разному: с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом.
(Дети по очереди выполняют задание)
Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук.
Дети: Злость.
Психолог: Кислый лимон.
Дети: Печаль
Психолог: Сладкий виноград.
Дети. Радость.
Психолог: Молодцы, ребята!
Игра «Азбука настроения».
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
(И. Белопольская)
(Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)
Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки.. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется.. и т. д.
Игра «Море волнуется раз…»
Цель: снятие внутренних зажимов, комплексов.
Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления, гнева, злости, испуга, удовольствия) замри.
Понравилось вам упражнение?
- Какие эмоции было приятнее изображать?
Сказка про "Кляксу".
Дети слушают сказку про "Кляксу", и одновременно рисуют в альбомах акварельными красками по - мере рассказа раскрашивают кляксу в разные цвета.
"Жила - была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: "Какой ужас!" Какая жирная и некрасивая черная Клякса!" Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала жить в дупле в одиночку. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и покрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился, в ужасе кричал: "Какая желтая Клякса!"
Тогда она зашла в магазин, купила красной краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел, снова махали руками и кричали: "Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!"
Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил. Она снова услышала: "Какая огромная Клякса в зеленой юбке!" (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)
Очень обиделась Клякса, Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.
В это время пролетала Сова - мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса. "Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! - сказала вежливо Сова ". Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.
Игра «У-у –у –х»
Ребята вы хотите научиться избавляться от своей обиды и злости?
Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух – ух- ух.
- У всех получилось?
А теперь представим по другому: берем шарик и надуваем его со всей грустью или злостью и … отпускаем.
- Что вы сейчас чувствуете?
- Можем ли сами управлять своими эмоциями?
- Что можно сделать, чтобы улучшить свое настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.)
- От чего зависит наше настроение?
(оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами)
Рефлексия: «Мне приятно было с тобой общаться…»
- что мы сегодня делали на занятии?
- что нового мы узнали?