Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции»

Юлия Каирова
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Задачи:

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе „Наши эмоции“» размещена в разделах

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Психолог:

Приветствие гостей.

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!

Ритуал приветствия.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, мы совершим путешествие по стране эмоций.

А теперь послушайте мою историю.

Девочка Маша первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделась, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыа дверь и заглянула внутрь. На ее лице было вот такое чувство (покажите пиктограмму "робость"). Оно называется…. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Машу?. Что могут сделать дети, чтобы помочь девочке?. Хорошо!

Упражнение «Друг к дружке»

Психолог: Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.

Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т. п.

Психолог стимулирует творчество учащихся в придумывании необычных приветствий.

Упражнение «Прогулка в лесу».

Цель: развитие воображения и мимически – пантомимических реакций.

Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Все дети выстраиваются в затылок и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.

Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся, по,узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

Мы всё дальше заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Это леший набезобразничал – поселил на светлой поляне страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся?

Ответы детей.

Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной. Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.

Мимическая гимнастика «Победи свой страх» :

1. Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи. злость

2. Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться? испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

И станем обижаться. обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся! радость

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь лес все крикнем:

«Не боюсь!»

Ещё раз: «Не боюсь!»

Снова улыбнёмся,

Громко рассмеёмся!

Расступился тёмный лес, превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые!

Упражнение «Солнечный зайчик». релаксация

Педагог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Тихо все. На ветке замер каждый лист.

Из кустов несется соловьиный свист.

Потемнело небо там, в дали лесной.

Солнце закатилось, и настал покой.

Эмоция «Спокойствие»

Психолог. Ребята хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернутся.

Игра-упражнение Миша, Миша, повернись, повернись и улыбнись”

Психолог.

Психолог прикасается рукой к плечу каждого ребенка и говорит: “Миша, Миша, повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

Игра «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(И. Белопольская)

(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется. и т. д.

(В игре можно использовать пиктограммы — подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

Психолог : А теперь внимательно послушайте стихотворение и попытаться найти неточности.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

— Это правда или нет?

Эмоция «Удивление»

Поиграем в игру «Закончи предложение».

Начало этих предложений будет такое:

Радость — это.

Удивление — это.

Страх — это.

Злость — это.

Грусть — это…

Весела я, весела,

Ножками я топаю,

Я танцую, я пою

И в ладоши хлопаю. (И. Лопухина)

Эмоция «Радость»

Игра «Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или, быть может, таблетки, уколы?

Игра «Паутинка»

Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.

Например:

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы.

И тогда все люди станут радостными!

Всем спасибо!

Обратная связь:

Психолог: Дети а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?

(ответы детей)

Ритуал прощания

Публикации по теме:

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и муз. руководителя в средней группе «Путешествие на волшебном облаке» Пояснительная записка Направление: Интегрированное занятие для музыкального работника и педагога - психолога, направленное на развитие у.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Наши эмоции» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции, продолжать учить выбирать из 2 и боле альтернатив; • продолжать развивать умение.

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе «Дружба крепкая» с использованием ИКТ Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе. Задачи: Познавательные: -- формировать.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» ЦЕЛИ: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности,.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Тема: «Школа ждёт ребят!» Продолжительность: 25-30 мин Участники:.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие по дорожке из желтого кирпича»Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие по дорожке из желтого кирпича» Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожке из желтого кирпича» Задачи: Коррекционно – образовательные: • формировать навыки.

Совместное занятие психолога и педагога по изодеятельности «Осенние пейзажи». Развитие мелкой моторики. Чувства и эмоции В этом году мы в нашем детском саду решили попробовать провести совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 12:44
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Каирова (УИ 1077470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД