Папки-передвижки

Конспект занятия «Изучаем гласные буквы»

Ирина Александровна Степаненко
Конспект занятия «Изучаем гласные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка к школе детей 6 – 7лет

Изучение гласных букв по БУКВАРЮ Н. С. Жуковой

Читаем букву А.

1. Знакомство с буквой (Букварь – Н. С. Жукова)

(рассматривание титульного листа)

2. Знакомство с буквой «А»

Аист вез из магазина на своей тележке груз:

Ананасы, апельсины, абрикосы и арбуз.

- С какой буквы начинается стихотворение? (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия „Изучаем гласные буквы“» размещена в разделах

-А как вы думаете с какой буквой мы познакомимся сегодня? (ответы детей)

-Правильно – с буквой А

3. Работа в букваре. (стр. 4)

Рассматриваем букву. (беседа с детьми)

-На что похоже буква? (ответы детей)

( на доске появляются изображения: на что похоже буква)

Вот два столбца наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

А- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Показ на доске буквы А а

- А каким цветом она закрашена? (красным)

- А давайте ее пропоем. (дети поют)

-Получается? (да)

- Если можем ее пропеть – то это ГЛАСНАЯ БУКВА и краситься она красным цветом.

- Придумайте слова на букву А. (ананас, арбуз)

- Определите где находится звук А: в начале, в середине или в конце.

(азбука –в начале и в конце, машина- в начале, сорока – в конце и т. д.)

4. Работа в тетради.

А

а

5. Подведение итогов.

Читаем букву У.

1. Знакомство с буквой (Букварь – Н. С. Жукова)

(повторение пройденного- буква А)

2. Знакомство с буквой «У»

Утенок с рожденья учился купаться:

Умел он и плавать, умел и нырять.

И каждое утро бежал умываться,

А днем на прогулке учился летать.

- С какой буквы начинается стихотворение? (ответы детей)

-А как вы думаете с какой буквой мы познакомимся сегодня? (ответы детей)

-Правильно – с буквой У

3. Работа в букваре. (стр. 5)

Рассматриваем букву. (беседа с детьми)

-На что похоже буква? (ответы детей)

( на доске появляются изображения: на что похоже буква)

У - улитка на дорожке –

Смело выпустила рожки.

Уходите – ка с пути!

Не мешайте дом везти.

У – сучок в любом лесу

Ты увидишь букву У.

У дубочка два листочка.

!

Показ на доске буквы У у.

- А каким цветом она закрашена? (красным)

- А давайте ее пропоем. (дети поют)

-Получается? (да)

- Если можем ее пропеть – то это ГЛАСНАЯ БУКВА и краситься она красным цветом.

- Придумайте слова на букву У. (улитка, утюг)

- Определите где находится звук У: в начале, в середине или в конце.

(автобус – в конце, уголок- в начале, градусник – в середине и т. д.)

4. Работа в тетради.

У

у

5. Подведение итогов.

Читаем букву О.

1. Знакомство с буквой (Букварь – Н. С. Жукова)

(повторение пройденного- буква О)

2. Знакомство с буквой «О»

Ослик Иа был с утра удручен.

Скажем вернее, он был огорчен.

И огорченье его не спроста-

Он обнаружил, что нету хвоста.

- С какой буквы начинается стихотворение? (ответы детей)

-А как вы думаете с какой буквой мы познакомимся сегодня? (ответы детей)

-Правильно – с буквой О

3. Работа в букваре. (стр. 6)

Рассматриваем букву. (беседа с детьми)

-На что похоже буква? (ответы детей)

( на доске появляются изображения: на что похоже буква)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

О – как обруч, захочу –

По дороге покачу.

Обруч на арене вспыхнет.

Тигр в огонь отважно прыгнет.

Показ на доске буквы О о.

- А каким цветом она закрашена? (красным)

- А давайте ее пропоем. (дети поют)

-Получается? (да)

- Если можем ее пропеть – то это ГЛАСНАЯ БУКВА и краситься она красным цветом.

- А давайте вспомним какие еще гласные буквы мы выучили. (А. У)

- Придумайте слова на букву О. (огонь, окунь, огурец)

- Определите где находится звук О: в начале, в середине или в конце.

(кольцо, торт, молоко, ослик и т. д.)

4. Работа в тетради.

О

о

5. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья — гласные» Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья - гласные» Цель: развитие навыков звукового.

Конспект логопедического занятия «Йотированные гласные буквы» Чеканова М. В., учитель – логопед г. Нефтеюганск Подготовительная группа Тема: «Йотированные гласные» Цель: систематизировать знания детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной школе группе на тему «Гласные буквы А, О, У, Ы, Э» Цель: закрепить навык четкого произношения гласных звуков А, О, У, Ы, Э в словах, предложениях, сравнивание их по артикуляционным и акустическим.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект занятия «Мы изучаем овощи»Конспект занятия «Мы изучаем овощи» Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, что лежит на тарелках? (огурцы и помидоры разной величины на каждого ребенка на одной.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

НОД в старшей группе по лексической теме «Зима. Приметы в природе». Гласные звуки и буквы Задачи: 1. Дать представление о приметах зимы в природе. 2. Развивать просодические компоненты речи. 3. Развивать фразовую речь и умение выстраивать.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Конспект занятия «Звуки и буквы» Задачи: • познакомить детей с гласными и согласными звуками; учить распознавать их на слух, правильно произносить; • дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Изучаем гласные буквы»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 11:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Изучаем гласные буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД