Ирина Александровна Степаненко
Конспект занятия «Изучаем гласные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к школе детей 6 – 7лет
Изучение гласных букв по БУКВАРЮ Н. С. Жуковой
Читаем букву А.
1. Знакомство с буквой (Букварь – Н. С. Жукова)
(рассматривание титульного листа)
2. Знакомство с буквой «А»
Аист вез из магазина на своей тележке груз:
Ананасы, апельсины, абрикосы и арбуз.
- С какой буквы начинается стихотворение? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Изучаем гласные буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-А как вы думаете с какой буквой мы познакомимся сегодня? (ответы детей)
-Правильно – с буквой А
3. Работа в букваре. (стр. 4)
Рассматриваем букву. (беседа с детьми)
-На что похоже буква? (ответы детей)
( на доске появляются изображения: на что похоже буква)
Вот два столбца наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Показ на доске буквы А а
- А каким цветом она закрашена? (красным)
- А давайте ее пропоем. (дети поют)
-Получается? (да)
- Если можем ее пропеть – то это ГЛАСНАЯ БУКВА и краситься она красным цветом.
- Придумайте слова на букву А. (ананас, арбуз)
- Определите где находится звук А: в начале, в середине или в конце.
(азбука –в начале и в конце, машина- в начале, сорока – в конце и т. д.)
4. Работа в тетради.
А
а
5. Подведение итогов.
Читаем букву У.
1. Знакомство с буквой (Букварь – Н. С. Жукова)
(повторение пройденного- буква А)
2. Знакомство с буквой «У»
Утенок с рожденья учился купаться:
Умел он и плавать, умел и нырять.
И каждое утро бежал умываться,
А днем на прогулке учился летать.
- С какой буквы начинается стихотворение? (ответы детей)
-А как вы думаете с какой буквой мы познакомимся сегодня? (ответы детей)
-Правильно – с буквой У
3. Работа в букваре. (стр. 5)
Рассматриваем букву. (беседа с детьми)
-На что похоже буква? (ответы детей)
( на доске появляются изображения: на что похоже буква)
У - улитка на дорожке –
Смело выпустила рожки.
Уходите – ка с пути!
Не мешайте дом везти.
У – сучок в любом лесу
Ты увидишь букву У.
У дубочка два листочка.
!
Показ на доске буквы У у.
- А каким цветом она закрашена? (красным)
- А давайте ее пропоем. (дети поют)
-Получается? (да)
- Если можем ее пропеть – то это ГЛАСНАЯ БУКВА и краситься она красным цветом.
- Придумайте слова на букву У. (улитка, утюг)
- Определите где находится звук У: в начале, в середине или в конце.
(автобус – в конце, уголок- в начале, градусник – в середине и т. д.)
4. Работа в тетради.
У
у
5. Подведение итогов.
Читаем букву О.
1. Знакомство с буквой (Букварь – Н. С. Жукова)
(повторение пройденного- буква О)
2. Знакомство с буквой «О»
Ослик Иа был с утра удручен.
Скажем вернее, он был огорчен.
И огорченье его не спроста-
Он обнаружил, что нету хвоста.
- С какой буквы начинается стихотворение? (ответы детей)
-А как вы думаете с какой буквой мы познакомимся сегодня? (ответы детей)
-Правильно – с буквой О
3. Работа в букваре. (стр. 6)
Рассматриваем букву. (беседа с детьми)
-На что похоже буква? (ответы детей)
( на доске появляются изображения: на что похоже буква)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
О – как обруч, захочу –
По дороге покачу.
Обруч на арене вспыхнет.
Тигр в огонь отважно прыгнет.
Показ на доске буквы О о.
- А каким цветом она закрашена? (красным)
- А давайте ее пропоем. (дети поют)
-Получается? (да)
- Если можем ее пропеть – то это ГЛАСНАЯ БУКВА и краситься она красным цветом.
- А давайте вспомним какие еще гласные буквы мы выучили. (А. У)
- Придумайте слова на букву О. (огонь, окунь, огурец)
- Определите где находится звук О: в начале, в середине или в конце.
(кольцо, торт, молоко, ослик и т. д.)
4. Работа в тетради.
О
о
5. Подведение итогов.